Решение №019/06/66-233/2020 Решение по жалобе № 019/06/66-233/2020 от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальному заказчику – Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска и его комиссии

655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск,

м/н Советский, д. 1

GorshkovaEU@sng.Khakasnet.ru

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Данделион»

655017,  Республика Хакасия,

г. Абакан, ул. Пушкина 213Н, оф.1

dandelion-2015@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300005920000007

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/66-233/2020

 

«23» апреля 2020г.                                                                             г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

   при осуществлении видеоконференции с участием представителей сторон:

от Муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – Заказчик, Комитет ЖКХиТ Саяногорска):

- «…»,

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Данделион» (далее – ООО «Данделион», Заявитель):

- «…», на основании доверенности № б/н от 22.04.2020г.,

рассмотрев жалобу № 019/06/66-233/2020 ООО «Данделион» на действия муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.04.2020 года входящий № 2394 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Данделион» на действия муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007).

В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участнику аукциона о наличии лицензии на медицинскую деятельность, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291, что не соответствуют требованиям Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, выдать заказчику предписание о внесении соответствующих изменений в документацию, принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, устраняющие нарушения законодательства, прав и законных интересов участников закупки.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, представив в материалы дела пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 2288 от 13.04.2020г.), а также устно озвучив свои доводы.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

09.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007).

Документация аукциона в электронной форме на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007) утверждена И.О. руководителя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска «…» 07.04.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 75 380,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 09.04.2020

Дата и время окончания подачи заявок 17.04.2020 09:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 20.04.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.04.2020

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2020 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.

Единая комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и правомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников.  

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 21.04.2020г. в аукционе приняли участие все участники закупки.

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена, ₽

254

21.04.2020 11:57

47 112,50

76

21.04.2020 11:56

50 881,50

66

21.04.2020 11:55

51 258,40

20

21.04.2020 12:17

47 112,50

На момент рассмотрения жалобы, протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Изменении извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007) Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОК 034-2014 (КПЕС 2008) установлен код позиции 86.90.19.110 «Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы».

Комиссия антимонопольного органа, изучив в полном объеме аукционную документацию, а также предоставленные информацию и документы, приходит к следующему.

Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код позиции 86.90.19.110 «Услуги организаций санитарно-эпидемиологической службы» относится к виду деятельности подраздела 86.90.19 «Услуги в области здравоохранения прочие, не включенные в другие группировки», что в соответствии с Законом о лицензировании, не является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, прилагаемый к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), включает в себя, в числе прочего, работы (услуги) по дезинфектологии. При этом пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с письмами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Минздрав России) от 09.06.2016 № 14-5/993 и от 27.02.2018 № 27-3/3008543-81 у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) «дезинфектология» в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.

Дополнительно, в соответствии с письмом Минздрава России от 26.03.2018 № 27-3/10/2-1875 в целях осуществления работ (услуг) в сфере дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, по мнению Минздрава России, также отсутствует.

Данная позиция также отражена в Письмах ФАС России № АЦ/91252/18 от 12.11.2018г., № ДФ/115739/19 от 30.12.2019г., № АК/2757/20 от 20.01.2020г.

Таким образом, следует, что Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе правомерно не установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007) лицензии на медицинскую деятельность.

На основании изложенного, жалоба ООО «Данделион» признается не обоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/66-233/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила) установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

В Пунктах 5.3 – 5.8 и 5.12 – 5.14 проекта контракта (закупка № 0180300005920000007) заказчиком - Комитет ЖКХиТ Саяногорска установлена ответственность сторон не в соответствии с пунктами 3 – 13 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КоАП РФ).

  1. Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требований к их предоставлению.

При этом, в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0180300005920000007) отсутствуют условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что является нарушением пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в проекте контракта аукционной документации (закупка № 0180300005920000007) заказчиком - Комитет ЖКХиТ Саяногорска данное обязательное условие не установлено, что является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 41 Раздела 5 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что формулировка Заказчика о сроке действия банковской гарантии в зависимости от срока действия контракта не соответствует положениям действующей редакции Закона о контрактной системе, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств и нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение указанной нормы проект контракта данного условия не содержит, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, частей 4, 5, 8 и пунктами 1, 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 1 части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/66-233/2020 ООО «Данделион» на действия муниципального заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по барьерной обработке территорий от клеща (дератизация, акарицидная) кладбища в д.Новоенисейка (извещение № 0180300005920000007) необоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска нарушившим части 5, 8, пункты 1 и 2 части 13, часть 30 статьи 34, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Муниципальному заказчику – Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны