Решение №019/06/33-392/2020 Решение по жалобе № 019/06/33-392/2020 от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю – ООО «Строй Газ Сервис»

Республика Ингушетия, г. Назрань, тер. Центральный Округ, пр-т И. Базоркина,

д. 12, кв. 13

sgs.ing@mail.ru

 

 

Муниципальному заказчику –

Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новотроицкая основная общеобразовательная школа»

 и его комиссии

655797, Республика Хакасия, Бейский р-н,

с. Новотроицкое, ул. Ленина, 17

school191591@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0380300011720000001

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/33-392/2020

 

«11» июня 2020 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», при участии посредством видеоконференции VideoMost представителя:

муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Новотроицкая ООШ», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № 95 от 09.06.2020г.,

без участия представителя Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Строй Газ Сервис» (далее – Заявитель, податель жалобы, ООО «Строй Газ Сервис»), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/33-392/2020 ООО «Строй Газ Сервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2020 года вх. № 4102 поступила жалоба ООО «Строй Газ Сервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

В жалобе Заявитель указывает, что проектно-сметная документация отсутствует в полном объеме в составе документации.

Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку документации заказчика, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

Заказчик посредством электронной почты направил в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы по закупке (вх. № 4248 от 09.06.2020), в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, с которыми выражает несогласие и просит признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также настаивал на необоснованности жалобы.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.05.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, проектно – сметная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001).

Документация об аукционе утверждена 19.05.2020 года Директором МБОУ «Новотроицкая ООШ» «…».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 474 000,86 руб.;

Дата и время начала срока подачи заявок - 19.05.2020.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.06.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2020.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 05.06.2020 №0380300011720000001-1 указаны следующие сведения о последних ценовых предложениях участников электронного аукциона:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложения о цене контракта,

ранжированные по мере убывания

Процент

снижения

54

05.06.2020 09:19:16

23 977 974,17

23.82 %

44

05.06.2020 09:12:59

24 135 344,17

23.32 %

179

05.06.2020 08:58:02

25 798 437,80

18.03 %

189

05.06.2020 08:17:25

30 529 780,86

3.00 %

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2020 №0380300011720000001-2 единая комиссия Заказчика, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке и приняла решение о соответствии всех участников электронного аукциона с указанными номерами заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе: № 54 – ООО «Тасхыл», № 44 – ООО «Атриум», № 179 – ООО «СТЭМ», № 189 – ООО «Ремстройресурс».

Также единая комиссия Заказчика решила признать участника электронного аукциона, заявке которого присвоен № 54 – ООО «Тасхыл» ИНН: 1902028334, победителем настоящего электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы закупка находится в стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 ГрК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001), размещена в ЕИС и на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ в полном объёме, следовательно, Заказчиком выполнены требования пунктов 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предъявляемые к описанию объекта закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание комиссии участие представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводится в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

         Внеплановая проверка размещения закупки № 0380300011720000001 была проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО СТРОЙРЕСУРС», результаты такой проверки отражены в Решении по жалобе № 019/06/65-388/2020. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки. Указанные Решение и Предписание размещены в ЕИС.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 019/06/33-392/2020 ООО «Строй Газ Сервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, благоустройство и озеленение прилегающей территории МБОУ «Новотроицкая ООШ», расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, дом № 17 (закупка № 0380300011720000001) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны