Решение №019/06/34-643/2020 Решение по жалобе № 019/06/34-643/2020 от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС»

603000, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Дальняя, д. 8, пом. п26/2 ком. 5

s-res52@yandex.ru

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» и его комиссии

655797, Республика Хакасия, Бейский р-н,

с. Новотроицкое, ул. Ленина, 17

school191591@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Извещение № 0380300011720000001

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/34-643/2020

 

«02» июля 2020 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Новотроицкая ООШ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 107 от 29.06.2020г.,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «СТРОЙРЕСУРС»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/34-643/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее – электронного аукциона) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.06.2020 года входящий № 4796 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

В жалобе Заявитель указывает следующие доводы:

1. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017г. в проект контракта включено условие о видах и объемах работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

2. В составе аукционной документации не размещены проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, что предусмотрено положениями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 841/пр).

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу и обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы по закупке (вх. № 4967 от 30.06.2020), в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, с которыми выражает несогласие и просит признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также настаивал на необоснованности жалобы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

17.06.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, проектно – сметная документация, проектная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

Документация об аукционе утверждена 17.06.2020 года (согласно информации с ЕИС) Директором МБОУ «Новотроицкая ООШ» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 474 000,86 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 19.05.2020.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.06.2020 08:00.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 25.06.2020 12:00.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 25.06.2020 №0380300011720000001-3 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:

 

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Процент

снижения

139

25.06.2020 08:28:54

30 687 150,86

2.50 %

163

25.06.2020 08:46:59

30 831 484,29

2.04 %

96

25.06.2020 08:23:43

30 844 520,86

2.00 %

 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2020 №0380300011720000001-4  единая комиссия Заказчика, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке и приняла следующее решение:

- о соответствии участников электронного аукциона с указанными номерами заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе: № 139 – ООО «Тасхыл» и № 163 – ООО «Атриум»;

- участник электронного аукциона с номером заявки № 96 – ООО «СТЭМ» не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в электронной форме (Не подтверждено наличие опыта в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 Постановления № 99, так как договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99; Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи - предоставленная выписка СРО от 24.07.2019г.).

Единая комиссия Заказчика решила признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен № 139 – ООО «Тасхыл» ИНН: 1902028334, победителем электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

1. По доводу жалобы о том, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 570 от 15.05.2017г. в проект контракта включено условие о видах и объемах работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

Постановлением № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), следовательно, требования Постановления № 570 к указанному объекту закупки не применимы.

Однако Заказчиком в проекте контракта установлено следующее:

4.4.3.   Определить в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенных Заказчиком, которые будут выполнены самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств. Стоимость работ должна составлять: не менее 25 процентов от цены Контракта. Виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, становится приложением к Контракту и неотъемлемой частью с момента подписания Сторонами.

9.4.      За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Кроме того, Приложением № 3 к контракту установлена таблица по видам и объемам работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, не относящаяся также к объекту закупки. 

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в проект контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, включены требования в соответствии с Постановлением № 570, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа отмечает, что в проекте контракта также содержатся пункты, не относящиеся к объекту закупки:

6.15.    Приемка результата работы осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в следующем порядке:

Подрядчик не позднее чем за 5(пять) дней до окончания выполнения работы по Контракту извещает Заказчика о готовности к сдаче работы (с предоставлением Заказчику всех имеющихся документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

6.16.    Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления Подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

2. По доводу Заявителя о том, что в составе аукционной документации не размещены проект сметы контракта и протокол определения НМЦК, что предусмотрено положениями Приказа № 841/пр.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0380300011720000001) размещены локально-сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17, позволяющие сделать вывод о том, что обоснование НМЦК Заказчиком сформировано проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО «СРОЙРЕСУРС» Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.

Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России полагает, что в связи проведением государственной экспертизы 23.04.2020г. № 19-1-1-3-013686-2020 проектно-сметной документации, в том числе сметной стоимости (раздел 4.3) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17, а также учитывая, что при рассмотрении жалобы № 019/06/65-388/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» 11.06.2020г. в Экономический отдел Администрации Бейского района Республики Хакасия ранее была направлена информация в части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300011720000001, в настоящий момент отсутствует необходимость направления материалов жалобы в Экономический отдел Администрации Бейского района Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке № 0380300011720000001.

Таким образом, поскольку довод Заявителя, подлежащий рассмотрению комиссией антимонопольного органа, нашел своё подтверждение, Комиссия Хакасского УФАС России признаёт жалобу ООО «СТРЙРЕСУРС» обоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/34-643/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

Комиссией антимонопольного органа  11.06.2020г. рассмотрена жалоба № 019/06/65-388/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), которая была признана обоснованной.

Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» и его комиссии, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 30.06.2020г.

В пункте 3 Предписания № 019/06/65-388/2020 от 11.06.2020г. в том числе было указано следующее:

«Муниципальному заказчику – МБОУ «Новотроицкая ООШ»:

- внести изменения в извещение и аукционную документацию и привести их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 019/06/65-388/2020 от 11.06.2020 года, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте».

Вместе с тем, установлено, что муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» не исполнено в полном объеме Предписание по жалобе № 019/06/65-388/2020 от 11.06.2020г., а именно не внесены изменения в Извещение о проведении электронного аукциона в части указания требований к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в подтверждение соответствия таким требованиям (перечень документов в соответствии с пунктом 2 приложения № 1 Постановления Правительства № 99, наличие действующей выписки из реестра членов СРО,  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки).

Кроме того, в ЕИС Заказчиком не размещен отдельный документ, содержащий перечень внесенных 20.05.2020г. изменений в аукционную документацию.

Таким образом, Заказчик, исполняя предписание антимонопольного органа при внесении изменений в извещение и аукционную документацию, не устранил нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 63 и части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, указанные в Решении по жалобе № 019/06/65-388/2020 от 11.06.2020 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не исполнившего ранее выданное Предписание по жалобе № 019/06/65-388/2020 от 11.06.2020г. в полном объеме, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, в случае если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания, направленного на устранение выявленных нарушений в части внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю аукциона.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/34-643/2020 ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001) обоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить.

 

3. Признать муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» нарушившим положения части 6 статьи 31, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

4. Муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новотроицкая основная общеобразовательная школа», а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны