Решение б/н Решение по делу № 1-А-Т-10 о нарушении антимонопольного зако... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-А-Т-10

18 марта 2010 года г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2010
Мотивированное решение изготовлено 18.03.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Широкова О.В. – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. – специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий.

при участии директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Алтайский район «Аптека» (далее МУП МО Алтайский район «Аптека») Слюсарь Ираиды Михайловны,
рассмотрев материалы дела № 1-А-Т-10, возбужденного в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10 марта 2009 Хакасским УФАС России проведен мониторинг розничных цен на 100 лекарственных средств по состоянию на 1 января 2010 года среди хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами муниципальных районов и городских округов долю более 35 процентов, а также среди хозяйствующих субъектов, доля которых больше долей других хозяйствующих субъектов на рынке услуг по розничной торговле лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в МУП МО Алтайский район «Аптека» завышена предельно допустимая розничная надбавка на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10.
В соответствии с представленной МУП МО Алтайский район «Аптека» по электронной почте информации оптовая (закупочная) цена за 1 упаковку лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет 165,1 рублей, розничная цена (цена реализации) – 236,09 рублей, таким образом, надбавка розничного звена на названное лекарственное средство составляет 43%, т.е. нарушен порядок ценообразования на лекарственное средство, установленный нормативными правовыми актами.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 1-А-Т-10 в отношении МУП МО Алтайский район «Аптека» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 17 февраля 2010 года рассмотрение дела было назначено на 16 марта 2010 года.
К моменту рассмотрения дела МУП МО Алтайский район «Аптека» в материалы дела были представлены следующие документы и сведения: копия Устава МУП МО Алтайский район «Аптека», копия трудового договора № 8/09 с директором МУП МО Алтайский район «Аптека», копия приказа № 10 о назначении ответственного сотрудника за формирование цен на лекарственные средства, копия приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009, копия товарной накладной № 138658 от 15.10.2009, копия счет-фактуры № 138658 от 15.10.2009, копия протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к указанной счет-фактуре. Кроме того были представлены письменные пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека», из которых следует, что в аптечном учреждении ценообразование на лекарственные средства и изделия медицинского назначения осуществляется согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия № 36 от 15.02.2002 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения». Розничная цена формируется в автоматическом режиме в программе 1С: Предприятие, оптовая цена поставщика с НДС умножается на торговую надбавку 30% в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия № 36.
На заседании комиссии директор МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. подтвердила свои письменные пояснения и в дополнение пояснила следующее. При заполнении ежеквартального мониторинга розничных цен на лекарственные средства в графе "оптовая (закупочная) цена 1 уп. руб" ошибочно указана цена на лекарственный препарат «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 без НДС – 165,1 руб., необходимо было указать с НДС – 181,61 руб. Это произошло по причине ошибки сотрудника аптеки, который заполнял таблицу мониторинга вручную.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, заслушав пояснения директора МУП МО Алтайский район «Аптека» Слюсарь И.М. пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
МУП МО Алтайский район «Аптека» занимает доминирующее положение, так как внесено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами долю более 35% (номер и дата приказа о включении в реестр - № 84 от 10.04.2009).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее Закон о лекарственных средствах), государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства. Согласно статье 6 Закона о лекарственных средствах Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации лекарственными средствами. Статьей 7 Закона о лекарственных средствах установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения населения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее Постановлением Правительства РФ № 239) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее перечень).
В соответствии с указанным перечнем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» устанавливает предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, согласно приложению.
В соответствии с данным нормативным правовым актом предельные размеры торговых надбавок устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя.
Согласно примечанию к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» общая предельная торговая надбавка, независимо от количества посредников, не должна превышать 45%. При поставке одновременно через несколько оптовых звеньев, посредников суммарная оптовая надбавка не должна превышать 15% и распределяется по согласованию сторон. Торговая надбавка розничного звена не должна превышать 30 % от цены производителя.
При формировании свободной розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя лекарственных средств.
Из представленных в материалы дела протокола согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения к счет-фактуре № 138658 от 15.10.2009 и приходной накладной № ПН-00030 от 16.10.2009 следует, что отпускная цена изготовителя лекарственного препарата «Арбидол» в капсулах 100 мг № 10 составляет без НДС 164,48 руб. (с НДС – 180,92 руб.), отпускная цена оптового звена без НДС 165,1 руб. (с НДС – 181,61 руб.), цена реализации – 236,09 руб.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ответчика отсутствует нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования МУП МО Алтайский район «Аптека» не нарушен, надбавка розничного звена не превышает установленную Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.02.2002 № 36 «Об изменении формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предельно допустимую надбавку в размере 30%.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ответчика.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хакасского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить производство по делу № 1-А-Т-10 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП МО Алтайский район «Аптека».

Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии: Т.В. Панова

Т.В. Темерева

Е.И. Вишневецкая

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны