Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 06-Т от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов – арбитражному управляющему «…»

«…»

 

2. Заявителю – «…»

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 06-Т

 

06.04.2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

 

 

при участии сторон:

Организатора торгов – арбитражного управляющего (далее – организатор торгов, арбитражный управляющий):

- «…», на основании свидетельства от 18.03.2016г. серии 24 № 005,

Представителя заявителя - «…» (далее – Заявитель, «…»):

- «…», на основании доверенности от 19.03.2018 г. № 19АА0489474;

в отсутствии Заявителя - «…», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы;

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (лот № 1, лот № 2) на электронной площадке «Межрегиональной электронной торговой системе» (далее – электронная площадка «МЭТС») - www.m-ets.ru (идентификационный номер <...> -ОАОФ), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.03.2018г. вх. № 1410 поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (лот № 1, лот № 2) на электронной площадке «МЭТС» - www.m-ets.ru (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

1. В своей жалобе заявитель указывает, что согласно «Порядка, места, сроков и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника» (далее - Порядок), опубликованного на электронной торговой площадке «МЭТС», заявки на участие в аукционе подаются с 06:00 08.12.2017г. до 06:00 19.12.2018г.

Между тем, в «Информации о торгах», началом представления заявок на участие в аукционе указано – 06:00 02.02.2018 г.

Заявитель делает вывод, что подача заявок в установленный Порядком представления заявок срок заведомо невозможна и такое противоречие вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

2. Заявитель указывает, что направил в установленном законом порядке две заявки по лоту № 1 и лоту № 2 на участие в торгах - 13.03.2018 года, с приложением необходимых документов, и перечислил суммы задатков в размере 20 % от начальной цены продажи имущества.

При этом, Протоколы определения участников по каждому из лотов, не содержат решения о допуске к участию, либо об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении «…» Заявитель обращает внимание, что никакого сообщения об отказе в допуске к участию в торгах «…» арбитражный управляющий не направлял.

3. Также, Заявитель указывает, что согласно информации о торгах, окончание предоставления заявок на участие установлено в 06:00 14.03.2018 г. При этом, в эту же дату и время – 06:00 14.03.2018 г. установлено и начало подачи предложений о цене имущества. Заявитель делает вывод, что, процедура торгов (подача предложений о цене имущества участниками торгов) начинается до момента определения самих участников торгов, что не соответствует Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротсве).

На основании изложенного, Заявитель просит:

1. признать незаконными действия (бездействия) организатора торгов;

2. выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений и восстановить нарушенные права «…».

Представитель Заявителя на заседании комиссии поддержал доводы, указанные в жалобе.

 

26.03.2018 года в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от организатора торгов по доводам жалобы, в которых указано следующее.

В информационном сообщении на сайте ЕФРСБ (номер <...> на тортовой площадке «МЭТС», подробно указан порядок и правила подачи заявок, а именно:

- заявки на участие в аукционе подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте Интернет по адресу www.m-ets.ru с 06:00 02.02.2018г. до 06:00 14.03.2018 г.

«…» в заявках по лоту № 1 и лоту № 2, не указаны:

- сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности;

- сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Также, заявка «…» на участие в аукционе по лоту № 2 не содержит подтверждения своевременного поступления задатка на счет, указанный в сообщении о торгах.

Ввиду чего, организатором торгов заявки «…» на участие в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 признаны не соответствующими требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве).

Представитель организатора торгов на заседании комиссии поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях и просил признать жалобу необоснованной.

Определением о продлении срока принятия решения по жалобе № 06-Т от 30.03.2018 г., ввиду необходимости получения дополнительной информации для рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией антимонопольного органа принято решение о назначении рассмотрения жалобы на 06.04.2018 г.

02.04.2018 года в адрес Хакасского УФАС России поступили документы и информация, а также дополнительные письменные пояснения от организатора торгов, в которых указано, что обязанность по направлению уведомлений и Протоколов определения участников торгов заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, возложена на оператора электронной площадки в силу Регламента электронной площадки ООО «МЭТС».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора торгов документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 06-Т.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункта 3 статьи 213.26 Закона о несостоятельности (банкротстве) имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимого имущества подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.26 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), с учетом положений статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве) с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.09.2017 года по делу № А74-4455/2016 финансовым управляющим должника – «…» утверждена «…».

В связи с тем, что первичные торги были признаны несостоявшимися, организатором торгов были объявлены повторные торги по продаже имущества должника (лот № 1, лот № 2) на электронной площадке «МЭТС» - www.m-ets.ru (идентификационный номер <...> -ОАОФ).

24.01.2018 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация о проведении открытых торгов № 2402810 в форме открытого аукциона, в том числе с предметом торгов:

- Лот №1. Трехкомнатная квартира, общей площадью 65,0 кв.м., расположенная по адресу: Россия, Республика Хакасия, г. Саяногорск, мкрн. Центральный, д. 2, кв.76.Начальная продажная цена 1 247500,8 рублей;

- Лот №2.Четырехкомнатная квартира, общей площадью 76,6 кв.м., расположенная по адресу: Россия, Республика Хакасия, г. Саяногорск, мкрн. Советский, д. 2, кв.102.Начальная продажная цена 1 410 071,04 рублей;

Кроме того, информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Саяногорский курьер» от 31.01.2018 г.

Дата и время начала подачи заявок - 02.02.2018 06:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2018 06:00.

Дата и время подведения результатов торгов - 14.03.2018 09:00.

Согласно Протокола № 25156-ОАОФ/1 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества (Лот № 1) на участие в торгах подали заявки 5 заявителей. Организатором торгов рассмотрены заявки, поступившие от заявителей на участие в аукционе, и принято следующее решение:

- допустить и признать участниками торгов заявителей: «…»;

- заявка «…» признана не соответствующей требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), сообщению о проведении торгов, по причине непредставления сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, финансовому управляющему и о характере этой заинтересованности, а также сведений об участии в капитале заявителя финансового управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является финансовый управляющий.

В соответствии с Протоколом № 25156-ОАОФ/1 о результатах торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества предложения о цене подали участники: «…».

«…» предложил наиболее высокую цену по результатам аукциона и признан победителем торгов по Лоту №1.

На момент рассмотрения настоящей жалобы, заключен договор купли-продажи с «…» по результатам торгов от 19.03.2018 года.

В соответствии с Протоколом №25156-ОАОФ/2 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества (Лот № 2) на участие в торгах подали заявки 3 заявителя. Организатором торгов принято следующее решение:

- допустить и признать участником торгов заявителя: «…»;

- заявка «…» признана не соответствующей требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), сообщению о проведении торгов, ввиду непредставления подтверждения поступления задатка в установленный срок;

- заявка «…» признана не соответствующей требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве), сообщению о проведении торгов, по причине непредставления документов подтверждающих поступление задатка в установленный срок, непредставления сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, финансовому управляющему и о характере этой заинтересованности, а также сведений об участии в капитале заявителя финансового управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является финансовый управляющий.

Протоколом № 25156-ОАОФ/2 о признании торгов несостоявшимися установлено, что участником торгов признан единственный заявитель – «…».

На момент рассмотрения настоящей жалобы, заключен договор купли-продажи с «…». по результатам торгов от 19.03.2018 года.

 

1. В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе:

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- дата, время и место подведения результатов торгов.

В «Информации о торгах», размещенной на электронной площадке «МЭТС», указано:

Начало предоставления заявок на участие - 02.02.2018 06:00.

Окончание предоставления заявок на участие - 14.03.2018 06:00.

Начало подачи предложений о цене имущества - 14.03.2018 06:00.

Дата и время подведения результатов торгов - 14.03.2018 09:00.

При этом, в «Информации о торгах», размещенной на электронной площадке «МЭТС», в строке «Порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника» указано, что заявки на участие в аукционе подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.m-ets.ru c 06:00 08 декабря 2017г. до 06:00 19 января 2018г.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что организатором торгов указана обязательная информация об аукционе в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) как в сообщении, размещенном в ЕФРСБ, так и в Информации о торгах, размещенной на электронной площадке «МЭТС».

Кроме того, «…» заявки на участие в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 представлены в установленный срок.

Следовательно, выявленные противоречия в Информации о торгах, размещенной на электронной площадке «МЭТС», относительно даты начала и окончания подачи заявок, не привели к каким-либо негативным последствиям и говорить о нарушениях положений Закона о несостоятельности (банкротстве) в силу изложенных обстоятельств не представляется возможным

 

2. Согласно пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем, которой является внешний управляющий.

В соответствии с Руководством участника торгов электронной торговой площадки «МЭТС» по продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, заявитель может подать заявку на участие в торгах после прохождения процедуры регистрации из Личного кабинета пользователя (участника) по определенной форме заявки.

В вышеуказанной форме присутствуют отдельные поля для заполнения:

- Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности;

- Сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

То есть, заявка составляется в произвольной форме и вышеуказанные сведения о заинтересованности и участии в капитале должны быть представлены заявителями, подающими заявки на участие в аукционе.

Комиссией антимонопольного органа проанализирована заявка подателя жалобы на участие в аукционе по продаже имущества должника по Лоту № 1 и установлено:

- в графе «Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности» Заявителем указано – прописка.

- в графе «Сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий» Заявителем указано – покупка для родителей.

В силу изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке Заявителя, сведений об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего.

Таким образом, «…» при подаче заявки на участие в аукционе по продаже имущества должника по лоту № 1 не исполнены требования пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), ввиду чего организатором торгов правомерно принято решение о несоответствии такой заявки требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и сообщению о проведении торгов.

Также, в силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) протокол об определении участников аукциона должен содержать информацию о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов, поскольку посредством направления протокола об определении участников торгов все заявители уведомляются о том допущены ли они и признаны участниками аукциона или нет.

Следовательно, информация о заявителях, в отношении которых принято решение о признании заявок не соответствующими требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и об отказе в допуске заявителя к участию в торгах должна содержаться в протоколе определения участников аукциона.

Кроме того, пунктом 3.4.4 Регламента Электронной площадки ООО «МЭТС» в том числе установлено, что протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

При этом, в Протоколе №25156-ОАОФ/1 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества (Лот № 1) не содержится информации о признании или не признании участником аукциона подателя жалобы – «…».

Таким образом, в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), пункта 3.4.4 Регламента электронной площадки ООО «МЭТС», организатором торгов в Протоколе №25156-ОАОФ/1 об определении участников торгов не указано решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки «…».

Вышеуказанные действия организатора торгов содержать признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией антимонопольного органа проанализирована заявка подателя жалобы на участие в аукционе по продаже имущества должника по Лоту № 2 и установлено:

- в графе «Сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности» Заявителем указано – проживаем семьей.

- в графе «Сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий» Заявителем указано – прописка.

В силу изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявке Заявителя, сведений об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего.

Следовательно, «…» при подаче заявки на участие в аукционе по продаже имущества должника по лоту № 2 не исполнены требования пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, заявка Заявителя на участие в аукционе не содержит подтверждения поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, т.е. не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов поступление такого задатка.

На заседании Комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы № 06-Т представитель Заявителя пояснил, что задаток по Лоту № 2 не был перечислен Заявителем на указанный счет в сообщении о проведении торгов.

На основании изложенного, организатором торгов правомерно принято решение о несоответствии заявки «…» требованиям Закона о несостоятельности (банкротстве) и сообщению о проведении торгов.

При этом, Протокол №25156-ОАОФ/2 об определении участников торгов с открытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества (Лот № 2) не содержит информации о признании или не признании участником аукциона подателя жалобы – «…».

Таким образом, в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатором торгов, пункта 3.4.4 Регламента электронной площадки ООО «МЭТС», организатором торгов в Протоколе №25156-ОАОФ/2 об определении участников торгов не указано решение об отказе в допуске к участию в аукционе «…».

Вышеуказанные действия организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, в доводах жалобы, Заявитель указывает, что не получал сообщений от организатора торгов о результатах рассмотрения заявок «…» по лоту № 1 и лоту № 2 на участие в аукционе и признании или непризнании Заявителя участником торгов посредством направления копий Протокола №25156-ОАОФ/1 и Протокола №25156-ОАОФ/2 об определении участников торгов.

Комиссией антимонопольного органа направлен запрос о предоставлении информации в адрес электронной площадки «МЭТС» (от 30.03.2018г. № 06-1842/ЕШ), а именно с просьбой представить документы, подтверждающие направление заявителям в форме электронного документа копий Протокола №25156-ОАОФ/1 и Протокола №25156-ОАОФ/2 об определении участников торгов.

03.04.2018г. года в адрес Хакасского УФАС России поступил ответ на запрос от электронной торговой площадки «МЭТС», в котором указано, что оператором электронной площадки направлены сообщения участникам торгов по продаже имущества должника «…».

Также, представлены копии журналов отправки сообщений участникам торгов по продаже имущества должника – «…»., где содержится информация о том, что Заявителю направлены сообщения о рассмотрении организаторов торгов его заявок на участие в аукционе по лоту № 1 и лоту № 2 и принятом решении, а также уведомления о формировании Протокола №25156-ОАОФ/1 и Протокола №25156-ОАОФ/2 об определении участников торгов с прикреплением указанным протоколов на электронный адрес, указанный заявителем при регистрации на электронной площадке.

Доказательств того, что «…» не получена вышеуказанная информация и Протоколы по адресу электронной почты, заявителем в материалы жалобы не представлено.

Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.

 

3. Как указывалось ранее, пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе:

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- дата, время и место подведения результатов торгов.

В пункте 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) указано, что организатор торгов направляет заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Пунктом 3.4.5 Регламента электронной площадки «МЭТС» установлено, что Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке:

а) в случае проведения торгов посредством публичного предложения - не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки указанного протокола;

б) в других случаях - не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися.

В «Информации о торгах», размещенной на электронной площадке «МЭТС» указано:

Дата и время начала подачи заявок - 02.02.2018 06:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.03.2018 06:00.

Начало подачи предложений о цене имущества - 14.03.2018 06:00.

Дата и время подведения результатов торгов - 14.03.2018 09:00.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Закон о несостоятельности (банкротстве) не содержит запрета об указании даты и времени начала торгов (подачи участниками торгов предложений о цене) сразу же после окончания даты и времени подачи заявок, ввиду чего довод Заявителя признается несостоятельным.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы подателя жалобы подтвердились в части отсутствия в Протоколах определения участников торгов решения организатора торгов о допуске либо об отказе в допуске к участию в торгах «…», что дает основание признать жалобу частично обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы «…» комиссией антимонопольного органа иных нарушений не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссией антимонопольного органа решено предписание организатору торгов – «…» не выдавать, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы заключены договоры купли-продажи имущества должника по лоту № 1 и лоту № 2.

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия, Закона о несостоятельности (банкротстве),

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 06-Т «…» на действия организатора торгов – арбитражного управляющего «…» при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (лот № 1, лот № 2) на электронной площадке «МЭТС» - www.m-ets.ru (идентификационный номер <...> -ОАОФ) обоснованной в части отсутствия в Протоколах определения участников торгов решения организатора торгов о допуске либо об отказе в допуске к участию в торгах «…».

2. Признать организатора торгов – «…» нарушившей пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), пункт 3.4.4 Регламента электронной площадки «МЭТС».

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны