Решение №019/10/18.1-765/2022 РЕШЕНИЕ по жалобе № 019/10/18.1-765/2022 от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявителю - АО «Русский уголь»

107031, г, Москва, ул. Петровка, д. 10, эт. 4, ком. 1-13

efedoseeva@ruscoal.ru

 

Заказчику - Обществу с ограниченной ответственностью «Хакасские коммунальные системы» (ООО «ХКС»)

655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск,

ул. Индустриальная, корп. 19

hks@irkutskenergo.ru; trade@eurosib-td.ru

 

Заинтересованному лицу — ООО «Разрез Аршановский»

655001, Республика Хакасия, г. Абакан,

а/я 1270

info@arshanovskiy.ru

 

Извещение № 32211711676

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/10/18.1-765/2022

 

12.12.2022 года г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе (далее – Комиссия):

Председателя комиссии -

, заместителя руководителя управления,

Членов комиссии:

, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

 

, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Хакасские коммунальные системы» (далее — Заказчик, ООО «ХКС»):

- , на основании доверенности от 01.12.2022г. № 37,

- , на основании доверенности от 01.12.2022г. № 36,

- , на основании доверенности от 01.12.2022г. № 36;

Заявителя – Акционерного Общества «Русский уголь» (далее - Заявитель, ООО «Русский уголь», Податель жалобы):

- , на основании доверенности № 108 от 18.22.2022;

Заинтересованного лица — Общества с ограниченной ответственностью «Разрез Аршановский» (далее — ООО «Разрез Аршановский):

- , на основании доверенности № 47 от 07.12.2022 (присутствовала после продления срока рассмотрения жалобы),

в качестве слушателя: представителя ООО «Разрез Аршановский» - ,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Русский уголь» на действия Заказчика – ООО «ХКС» при проведении конкурса на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023-2024гг. (извещение в ЕИС № 32211711676), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.11.2022 года вх. № 11422-ЭП/22 поступила жалоба ООО «Русский уголь», перенаправленная ФАС России и поступившая 23.11.2022, на действия Заказчика – ООО «ХКС» при проведении конкурса на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023-2024гг. (извещение в ЕИС № 32211711676) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями ООО «ХКС», допустившем нарушение:

- при проведении процедуры переторжки и выбора победителя открытого конкурса на право заключения договора,

- порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также положений документации по проведению открытого конкурса,

- при проведении закупочной процедуры в части несвоевременного размещения протокола подведения итогов.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1, с учетом статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приняло данную жалобу к рассмотрению, которое состоялось 02.12.2022. В адрес Заказчика и Заявителя направлено соответствующее уведомление (исх. № ОШ/8135/22 от 29.11.2022), в котором в том числе указано, что в соответствии с требованиями части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу в части заключения договора, которое является обязательным для исполнения. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

На заседании Комиссии (02.12.2022) представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил:

1. Приостановить заключение договора с победителем закупки (извещение о закупке № 32211711676) - ООО «Разрез Аршановский»;

2. Провести проверку соблюдения ООО «ХКС» действующего законодательства о закупках, а также действующего антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023-2024гг.;

3. Провести проверку направленной ООО «Разрез Аршановский» Заявки на участие в открытом конкурсе на предмет:

- соблюдения срока подачи окончательного Коммерческого предложения с учетом участия в процедуре переторжки;

- соблюдения обязательного условия Заказчика о наличии в тексте Коммерческого предложения сведений о том, что сумма является окончательной и изменению не подлежит;

4. ООО «ХКС» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32211711676 от 07.11.2022г. с выдачей соответствующего предписания об аннулировании результатов указанного конкурса и недопущении в будущем нарушений законодательства при проведении закупок;

5. ООО «ХКС» разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интериет;

6. ООО «ХКС» разместить на официальном сайте информацию о новой дате подведения итогов Закупки по результатам рассмотрения заявок участников Закупки с учетом решения антимонопольного органа.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 11593-ЭП/22 от 02.12.2022г.) и письменные пояснения по доводам Заявителя, просили признать жалобу ООО «Русский уголь» необоснованной.

В соответствии с положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен до 12.12.2022.

Заказчику было предложено представить дополнительно:

- Агентский договор, заключенный ООО «ХКС» с ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» о совершении комплекса юридических и фактических действий, связанных с проведением закупочных процедур для нужд ООО «ХКС»,

- Приказ о создании комиссии Управления ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» по осуществлению процедур закупки ТМЦ для АО «Байкалэнерго», ООО «ХКС»,

- Обоснование предложения цены на 880 руб. и 890 руб. за 1 тонну угля, направленных участникам закупки,

- Копию направления оферты от 21.10.2022 в адрес ООО «Разрез Аршановский» при проведении процедуры переторжки.

Заявителю было предложено представить дополнительно пояснения по доводам жалобы.

02.12.2022 в адрес Заявителя и Заказчика, а также в целях соблюдения прав и законных интересов участника закупки — заинтересованного лица: ООО «Разрез Аршановский», Обществу предложено принять участие в рассмотрении жалобы, а также до рассмотрения жалобы представить возражения на жалобу в письменной форме и иные документы и сведения на усмотрение заинтересованного лица.

В материалы дела 08.12.2022 поступили следующие документы от:

- Заявителя - дополнения к жалобе (вх. № 11853-ЭП/22);

- ООО «Разрез Аршановский» - письменные пояснения по жалобе (вх. № 11870-ЭП/22);

- Заказчика - дополнения к письменным возражениям по существу жалобы (вх. № 11865-ЭП/22) с приложениями: Агентский договор № 109/498 от 23.08.2017 с приложениями, дополнительное соглашение от 15.06.2022 № 1 к агентскому договору № 109/498 от 23.08.2017, Приказ № 400/400/239 от 18.07.2019 «О создании комиссии Управления ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» по осуществлению процедур закупки ТМЦ для АО «Байкалэнерго», ООО «ХКС».

После продления срока рассмотрения жалобы, 12.12.2022 на рассмотрении жалобы:

- представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также огласил представленные дополнительные доводы по жалобе,

- представители Заказчика возражали против доводов жалобы,

- представитель ООО «Разрез Аршановский» озвучил доводы, изложенные в письменных пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы по существу, Комиссия установила следующее.

23.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023-2024 гг. (далее – документация о Конкурсе). 10.10.2022 внесены изменения в извещение, повторно в этот же день в ЕИС размещено извещение и документация о Конкурсе.

Начальная (максимальная) цена договора: 379 440 997,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 23.09.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 19.10.2022 15:00.

Дата рассмотрения заявок: 20.10.2022.

Дата подведения итогов: 07.11.2022.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32211711676 на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023-2024 гг. (размещен в ЕИС 14.11.2022) закупочной комиссией:

- по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации по конкурсу принято решение о допуске к участию в закупке следующих участников: АО «Русский уголь» и ООО «Разрез Аршановский».

- в соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации, членами закупочной комиссии проведена оценка и сопоставление заявок участников закупки и принято решение ранжировать предложения участников следующим образом:

 

Критерии

Количество баллов

ООО «Разрез Аршановский»

АО «Русский Уголь»

Цена-качество

1290

1232

Плечо доставки

138

210

Наличие положительного опыта работы с ООО "ХКС"

-100

-100

Итого баллов

1328

1342

 

Место участника

Порядковый номер участника

Наименование участника

Город

Кол-во баллов

1

1

ООО «Разрез Аршановский»

с. Аршаново

1328

2

2

АО «Русский Уголь»

Москва

1342

 

- на основании результатов оценки и сопоставления заявок участников, принято единогласное решение:

1) Признать конкурс состоявшимся.

2) Одобрить заключение договора с ООО «Разрез Аршановский» (с.Аршаново) на поставку угля для ООО «ХКС» на период 2023 – 2024гг. на следующих условиях:

 

Наименование

Кол-во, тн

Цена без учета НДС, руб.

Сумма без учета НДС, руб.

1

Уголь марки ДСШ с показателями качества: Теплота сгорания низшая на рабочее состояние, не менее Q ri - не менее 4830 ккал/кг; Влага Wrt - 12-16%; Зольность Ad не более 13-14,5%; Выход летучих Vrt - 28-41%; Сера Sdt не более 0,5%.

341 316

890,00

303 771 240,00

Условия оплаты:

Отсрочка 7 календарных дней

Транспортные расходы:

Не включены

Условия поставки:

на условиях FCA - путь всеобщего пользования №4 примыкающий к станции Бейские Копи АО "ОВЭ"

Сроки поставки:

2023 – 2024 гг.

Срок действия цен

2023 – 2024 гг.

Готовность подписать договор в редакции покупателя

с внесением изменений или протокола разногласий в соответствии с коммерческим предложением

 

Согласно информации с ЕИС 29.11.2022 ООО «ХКС» заключен договор № 414/013/101 с ООО «Разрез Аршановский» на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО "ХКС" в 2023-2024 г.г. на общую сумму 303 771 240,00 руб. Информация размещена в ЕИС 02.12.2022.

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках установлено:

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ХКС» протоколом Общего собрания участников от 30.09.2021 присоединено к Положению о закупках АО «Байкалэнерго», на момент размещения в ЕИС извещения о закупке от 23.09.2022 действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "Байкалэнерго", версия 13 от 10.01.2022 (далее — Положение о закупках), размещено 10.01.2022.

 

Относительно довода жалобы, что Заказчиком был нарушен порядок проведения процедуры переторжки и выбор победителя открытого конкурса на право заключения договора, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные принципы заложены в пункте 3.2.4 Положения о закупках.

Подпунктом 8.2.12 пункта 8.2 «Переторжка» Положения о закупках установлено, что переторжка в последовательной форме проводится путем последовательного сообщения участниками переторжки новых предложений об условиях исполнения договора.

Пунктом 20 документации о Конкурсе установлено следующее:

«В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, заявки которых не были отклонены. Возможно проведение процедуры переторжки, т. е. предоставление участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной, указанной в заявке, цены и улучшения других условий (оплаты, сроков поставки, гарантии и др). Проведение переторжки возможно в очной, заочной или очно-заочной (смешанной) форме. Информация о дате, времени, форме переторжки направляется участникам закупки дополнительно. Переторжка может проводиться многократно.

По итогам финальной переторжки участник закупки должен направить на эл. адрес: tenders@eurosib-td.ru окончательное коммерческое предложение, в поле «комментарии» написать следующее: «настоящее предложение является окончательным и изменению не подлежит». В теме электронного сообщения обязательно указывать: Номер закупочной процедуры (номер в ЕИС)/ Тяпкина А.Л.».

Комиссия, изучив в полном объеме представленные в материалы дела сторонами пояснения и документы, установила следующее.

19.10.2022 в 17:34 и 17:35 с электронного почтового адреса Заказчика в адрес АО «Русский уголь» и ООО «Разрез Аршановский» было направлено приглашение на переторжку по Конкурсу с письмом о переторжке, согласно которого участнику Конкурса предлагается принять участие в проведении процедуры переторжки, в ходе которой участнику предлагается возможность добровольно повысить предпочтительность своей заявки путем снижения первоначальной, указанной в заявке, цены и улучшения других условий (оплаты, сроков поставки, гарантии и др.). Указанное предложение должно быть направлено участником закупки в срок до 15:00 (ирк.вр.) 20.10.2022г.

20.10.2022г. в 09:49 (мск.) АО «Русский уголь» направило уточненное коммерческое предложение по переторжке на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023 - 2024гг., в соответствии с которым цена 1тн.. угольной продукции была снижена с первоначально указанной в заявке - 1 036,00 руб. (без учета НДС) до 920,00 руб. (без учета НДС). В поле «комментарии» указано: «настоящее предложение является окончательным и изменению не подлежит».

ООО «Разрез Аршановский» направило уточненное коммерческое предложение (в материалы дела не представлены сведения о дате и времени направления сообщения) по переторжке на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023 - 2024гг., в соответствии с которым цена 1тн.. угольной продукции была снижена с первоначальной указанной цены в заявке - 1 000,00 руб. (без учета НДС) до 958,34 руб. (без учета НДС), при этом в поле «комментарии» указано: «предложение по поставке товара стоимость перевозки не включает».

21.10.2022г. в 06:53 (мск.) в адрес АО «Русский уголь» Заказчиком направлено электронное письмо, в котором Заказчик сообщил что АО «Русский уголь» признано победителем по открытому конкурсу № 32211711676_Поставка угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023 — 2024гг. с приложением проекта договора и протоколом разногласий для подписания (без указания даты). Заказчик просит после подписания направить скан-образ и просит подписать в ускоренном формате (сегодня).

Также 21.10.2022г. в 10:04 (мск.) Заказчиком в адрес АО «Русский уголь» было направлено сообщение, в котором указано, что от одного из участников конкурса получена оферта, предлагается снизить стоимость угольной продукции до 880 р/т. без учета НДС и 21.10.2022 в 12:26 Заказчиком в адрес АО «Русский уголь» направлена оферта, в которой в том числе указано, что закупочная комиссия готова признать АО «Русский уголь» победителем Конкурса в случае подтверждения цены стоимости угольной продукции: 880,00 р./т. Кроме того, указано, что уточненное коммерческое предложение, подписанный договор с протоколом разногласий необходимо представить до 19:00 (ирк.вр.) 21.10.2022, в поле «комментарии» написать следующее: «настоящее предложение является окончательным и изменению не подлежит».

21.10.2022 в 13:40 АО «Русский уголь» направило уточненное коммерческое предложение по переторжке на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023 - 2024гг., в соответствии с которым цена 1тн.. угольной продукции указана 880,00 руб. (без учета НДС). В поле «комментарии» указано: «настоящее предложение является окончательным и изменению не подлежит».

21.10.2022 в 17:18 АО «Русский уголь» в адрес Заказчика направило подписанный договор на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023 — 2024гг., согласно приложению № 2 цена за 1тн. - 880руб.

21.10.2022 в 1:42РМ в адрес ООО «Разрез Аршановский» Заказчиком направлено письмо, в котором указывает, что готовы рассмотреть коммерческое предложение по ХКС с ценой 890 рублей за тонну, при этом согласно документов, представленных в материалы дела Заказчиком, оферта участнику закупки не направлялась.

21.10.2022 в 14:56 ООО «Разрез Аршановский» направляет в адрес Заказчика письмо, в котором просит принять в работу с новой ценой. Направлено коммерческое предложение на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023 - 2024гг., в соответствии с которым цена 1тн.. угольной продукции указана 890,00 руб. (без учета НДС), при этом в поле «комментарии» указано: «предложение по поставке товара стоимость перевозки не включает».

 

На основании вышеизложенного следует, что закупочной комиссией Заказчика в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.2.4 Положения о закупках и подпункта 8.2.12 пункта 8.2 «Переторжка» Положения о закупках не соблюдена процедура переторжки, при которой нарушено равноправие участников закупки путем направлении участникам различных предложений в том числе с установленной ценой за 1 тонну угольной продукции для: АО «Русский уголь» - 880 рублей, а ООО «Разрез Аршановский» - 890 рублей, при том, что на 21.10.2022г. 10:04 (мск.) не поступала оферта от другого участника, тем более с ценой стоимости угольной продукции: 880,00 р./т. Кроме того, в адрес ООО «Разрез Аршановский» закупочной комиссией 20.10.2022 и 21.10.2022 не направлялась оферта по форме (Приложение № 2 к договору), утвержденной документации, и которая направлялась другому участнику закупки - АО «Русский уголь».

Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32211711676 на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО "ХКС" в 2023-2024 гг. договор был заключен с ООО «Разрез Аршановский» на ценовых условиях, предложенных Заказчиком, его комиссией а именно: с ценой за 1 тонну угольной продукции 890 рублей. Вместе с тем, в окончательном предложенном коммерческом предложении ООО «Разрез Аршановский» в поле «комментарии» не было указано, что «настоящее предложение является окончательным и изменению не подлежит, в соответствии с пунктом 20 документации о Конкурсе.

Следовательно, поскольку участник закупки - ООО «Разрез Аршановский» в направленных коммерческих предложениях в адрес Заказчика вышеуказанную информацию не указал, то это позволяет сделать вывод о том, что направленное 21.10.2022 ООО «Разрез Аршановский» коммерческое предложение не являлось окончательным. На рассмотрении жалобы представитель ООО «Разрез Аршановский» подтвердил данный вывод, при этом указав, что Обществом возможно было дальнейшее снижение цены за 1 тонну угольной продукции, вплоть до себестоимости продукции.

Таким образом, поскольку Заказчиком и его закупочной комиссией нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3.2.4 и подпункт 8.2.12 пункта 8.2 Положения о закупках, то это привело к неверному определению победителя Конкурса, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Довод жалобы обоснован.

 

По второму доводу жалобы, что ООО «ХКС» нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также положений документации по проведению открытого конкурса, Комиссия приходит к следующему.

Пунктом 11 документации о Конкурсе в том числе установлено:

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В целях подтверждения соответствия установленным Заказчиком требованиям участники закупки при подаче заявки обязаны представить Заказчику следующие документы в виде электронных документов:

1. Для всех участников закупки:

заявку на участие (по форме приложения № 2 к настоящей документации) с указанием информации о декларировании соответствия участника закупки установленным требованиям

анкету в формате xls (по форме согласно приложению № 3 к настоящей документации)

согласие на обработку персональных данных в виде электронного документа (по форме согласно приложению № 5.1 к настоящей документации, в случае предоставления данных о физических лицах)

декларацию о том, что участник не является объектом каких-либо применимых санкций и не принадлежит прямо или косвенно (50% или более акций/долей), не контролируется или не действует по указанию или в интересах физического или юридического лица, которое является объектом применимых санкций (по форме согласно приложению № 5.2 к настоящей документации).

референц-лист подтверждающий опыт работы по аналогичным договорам с ООО "ХКС" (в виде электронного документа, с приложением копии договоров, перечисленных в референц-листе).

Согласно пункта 12 документации о Конкурсе:

Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в закупке

Показатели:

1) К1 - Цена-качество, рассчитывающийся по следующей формуле: Ст.у.т.=Ск*7000/ Q ri, где Ст.у.т.- Цена тонны условного топлива, Ск- цена, указанная в коммерческом предложении потенциального поставщика, Q ri теплота сгорания низшая, указанная в коммерческом предложении потенциального поставщика. Баллы округляются до целых.

2) К2 - Сопоставление цены угля поступивших заявок будет осуществляться по следующему расчету: К ж\д = L*3 (руб), где L- плечо (км.) доставки от склада Поставщика до склада Покупателя. Баллы округляются до целых.

3) К3 - Наличие положительного опыта работы с ООО "ХКС": "Да" - " -100 баллов ", "Нет или опыт отсутствует" - "0 баллов".

Победитель определяется по наименьшей сумме баллов по формуле К = К1 + К2 + К3.

Участник, набравший наименьшее количество баллов, признается предложившим лучшие условия относительно установленных критериев.

Комиссией установлено, что в заявке (с приложениями) ООО «Разрез Аршановский», представленной Заказчиком в материалы дела, отсутствует документ: референц-лист, подтверждающий опыт работы по аналогичным договорам с ООО «ХКС» (в виде электронного документа, с приложением копии договоров, перечисленных в референц-листе).

Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32211711676 на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО "ХКС" в 2023-2024 гг. (размещен в ЕИС 14.11.2022) закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации по конкурсу принято решение о допуске к участию в закупке следующих участников: АО «Русский уголь» и ООО «Разрез Аршановский».

В соответствии с критериями оценки, установленными в закупочной документации, членами закупочной комиссии проведена оценка и сопоставление заявок участников закупки и принято решение ранжировать предложения участников следующим образом:

 

Критерии

Количество баллов

ООО «Разрез Аршановский»

АО «Русский Уголь»

Цена-качество

1290

1232

Плечо доставки

138

210

Наличие положительного опыта работы с ООО "ХКС"

-100

-100

Итого баллов

1328

1342

 

Таким образом, в нарушение пункта 12 документации о Конкурсе участнику ООО «Разрез Аршеновский» присвоено по критерию «Наличие положительного опыта работы с ООО «ХКС» «-100» балов вместо «0» баллов. Следовательно, по итоговому количеству баллов ООО «Разрез Аршановский» должно быть начислено 1428 баллов.

Учитывая положения пункта 12 документации о Конкурсе, что участник набравший наименьшее количество баллов признается предложившим лучшие условия относительно установленных критериев, то победителем должно быть признано АО «Русский уголь».

Как пояснили представители Заказчика на рассмотрении жалобы информация о наличии опыта у ООО «Разрез Аршановский» находится в открытых источниках и у закупочной комиссии была информация, что опыт участника по аналогичным закупкам имеется.

Представитель ООО «Разрез Аршановский» подтвердил указанное представителями Заказчика, при этом добавив, что с Заказчиком заключен договор и который в настоящий момент является действующим.

На основании изложенного, следует, что нарушение Заказчиком и его закупочной комиссией пункта 12 документации о Конкурсе в свою очередь привело к неверному определения победителя Конкурса, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

 

По доводу жалобы, что ООО «ХКС» при проведении закупочной процедуры несвоевременно размещен протокол подведения итогов, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 2 приложения 2 Положения о закупках установлено, что срок размещения протокола закупки размещается в течение 3 дней с момента подписания протокола закупки.

В соответствии с пунктом 13.6 документации о Конкурсе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе оформляется протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках, подавших заявки, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие, решении о присвоении заявкам на участие и порядковых номеров. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три со дня подписания такого протокола.

 

Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 32211711676 на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО "ХКС" в 2023-2024 гг. от 07.11.2022 в виде файла формата .pdf подписан Заместителем председателя комиссии: Заместителем генерального директора по экономике и финансам ООО «ТД «ЕвроСибЭнерго» 14.11.2022 и размещен в ЕИС 14.11.2022.

На основании изложенного следует, что вышеуказанный протокол подписан и размещен в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и документации о Конкурсе.

Довод жалобы является необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией решено предписание Заказчику и его закупочной комиссии не выдавать, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы заключен договор № 414/013/101 с ООО «Разрез Аршановский» на поставку угля марки ДСШ для нужд ООО "ХКС" в 2023-2024 г.г. (информация размещена в ЕИС 02.12.2022).

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что поскольку в рамках рассмотрения жалобы возникли вопросы о согласованных действиях, нарушающих антимонопольное законодательство между организатором и участниками закупки, подлежащих рассмотрению в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции, то материалы жалобы подлежат передаче в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Русский уголь» на действия Заказчика – ООО «ХКС» при проведении конкурса на право заключения договора поставки угля марки ДСШ для нужд ООО «ХКС» в 2023-2024гг. (извещение в ЕИС № 32211711676) обоснованной в части нарушений при проведении процедуры переторжки и выбора победителя открытого конкурса на право заключения договора, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2. Признать Заказчика - ООО «ХКС» и его закупочную комиссию нарушившими пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3.2.4, подпункт 8.2.12 Положения о закупках, пункт 12 документации о Конкурсе.

3. Предписание не выдавать, поскольку заключен договор. Обратиться в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением о признании торгов и заключенного по результатам таких торгов договора недействительными.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

5. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Сизов К.А.

тел.(3902) 22-66-21

Связанные организации

Связанные организации не указаны