Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 08/КС от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –              

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия Управление автомобильных дорог Республики Хакасия

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ГКУ РХ «Межведомственный         центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4А,  г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «ПАРУ ГРУПП»

ул.Южнопортовая, д.5, стр.7, офис 20, г.Москва, 115088

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 08/КС

 

«02» февраля 2017г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор»)

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)

3. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение)

3. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПАРУ ГРУПП» (далее - ООО «ПАРУ ГРУПП»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 08/КС ООО «ПАРУ ГРУПП» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка № 0380200000116005614), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.01.2017 года входящий № 338 поступила жалоба ООО «ПАРУ ГРУПП» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка № 0380200000116005614).

Заявитель считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок в виду следующего.

1) Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Правительством Российской Федерации принято Постановление Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99).

В указанном постановлении говорится, что при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2,42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо установление дополнительного требования в виде наличия опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком в обжалуемом извещении о проведении аукциона не были установлены дополнительные требования, что является нарушением указанного Постановления Правительства, считает податель жалобы.

2) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457 с 01.01.2016 организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не вправе выполнять работы, оказывать услуги для государственных нужд.

Указанное ограничение должно было содержаться в обжалуемом извещении, однако оно отсутствует, отмечает заявитель.

3) Согласно сведениям, представленным на портале закупок, извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2016г.

Срок начала подачи заявок на участие также установлен как 22.11.2016г. в соответствии с извещением и документацией об аукционе.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлены требования к порядку установления даты начала подачи заявок, поэтому, руководствуясь положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, обратимся к положениям гражданского законодательства.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, размещая извещение о проведении электронного аукциона 14.12.2016г, началом срока для подачи заявок необходимо считать 15.12.2016. Следовательно, по мнению заявителя, заказчиком при определении сроков допущены формальные нарушения положений законодательства.

4) Заказчиком не была размещена на официальном сайте проектно-сметная документация. При этом заказчик, не разместивший на официальном сайте в полном объеме указанную документацию, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, отсутствие на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 13.10.2015 № Д28и-3073 отсутствие в составе закупочной документации проектной документации в полном объеме может привести к тому, что участники закупки не смогут сформировать предложения по исполнению контракта.

В Письме ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16 указано, что отсутствие в составе закупочной документации полной проектно-сметной документации указывает на то, что заказчик не установил требования к объему работ. В связи с этим участник лишается возможности обоснованно сформировать предложение.

5) В пункте 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок сказано, что извещение о проведении аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона. Но в извещении перечень необходимых документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, отсутствует.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, а документацию об электронном аукционе не соответствующей законодательству о контрактной системе; выдать предписание об устранении нарушений; провести внеплановую проверку действий заказчика на наличие фактов нарушения законодательства о контрактной системе; привлечь к административной ответственности виновных лиц.

27.01.2017 года вх. № 365 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа. На рассмотрении жалобы по существу представитель уполномоченного органа представил следующие письменные пояснения по доводам жалобы, которые также устно озвучил.

1. По доводу жалобы об отсутствии в извещении о закупке ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее - Постановление № 1457).

Согласно письму Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе в сфере закупок при установлении требований к участникам закупки предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Министерством при подготовке извещения и документации о закупке установлено на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящийся под юрисдикцей Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В извещении, опубликованном в Единой информационной системе в пункте «Требования к участникам» установлено «1. Единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44 - ФЗ.».

В пункте 18.1 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).»

Таким образом, требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 1457, установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По доводу жалобы об установлении срока начала подачи заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение о проведении электронного аукциона размещается в единой информационной системе в случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 3 миллиона рублей, не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Соответственно закупка размещена 22.11.2016 за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок (08.12.2016).

Срок и время начала подачи заявок не устанавливается Министерством, а формируется автоматически Единой информационной системой в сфере закупок при размещении документации о закупке.

Таким образом, извещение о закупке № 0380200000116005614 содержит информацию, предусмотренную частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУПП» необоснованной.

30.01.2017 года вх. № 424 в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов от ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Объектом рассматриваемой закупки не являются строительные работы, работы по реконструкции, работы по капитальному ремонту, в виду чего, требования постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 в данном конкретном случае - не должны применяться.

Касаемо проектно-сметной документации необходимо обратить внимание, что в данном аукционе проектно-сметная документация не предусмотрена. Объем и требование к работам изложены в техническом задании, которое в свою очередь составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Постановление Правительства Республики Хакасии от 05.10.2016 № 481 «О заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия и искусственных сооружений на них»;

Постановление Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. № 723 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия».

Кроме того, в техническом задании имеются ссылки на вышеуказанные документы.

3. По доводу заявителя о формальном нарушении при определении сроков начала подачи заявок на участие в электронном аукционе поясняем следующее.

Данный довод заявителя сложился из-за неверного применения норм права, поскольку в данном случае, заявитель привязывает срок начала подачи заявок к моменту размещения электронного аукциона, однако в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из вышесказанного следует, что законодатель, определив факты размещения извещения и окончания срока подачи заявок, указывает нам на то, что дата размещения извещения и является датой начала подачи заявок.

Таким образом, дата размещения извещения о проведении электронного аукциона соответствует дате начала подачи заявок, поскольку они привязаны к дате окончания срока подачи заявок.

В дополнительных письменных пояснениях, представленных в адрес антимонопольного органа 02.02.2016 года, представитель Центра закупок пояснил, что Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. № 723 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия» установлена ПЕРИОДИЧНОСТЬ проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, и искусственных сооружений на этих автомобильных дорогах, при этом здесь также прописаны виды работ, которые должны осуществляться в рамках содержания автомобильных дорог, а также объемы из расчета на 1 километр дороги.

Кроме того, в техническом задании установлена общая протяженность дороги, что позволяет рассчитать участникам аукциона максимальное количество затрат на проведение работ, предусмотренных Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01 ноября 2011г. № 723.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ссылок на нормативно-правовые акты, указанные в аукционной документации достаточно для формирования участниками аукциона предложения о цене контракта.

Более того, исходя из содержания проекта контракта оплачиваться данные работы будут исходя из объемов выполненных работ за отчетный период в пределах общей цены контракта, в связи с чем, отсутствует необходимость в формировании цены по каждому виду работ.

Указание в проекте контракта на срок начала работ с 01.01.2017 не имеет существенного значения в связи с тем, что работы, предусмотренные техническим заданием, будут выполняться с момента заключения контракта с периодичностью, установленной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01 ноября 2011 №723, и оплачиваться исходя из фактического объема выполненных работ.

Таким образом, участник при формировании своего ценового предложения должен учитывать максимальный объем работ, установленный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01 ноября 2011 №723, протяженность дороги, ее местоположение, категории дорог, а также закладывать все риски, связанные с исполнением контракта.

По вопросу о снижении лимитов бюджетных обязательств обращаем внимание на пункт 6.4. Постановления Правительства Республики Хакасия от 01 ноября 2011 №723 который устанавливает, что в случае если лимиты бюджетных обязательств на текущий период ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами затрат, Учреждение по согласованию с Органом управления определяет виды работ, обязательные к выполнению при содержании автомобильных дорог, и коэффициенты периодичности их выполнения исходя из фактических объемов финансирования. При этом обеспечиваются минимально допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

Таким образом, в процессе исполнения контракта законодатель допускает возможность снижения финансирования, что приводит к изменению объемов работ и периодичности работ.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно поддержал вышеуказанные доводы и просил признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУПП» необоснованной.

В письменных пояснениях заказчика (от 30.01.2017 вх. № 381) указано, что ГКУ РХ «Хакасавтодор» считает жалобу не обоснованной, и поясняет следующее.

Дополнительные требования к участникам закупки заказчики обязаны устанавливать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при условии, что предметом закупки будет строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильной дороги. Так как предметом закупки является содержание автомобильных дорог, то данное требование не устанавливается.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.10.2016 № 481 «О заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия и искусственных сооружений на них», состав работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г. Саяногорску определяется в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и на основании результатов их ежегодной технической оценки. Планирование видов работ осуществляется с учетом периодичности их проведения, установленной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2011 №723 «Об утверждении порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия».

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы устно поддержал вышеуказанные доводы, а также доводы, указанные представителями Мингосзакупа Хакасии и Центра закупок, и просил оставить жалобу ООО «ПАРУ ГРУПП» без удовлетворения.

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 08/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

 

22.11.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка № 0380200000116005614).

Начальная (максимальная) цена контракта 153 061 000,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является ГКУ РХ «Хакасавтодор».

Заявка № 42973 на размещение закупки утверждена руководителем Центра закупок.

Документация об аукционе № 0380200000116005614 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

24.01.2017 года во исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе № 324/КС, выданного комиссией Хакасского УФАС России, уполномоченным органом внесены изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка № 0380200000116005614).

Извещение о внесении изменений подписано 24.01.2017 года И.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Срок окончания подачи заявок – 09.02.2017 года.

 Таким образом, комиссия Хакасского УФАС России рассматривает настоящую жалобу на положения аукционной документации и извещения с учетом внесенных изменений от 24.01.2017 года (закупка № 0380200000116005614).

 

1. По первому доводу заявителя об неустановлении в извещении о проведении закупки требваний по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В целях реализации требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 4 февраля 2015 г. № 99, в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.

Согласно позиции 2 приложения № 1 к названному постановлению к участникам закупки выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

По смыслу приведенного, во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

В рассматриваемом случае, объектом закупки № 0380200000116005614 является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску.

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки не являются строительные работы, работы по реконструкции, работы по капитальному ремонту, в виду чего, требования постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 в данном конкретном случае – не должны применяться.

На основании изложенного, уполномоченный орган правомерно не указал такие требвания в извещении о проведении электронного аукциона № 0380200000116005614, в виду чего довод заявителя признается несостоятельным.

 

2. По второму и пятому доводам заявителя о неустановлении в извещении о проведении закупки требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 № 1457, а также исчерпывающего перечня документов, который должен быть указан в соответсии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В совместном письме Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» указано, что требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком как на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так и на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемом случае (закупка № 0380200000116005614), уполномоченный орган прописал такое требование в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, как единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (пункт 18.1 информационной карты аукционной документации).

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона № 0380200000116005614 вышеуказанное требование к участникам закупки, как и исчерпывающий перечень документов, установлен уполномоченным органом путем отсылочной фразы на положения аукционной документации:

«Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): В соответствии с документацией о закупке», что не запрещено действующим законодательством.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 06.07.2015 № Д28и-1988, Определении Верховного суда РФ от 08.07.2016 № 306-КГ16-7032 по делу № А65-20521/2015.

На основании изложенного, рассматриваемые доводы заявителя не нашли своего подтверждения в этой части.

 

3. По третьему доводу заявителя о формальном нарушении положений законодательства в части определения начала срока для подачи заявок участниками закупок.

Согласно пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должны содержаться в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

При этом, часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Таким образом, в рассматриваемом случае, при размещении первоначальной версии извещения о проведении электронного аукциона 22.11.2016 года, началом срока подачи заявок необходимо считать также 22.11.2016 года, как и было указано уполномоченным органом.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 03.07.2015 № Д28и-1953.

На основании изложенного, довод заявителя о формальном нарушении требований законодательства признается несостоятельным.

 

4. По четвертому доводу заявителя об отсутствии на официальном сайте размещенной проектно-сметной документации и не установлении заказчиком требований к объему работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 6 технического задания аукционной документации указано, что предельный объем и виды работ определен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. № 723 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия».

 В части 6 указанного Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. № 723, говорится о проведении работ по содержанию автомобильных дорог Республики Хакасия.

Содержание автомобильных дорог включает в себя осуществление комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению круглогодичного беспрепятственного и безопасного движения по ним автотранспортных средств (пункт 6.1 Порядка).

Пункт 6.3 Порядка определяет, что последовательность ведения работ по содержанию и их объем определяются исходя из проекта содержания автомобильных дорог с учетом следующей приоритетности:

а) виды работ, влияющие на безопасность движения (восстановление и замена элементов удерживающих ограждений; восстановление и замена дорожных знаков, светофорных объектов; уборка посторонних предметов с проезжей части; уборка снега и борьба с зимней скользкостью; ямочный ремонт покрытий и т.п.);

б) виды работ, влияющие на срок службы элементов дорог и дорожных сооружений (ремонт обочин, откосов земляного полотна, конусов дорожных сооружений, элементов водоотвода, приведение полосы отвода в нормативное состояние);

в) прочие работы, в том числе работы по обеспечению противопожарной безопасности снегозащитных насаждений в придорожных полосах автомобильных дорог.

Согласно пунктов 5.1 и 5.2 Порядка:

5.1. Разработка проектов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости дорожных работ осуществляется в целях совершенствования организации работ по содержанию автомобильных дорог и обеспечения выполнения всего необходимого комплекса ремонтных работ по замене и восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и их участков.

5.2. Техническое задание на разработку проектов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог утверждается Учреждением по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и управлению в сфере транспорта и использования автомобильных дорог (далее - Орган управления)

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1 Порядка, прием и оценка качества выполненных подрядными организациями работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог производится Учреждением с целью определения соответствия полноты и качества выполненных работ требованиям государственного контракта, технических регламентов, проектов содержания и ремонта автомобильных дорог.

В таблице 1 Приложения 1 к Порядку содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия приведены значения периодичности видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия и искусственных сооружений на этих дорогах.

На основании вышеизложенного, проанализировав техническое задание аукционной документации (закупка № 0380200000116005614) во взаимосвязи с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. № 723, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии указания на объем подлежащих к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску, поскольку в указанном Постановлении Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. № 723 (ссылка на которое дана в пункте 6 технического задания) отсутствует такой показатель, в виду чего, Центр закупок (как орган, утвердивший техническое задание аукционной документации) признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части необъективного описания объекта закупки.

Комиссия Хакасского УФАС России полагает, что потенциальным участникам закупки (в том числе подателю жалобы), безусловно, необходимо знать информацию об объеме подлежащих к выполнению работ с целью принятия для себя решения о целесообразности участия в проводимой закупки, расчета экономической выгоды и формирования своего ценового предложения.

Кроме того, в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приемка выполненной работы (ее результатов) осуществляется в том числе в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом. Следовательно, такой показатель как объем подлежащих к выполнению работ, является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в виду чего, Центр закупок, как орган утвердивший техническое задание аукционной документации и не указавший в аукционной документации такой показатель (объем подлежащих к выполнению работ) признается нарушившим часть 2 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУПП» частично обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 08/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки (а именно аукционной документации и извещения с учетом внесенных изменений от 24.01.2017 года) установлено следующее.

В электронной версии «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.01.2017 №ИИ2», а также в пункте 15 информационной карты аукционной документации и в пункте 6.1 проекта контракта аукционной документации указано:

Начало выполнения работ - 01 января 2017 года.

Окончание выполнения работ - 31 декабря 2019 года.

Вместе с тем, с учетом того, что дата проведения аукциона в электронной форме – 17.02.2017 года, следовательно, контракт будет заключен не ранее 28.02.2017 года, и только с 01.03.2017 года исполнитель приступит к выполнению работ.

Таким образом, в извещении и аукционной документации некорректно указан срок начала выполнения работ, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и частей 2, 3 статьи 31, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 6 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 66, пункта 3 части 8 и части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, Постановлением Правительства РХ от 01.11.2011 № 723, а также положениями пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу № 08/КС ООО «ПАРУ ГРУПП» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГКУ РХ «Хакасавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка № 0380200000116005614) частично обоснованной.

2. Признать ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать информацию для рассмотрения вопроса о наличии нарушений в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (закупка № 0380200000116005614) в Министерство финансов Республики Хакасия.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Государственному заказчику –              

Государственному казенному учреждению Республики Хакасия Управление автомобильных дорог Республики Хакасия

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ГКУ РХ «Межведомственный         центр организации закупок»

ул. Вяткина, 4А, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «ПАРУ ГРУПП»

ул.Южнопортовая, д.5, стр.7, офис 20, г.Москва, 115088

 

5. Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 08/КС

 

«02» февраля 2017г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

на основании решения от 02.02.2017 года по жалобе № 08/КС                       ООО «ПАРУ ГРУПП» на действия уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Алтайского района и тяготеющих к г.Саяногорску (закупка № 0380200000116005614), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня получения настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

 

II. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок»:

- привести извещение и документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 08/КС от 02.02.2017г., а также разместить соответствующие извещения и документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);

 

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об электронном аукционе.

 

III. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения раздела II настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новую заявку на участие в электронном аукционе.

 

IV. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 08/КС от 02.02.2017г.

 

V. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», а также Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 22.02.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны