Решение №06-4623 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гарантия» на действия государственног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 190

 

05 декабря 2011 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Тукачева К.А., и.о. руководителя управления;

Члены комиссии:                         

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- Гитер Александра Яковлевича, по доверенности от 14.11.2011 года № 9;

2. Государственного заказчика  - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» (далее ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»):

- Алаева Елена Валериевна, по доверенности от 05.12.2011г. б/н;

- Алексеева Любовь Викторовна, по доверенности от 05.12.2011г. б/н;

3.Общества с ограниченной ответственности «Гарантия» (далее ООО «Гарантия»):

- Удриса Евгения Югановича, коммерческого директора, решение единственного участника ООО «Гарантия» от 28.10.2008г.;

рассмотрев жалобу № 190 ООО «Гарантия» на действия государственного заказчика  – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000111002280)  и результаты проведения внеплановой проверки государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.11.2011 года (входящий № 3384) поступила жалоба ООО «Гарантия» на действия государственного заказчика  – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000111002280).

В своей жалобе заявитель указывает, что 17.11.2011г. было получено уведомление о том, что заявка ООО «Гарантия» допущена к участию в открытом аукционе, а аукцион признан не состоявшимся.

18.11.2011г. позвонил экономист от лица заказчика и сказал, что ООО «Гарантия» должна будет поставить не 100 штук мультифор, а 10000 штук, потому как в программе оформления заявки на размещение заказа не предусмотрена единица измерения – пачка. Если ООО «Гарантия» не согласно поставить  товар в таком количестве, то сведения о нем будут поданы для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

21.11.2011 через электронную площадку получен государственный контракт, в спецификации которого указано, вместо 100 штук мультифор, указанных в техническом задании документации об аукционе, проставлено 100 пачек мультифор с указанием цены, не заявленной  подателем жалобы.

При обращении к государственному заказчику, подателю жалобы было предложено составить протокол разногласий.

28.11.2011г. ООО «Гарантия» получило протокол для подписания, к сожалению подателя жалобы, его протокол разногласий остался без рассмотрения. При повторном обращении к государственному заказчику, был получен ответ, что если ООО «Гарантия» не подпишет протокол окажется в черном списке.

ООО «Гарантия» просит провести проверку данного размещения заказа, дать объективную оценку по поводу размещения заказа, способствовать заключению контракта на основании спецификации ООО «Гарантия» или протокола разногласий.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Гарантия» подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

01.12.2011года в адрес Хакасского УФАС России поступила информация и пояснения уполномоченного органа по жалобе ООО «Гарантия» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Г.Я. Ремишевской».

03.11.2011г. был размещен заказ на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства.

Уполномоченный орган считает доводы ООО «Гарантия» несостоятельными, а жалобу не  подлежащей удовлетворению по нижеследующим основаниям.

В части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 1 технического задания указаны характеристики товара: мультифора универсальная перфорация, толщина пленки не менее 0.05 мм, формат А4 (100 шт/пачка). Количество поставляемого товара указано 100 штук.

Таким образом, заказчику необходимо поставить 100 пачек по 100 штук в пачке,  с чем и согласился поставщик ООО «Гарантия» считает уполномоченный орган.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

Однако от участников размещения заказа в адрес уполномоченного органа не поступило ни одного запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, документация об открытом аукционе содержала обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором также было указано, что заказчику необходимо 100 пачек по 100 штук мультифор.

Присутствующий на жалобе представитель уполномоченного органа Гитер А.Я. устно подтвердил свои доводы.

02.12.2011г. в адрес Хакасского УФАС России поступила информация и пояснения государственного заказчика по жалобе ООО «Гарантия» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Республиканская клиническая  больница им. Г.Я. Ремишевской» в которых указано несогласие с доводами в полном объеме по следующим основаниям.

В программе АРМ заказчика при оформлении заявок на размещение заказа при выборе единиц измерения нет технической возможности указать единицу измерения «пачка», поэтому при формировании заявки указывается единица измерения «штука», при этом в характеристиках товара указывается 100 шт./пачка, имея ввиду 100 штук пачек по 100 штук мультифор в каждой пачке.

 18.11.2011г. от ООО «Гарантия» по электронной почте была получена спецификация поставляемого товара, в которой был предложен товар (позиция 2 «папка на резинке») не совпадающий по названию с тем, который указывался в заявке ООО «Гарантия», а также не совпадали характеристики товара (позиция № 1 мультифор) вместо 100шт./пачка указано 100/уп.

Ни устных, ни  письменных запросов, ни разъяснений на поставку канцелярских товаров (мультифор и папки) от ООО «Гарантия» не поступало.

Учитывая, что единицы измерения «пачка, либо папка» в Российской Федерации не существует, государственный заказчик в графе «единица измерения» в техническом задании обоснованно указал не пачки и не папки, а штуки. Из графы № 5 «Характеристика товара» под порядковым № 1, указанной в техническом задании следует, что мультифора форматом А4 (100шт/пачка) поставляется в количестве 100 штук пачек мультифор, а не 100 мультифор, как утверждает в жалобе ООО «Гарантия».

Таким образом, поставщик поняв по  своему усмотрению единицу измерения товара, не уточнив ее у государственного заказчика, необоснованно жалуется на государственного заказчика.

Согласно  обоснованию  цены контракта, составляющей 26125, 00 рублей, стоимость одной штуки пачки мультифор по 100 штук мультифор в пачке составляет 106,00 рублей, а не 205, 00 рублей, как требует заявитель жалобы. Стоимость одной штуки папки составляет 34 рубля 50 копеек, а не 57 рублей 60 копеек, как требует заявитель жалобы, на сумму 15 525,00 рублей. По мнению государственного заказчика, заявитель жалобы совершает попытку значительно уменьшить количество поставляемого товара, неизменно оставив цену контракта. Кроме того стоимость размещаемого товара – мультифор и папок в магазинах «канцелярские товары» значительно ниже стоимости, предлагаемой заявителем жалобы. Следовательно, ни цена за единицу товара, ни сама жалоба не обоснованы.

Государственный заказчик предлагает заключить государственный контракт на условиях, предложенных документацией об аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что не все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы,  а именно не представлены: копия приказа (распоряжения) о проведении вышеназванного размещения заказа, копия приказа (иного распорядительного документа) о создании комиссии. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

21.11.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме  при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства.

Номер извещения – 0380200000111002280.

Уполномоченный орган -  Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

Форма торгов – открытый аукцион в электронной форме.

Государственный заказчик – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»

Начальная (максимальная) цена контракта 26 125, 00 рублей.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009г. № 146 утвержден Порядок взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 раздела III Порядка Госкомитет на основании заявки государственного заказчика разрабатывает и утверждает документацию об аукционе, формирует и утверждает комиссию по размещению государственного заказа путем проведения торгов.

На основании заявки № 4785, поданной государственным заказчиком - ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской», уполномоченным органом была разработана и утверждена документация об аукционе «на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В части III. «Техническое задание» документации об аукционе, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ольховской Е.В., установлены требования к качеству, к техническим характеристикам товара согласно поданной заявки государственного заказчика, а именно:

 

№ п/п

Наименование товаров

Ед. изм.

Количество

Характеристика товаров

1

Мультифора

Штука

100

Мультифора, универсальная перфорация, толщина пленки не менее 0,05 мм. Форма А4 (100шт/пачка)

2

Папка на резинке

Штука

450

Папка пластиковая на резинке, вмещает до 300 листов, Формат А4

 

В техническом задании было указано количество поставляемого товара, причем единицей измерения количества установлено в штуках.

Следовательно,  заказчику по позиции № 1 необходимо поставить 100 штук мультифор, при этом 100 штук в одной пачке.

Доводы государственного заказчика о том, что им необходимо 100 пачек мультифор и в каждой пачке по 100 штук не подтверждаются документацией об аукционе и содержанием технического задания.

17.11.2011г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. До указанного в извещении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе поступила одна заявка ООО «Гарантия».

На основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе комиссия решила признать заявку ООО «Гарантия» соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, и признать открытый аукцион несостоявшимся, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.11.2011г.

Проанализировав первую часть аукционной заявки участника размещения заказа ООО «Гарантия» комиссия антимонопольного органа установила следующее.

ООО «Гарантия» обязуется поставить в срок и по адресу заказчика продукцию по конкретным показателям:

 

№ п/п

Наименование товаров

Ед. изм.

Количество

Характеристика товаров

1

Мультифора «БЮРО» (Россия)

Штука

100

Мультифора, универсальная перфорация, толщина пленки 50микрон. Форма А4 100шт в пачке

2

Папка «БЮРО» на резинке (Россия)

Штука

450

Папка пластиковая, закрывается при помощи двух угловых резинок, вмещает до 300 листов, Формат А4

 

Как следует  из заявки ООО «Гарантия», общество обязуется поставить 100 штук мультифор, при этом 100 штук в пачке, то есть согласно техническому заданию.

Доводы государственного заказчика о том, что единица измерения «пачка, либо папка» в Российской Федерации не существует, не состоятельны и не чем не подтверждены.

В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 190 ООО «Гарантия»  на действия государственного заказчика  – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000111002280) также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5, статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007г. № 349 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 190 ООО «Гарантия»  на действия государственного заказчика  – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (группа 1) субъектами малого предпринимательства путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000111002280) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать государственного заказчика – ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственному заказчику - ГБУЗ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

К.А. Тукачева

Члены комиссии:

М.Г.Кирьян

Н.П. Козгова

 

А.А. Алехина

                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны