Решение б/н Решение по делу № 51-А-10 о нарушении антимонопольного закон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 51-А-10

г. Абакан
Резолютивная часть решения оглашена 1 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Гофман Э. Р. – руководитель управления;
Члены комиссии: Андрюшкова И. А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства, рекламы;
Лесниченко Н. В. - специалист – эксперт отдела АЗР;
Северина Е. С. – старший специалист – эксперт отдела АЗР.
с участием:
- представителя муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Управляющая жилищная компания» (далее МУП «УЖК») - представителя по доверенности Помогалова Андрея Васильевича (доверенность № 1 от 10.06.2010);
- представителя индивидуального предпринимателя Москвина Максима Викторовича – Ениной Елены Сергеевны (доверенность от 15.09.2010),
рассмотрев материалы дела № 51-А-10, возбуждённого в отношении МУП «УЖК» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2010 года в Хакасское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Москвина М. В. о нарушении муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Управляющая жилищная компания» (далее МУП «УЖК») части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), а именно: конкурсная документация содержит указание на товарные знаки.
В связи с этим, 4 октября 2010 года в отношении МУП «УЖК» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании комиссии представитель ИП Москвина М. В. поддержала заявленные требования и пояснила, что МУП «УЖК» опубликовало извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии и ГВС в жилых домах. В технических характеристиках и требованиях к оборудованию в извещении проведении открытого конкурса МУП «УЖК» указаны:
Преобразователь расхода – ПРЭМ либо ЭРМ – 5ТИ фланцевого исполнении, электромагнитный.
Тепловычислитель – «Абакан - 7КТ» либо СПТ – 941.
Расходомер - ТЭМ – 211 электромагнитный.
По мнению представителя заявителя ПРЭМ, ЭРМ, 7КТ, ТЭМ являются товарными знаками, так как внесены в Государственный реестр средств измерений. Конкурсная документация МУП «УЖК» содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
МУП «УЖК» не согласилось с позицией заявителя и привело следующие доводы.
21 – 27 июля 2010 года официальным источником газетой «Абакан» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии и ГВС в жилых домах.
Указанное оборудование соответствует проектной документации, согласованной с муниципальным предприятием г. Абакана «Абаканские тепловые сети» от 15.07.2010 года, на основании которой, проект выполнен применительно к техническим условиям на узлы учета тепловой энергии. Вышеуказанное техническое требование, послужило основанием для выбора и установки конкретного оборудования.
Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения сторон, комиссия выявила следующее.
В газете «Официальный Абакан» - приложение к газете «Абакан» от 21 – 27 июля 2010 года (выпуск № 29) МУП «УЖК» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии и ГВС в жилых домах. В технических характеристиках и требованиях к оборудованию в извещении проведении открытого конкурса МУП «УЖК» указаны:
Преобразователь расхода – ПРЭМ либо ЭРМ – 5ТИ фланцевого исполнении, электромагнитный.
Тепловычислитель – «Абакан - 7КТ» либо СПТ – 941.
Расходомер - ТЭМ – 211 электромагнитный.
В силу положений пункта 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Пункт 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ определяет, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 94-ФЗ к муниципальными нуждам относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Таким образом, проведение конкурсов и иных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона № 94 обязательно только при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Между тем МУП «УЖК» не является муниципальным заказчиком, а финансирование работ производится за счет средств города Абакана и средств населения, следовательно, к нему не могут быть применены ограничения, установленные частью 3 статьи 22 Закона № 94-ФЗ. Иных норм, запрещающих указывать в конкурсной документации товарные знаки без слов «или эквивалент» не имеется.
Кроме того, комиссия Хакасского УФАС России не согласно с доводом заявителя, что ПРЭМ, ЭРМ, 7КТ, ТЭМ являются товарными знаками, в связи с тем, что они внесены в Государственный реестр средств измерений. Тот факт, что данное оборудование внесено в Государственный реестр средств измерений свидетельствует только о том, что данные средства измерений допущены к использованию в качестве средств измерений. Из представленных заявителем документов следует, что только ТЭМ является зарегистрированным товарным знаком.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как усматривается из материалов дела, в открытом конкурсе принимали участие хозяйствующие субъекты, у которых не возникли сложности с выполнением требований конкурсной документации. Комиссией учтено, что требования к оборудованию были установлены одинаковыми для всех участников конкурса. Кроме того, предприниматель Москвин М. В. не подавал заявки на участие в оспариваемом конкурсе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к выводу о наличии оснований для прекращения дела в отношении МУП «УЖК» в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 41, подпунктом 2 пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 51-А-10 о нарушении пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Управляющая жилищная компания» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

Председатель комиссии: Э. Р. Гофман


Члены комиссии: И.А. Андрюшкова


Н. В. Лесниченко


Е. С. Северина

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в арбитражном суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны