Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06/КС от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Уполномоченному органу –

Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Заказчику – ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница»

ул. Первомайская, 7, с. Аскиз, Республика Хакасия, 655700

 

3. Обществу с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС»

ул. Ядринцевская, 18, г. Новосибирск, 630099

 

4. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 06/КС

 

«29» января 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):

- «…», на основании доверенности от 18.12.2017г. № 1.

2. В отсутствии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (29.01.2018 года № 369).

3. В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» (далее – ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 25.01.2018 года № 320).

рассмотрев жалобу № 06/КС ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по планово-профилактическим испытаниям электросети и электрооборудования (закупка № 0380200000117005606), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.01.2018 года входящий № 240 поступила жалоба ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по планово-профилактическим испытаниям электросети и электрооборудования (закупка № 0380200000117005606).

1. Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе, а именно – предоставление во второй части заявки на участие в электронном аукционе аттестата аккредитации электролаборатории.

Заявитель поясняет, что данный аттестат не является обязательным и носит добровольный характер, при этом единственным и достаточным условием признания электролаборатории компетентной в сфере проведения испытаний и измерений является свидетельство о ее регистрации в органах Ростехнадзора.

2. Заявитель указывает, что согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005606-3, заявка, поданная Обществом, была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду отсутствия аттестата аккредитации электролаборатории.

 

При этом, Заявитель обращает внимание, что во второй части заявки Обществом представлено Свидетельство о регистрации Электролаборатории №31-105-2015 от 11.06.2015 года и утверждает, что только наличие лаборатории и свидетельства о ее регистрации дает право производить проверку электрического сопротивления изоляции, а также проверку сопротивления заземления.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что поскольку требование о предоставлении аттестата аккредитации электролаборатории в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе является неправомерным, то комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» требованиям документации об аукционе и просит:

1. Приостановить процедуру определения исполнителя до рассмотрения жалобы ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» по существу;

2. Отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005606-3;

3. Пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе, либо провести процедуру определения поставщика заново.

25.01.2018 года в адрес антимонопольного органа 25.01.2018 года вх. № 327 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок было принято решение о несоответствии всех участников электронного аукциона требованиям документации об аукционе, поскольку вторые части заявок не содержали аттестата аккредитации электролаборатории, на основании чего, государственный заказчик просил признать жалобу необоснованной.

25.01.2018 года в адрес антимонопольного органа 25.01.2018 года вх. № 323 поступил пакет документов от уполномоченного органа, в том числе, с указанием о том, что доводы жалобы уполномоченный орган считает необоснованными.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа по доводу Заявителя о неправомерном требовании предоставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе аттестата аккредитации электролаборатории указал, что в этой части жалоба не подлежит рассмотрению, поскольку Заявителем пропущен срок обжалования положений документации об аукционе в антимонопольный орган, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По доводу Заявителя о неправомерности решения комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» несоответствующей требованиям документации об аукционе, представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе второй части заявки ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно аттестат аккредитации электролаборатории, ввиду чего, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 06/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

18.12.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по планово-профилактическим испытаниям электросети и электрооборудования (закупка № 0380200000117005606).

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница».

Документация об аукционе № ЭА/17-005898 от 18.12.2017 утверждена Председателем Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница» «…» (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 года № 630).

Дата начала подачи заявок 18.12.2017.

Дата окончания подачи заявок 09.01.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.01.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 183 266 рублей 67 копеек.

Дата проведения аукциона в электронной форме 15.01.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 №0380200000117005606-1 на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и правомерно приняла решение:

- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Протоколом проведения электронного аукциона от 15.01.2018 №0380200000117005606-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 6 (шесть) участников: 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 №0380200000117005606-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о несоответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников с порядковыми номерами 1 - ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС», 2 – ИП «…»., 3 – ООО «СДС», 5 - ООО «РеалСтрой», 7 – ООО «Аксиома» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит аттестата аккредитации электролаборатории.

Кроме того, комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 4 - ИП «…» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит аттестата аккредитации электролаборатории, отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия антимонопольного органа принимая решение по материалам данной жалобы, учитывает следующее.

1. Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, рассмотрение довода заявителя в части неправомерности установления требования о предоставлении участниками электронного аукциона во второй части заявки аттестата аккредитации электролаборатории, комиссией антимонопольного органа не проводится, поскольку такой довод направлен на обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 18 Информационной карты документации об аукционе «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» указано - наличие аттестата аккредитации электролаборатории.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в представленной второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» отсутствует аттестат аккредитации электролаборатории.

Кроме того, Комиссией Хакасского УФАС России были проанализированы заявки остальных участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 5, 7 и установлено, что комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о несоответствии указанных заявок участников требованиям документации об аукционе.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, которая в силу вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок обязана руководствоваться требованиями, указанными в документации об аукционе, правомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей установленным требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что дает основание признать жалобу ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 06/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единое требование к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.

В соответствии с «Общими требованиями к аттестации электролабораторий и лабораторий теплотехнических измерений», которые приняты Наблюдательным советом, решением бюро от 27.01.2010 № 34-БНС СДАЭ-01-2010 (далее – Общие требования), к участникам деятельности по аккредитации, в том числе относятся:

- орган по аккредитации;

- независимые органы по аттестации лабораторий в энергетике (далее - независимые органы);

- электролаборатории (электроиспытательные и электроизмерительные лаборатории) и лаборатории теплотехнических измерений (далее - лаборатории).

Частью 2.7 Общих требований установлено, что орган по аккредитации координирует деятельность участников Единой системы оценки соответствия, организует аккредитацию независимых органов, проводит аттестацию электролабораторий и лаборатории теплотехнических измерений, ведет документацию по аккредитации и аттестации, оформляет свидетельства об аккредитации и аттестации, оформляет и издает документы по аккредитации и аттестации, ведет реестры аккредитованных и аттестованных организаций.

При этом, в части 2.8 Общих требований указано, что независимые органы осуществляют аттестацию электролабораторий и (или) лаборатории теплотехнических измерений, выдают свидетельства об аттестации, ведут перечни аттестованных лабораторий. Независимые органы аккредитуются в соответствии с Общими требованиями к аккредитации органов по оценке соответствия.

В Приложении 1 «Термины и определения» Общих требований установлено, следующее:

- аккредитация независимых органов по аттестации в энергетике - признание и подтверждение их компетентности в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве;

- Независимый орган - юридическое лицо (или его обособленное подразделение), уполномоченное в рамках Единой системы оценки соответствия проводить аттестацию электролабораторий и (или) лабораторий теплотехнических измерений;

- Свидетельство об аттестации - документ, выданный независимым органом, подтверждающий факт признания компетентности электролаборатории и (или) лаборатории теплотехнических измерений;

При системном толковании вышеуказанных положений, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что процедуру аккредитации необходимо проходить независимым органам по аттестации лабораторий в энергетике, которые в свою очередь правомочны осуществлять аттестацию электролабараторий и выдачу соответствующих свидетельств об аттестации.

Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по планово-профилактическим испытаниям электросети и электрооборудования (закупка № 0380200000117005606).

В пункте 18 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки аттестата аккредитации электролаборатории.

В Техническом задании и проекте контракта документации об аукционе предусмотрено выполнение следующих работ: измерение сопротивления заземляющих устройств, испытание автоматических выключателей, проверка целостности защитных проводников и устройств уравнивания потенциалов, измерение сопротивления изоляции электрической сети.

Следовательно, заказчиком установлено требование о наличии документа, который необходим независимому органу для осуществления своей деятельности при проведении аттестации электролабораторий, что не соответствует работам, которые необходимо провести в соответствии с объектом данной закупки и противоречит установленным требованиям указанным в техническом задании документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 39.1 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.

Согласно пункта 2 Информационного письма Минэнерго РФ от 13.03.2001 № 32-01-04/55 «Об Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) – электролабораторий» (далее – Информационное письмо) утвержденной Руководителем Госэнергонадзора Минэнерго России 13 марта 2001 года, допуск в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний и измерений - электролабораторий производится органами государственного энергетического надзора после ее осмотра на основании акта комиссии, назначенной этим органом, и оформляется путем регистрации электролаборатории в «Журнале регистрации допуска в эксплуатацию электролабораторий» с выдачей свидетельства о регистрации, что и было представлено участниками аукциона.

На основании изложенного, в пункте 18 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)» Информационной карты документации об аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии аттестата аккредитации электролаборатории, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1  и части 6 статьи 31, части 1, 2, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 06/КС ООО «ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по планово-профилактическим испытаниям электросети и электрооборудования (закупка № 0380200000117005606) необоснованной, при этом рассмотрение довода жалобы в части неправомерного требования о предоставлении участниками электронного аукциона во второй части заявки аттестата аккредитации электролаборатории не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Признать заказчика – ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 и часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - ГБУЗ РХ «Аскизская межрайонная больница», уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны