Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 08/КС от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Водоканал»

ул. Катерная 38, а/я 471, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

                                                                  

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский Геодезический - Центр»

ул. Некрасова, д. 23а, г. Абакан, 655017

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» 

info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 08/КС

 

«01» февраля 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

при участии со стороны:

1. Заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Водоканал» (далее - МУП г.Абакана «Водоканал»):

-

, по доверенности от 30.01.2018г. № 22,

  1. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Геодезический - Центр» (далее ООО «Сибирский Геодезический - Центр»):

-, на основании Решения учредителей ООО «Сибирский Геодезический - Центр» № 11 от 10.11.2017г.,

-, по доверенности от 31.01.2018 г., б/н;

рассмотрев жалобу № 08/КС ООО «Сибирский Геодезический - Центр» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические) по объекту: «Реконструкция водопроводной сети Д200мм c увеличением на Д315мм по ул. Чертыгашева в границах улиц Володарского-И.Ярыгина» (закупка № 0580300000918000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.01.2018 года вх. № 349 поступила жалоба ООО «Сибирский Геодезический - Центр» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические) по объекту: «Реконструкция водопроводной сети Д200мм c увеличением на Д315мм по ул. Чертыгашева в границах улиц Володарского-И.Ярыгина» (закупка № 0580300000918000004).

Заявитель считает, что в аукционную документацию не включены работы о проведении «Геофизических исследований. Сейсмическое микрорайонирование», в связи с чем участник закупки не может точно определить объем выполняемых работ.

Заявитель указывает, что данный вид работ является обязательным согласно СП 47.13330.2012 (п. 6.1, п.6.6, п.п. 6.7.2.14).

При этом, податель жалобы указывает, что не включение в обоснование начальной (максимальной) цены контракта стоимости того или иного вида работ, приводит к занижению стоимости закупки.

Кроме того, проектом контракта определен следующий порядок приемки выполненных работ и порядок оплаты:

- при завершении работ Подрядчик предоставляет Заказчику результат работ в количестве и комплектации согласно Техническому заданию с приложением Акт приема - передачи. Подрядчик передает Заказчику полный комплект документации. Приёмка отдельных этапов работ не предусмотрена. Передача Подрядчиком Заказчику отчетов по инженерным изысканиям для направления указанных документов на экспертизу оформляется Сторонами путём составления и подписания Акта сдачи-приёмки технических отчетов. Заказчик обеспечивает рассмотрение и направление Подрядчику замечаний к результатам работ в срок не более десяти рабочих дней с даты представления результатов работ. В случае отсутствия замечаний Заказчик направляет технические отчеты для проведения экспертизы.

- оплата работ осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30-ти календарных дней после получения Заказчиком положительного заключения экспертизы (пункт 2.5 проекта контракта).

Исходя из указанных условий проекта контракта, заявитель делает вывод, что обязанность Заказчика по оплате фактически выполненных и переданных по акту приемки работ напрямую зависит от исполнения заказчиком обязанности по передаче документации ("отчетов") на экспертизу, тем самым нарушает права и законные интересы исполнителя и лишает его возможности получить оплату за выполненные работы.

На основании изложенного, податель жалобы просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, и в подтверждение представили копии технических заданий по иным изыскательским работам  с замечаниями государственной экспертизы.

В адрес антимонопольного органа 30.01.2018 года вх. № 405 поступил пакет документов от заказчика, а также письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых указано следующее.

В смету № 2 не включены затраты по статье «Геофизические исследования. Сейсмическое микрорайонирование», поскольку инженерные изыскания, являющиеся предметом аукциона, проводятся для реконструкции водопроводной сети. Водопроводные сети и колодцы согласно пункта 7 таблицы 27 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» относятся к III - му классу ответственности зданий и сооружений, а согласно таблицы 30 вышеуказанного СП инженерные изыскания по III - му классу ответственности зданий и сооружений производятся без учета сейсмических воздействий.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы результатов инженерных изысканий является обязательным, документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признается результатом выполненных изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

При этом, представитель заказчика сделал ссылку на письмо от 20 декабря 2016 года № ОГ-Д28-14779 Министерства экономического развития Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, представители заказчика делают вывод, что оплата по контракту за выполнение работ по инженерным изысканиям может быть произведена только после получения положительной экспертизы.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что сроки проведения или передачи отчетов на экспертизу заказчиком не могут быть установлены, так как для экспертизы требуется проведение конкурентных способов закупки.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали вышеуказанную позицию, изложенную в письменных пояснениях, и в подтверждение представили положительные заключения экспертизы по аналогичным объектам.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 08/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

19.01.2018 года на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ ) о проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические) по объекту: «Реконструкция водопроводной сети Д200мм c увеличением на Д315мм по ул. Чертыгашева в границах улиц Володарского-И.Ярыгина» (закупка № 0580300000918000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 316 610 рублей 00 копеек.

Аукционная документация утверждена директором МУП г. Абакана «Водоканал».

Согласно протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 г.  до окончания срока подачи заявок подано две заявки, которые правомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

1. По доводу заявителя о не включении в аукционную документацию работ «Геофизические исследования. Сейсмическое микрорайонирование».

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 6.2.4, 6.2.5 СП 47.13330.2012 «Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», утвержденного Приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС (далее - СП 47.13330.2012), инженерно-геологические изыскания для выбора вариантов площадок (трасс) строительства при подготовке документации по планировке территории выполняются в соответствии с заданием технического заказчика.

Задание на инженерные изыскания для обоснования решений выбора площадки или трассы строительства дополнительно к пункту 4.12 СП 47.13330.2012 должно содержать: схему вариантов размещения площадки строительства или прохождения трассы линейного объекта, ширину полосы отвода для линейного объекта, ограничения по размещению объекта или его частей, основные требования к инженерной защите и охране окружающей среды.

В пункте 4.12 СП 47.13330.2012 указано, что задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации должно содержать следующие сведения и данные:

наименование и вид объекта;

идентификационные сведения об объекте (функциональное назначение, уровень ответственности зданий и сооружений);

вид строительства (новое строительство, реконструкция, консервация, снос (демонтаж));

сведения об этапе работ, сроках проектирования, строительства и эксплуатации объекта;

данные о местоположении и границах площадки (площадок) и (или) трассы (трасс) строительства;

предварительную характеристику ожидаемых воздействий объектов строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий в пространстве и во времени (для особо опасных объектов);

сведения и данные о проектируемых объектах, габариты зданий и сооружений;

необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий;

перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо выполнить инженерные изыскания;

требования к точности, надежности, достоверности и обеспеченности данных и характеристик, получаемых при инженерных изысканиях;

дополнительные требования к производству отдельных видов инженерных изысканий, включая отраслевую специфику проектируемого сооружения;

требования оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий территории изысканий;

требования к материалам и результатам инженерных изысканий (состав, сроки, порядок представления изыскательской продукции и форматы материалов в электронном виде);

наименование и местонахождение застройщика и/или технического заказчика, фамилия, инициалы и номер телефона (факса), электронный адрес ответственного представителя.

В пункте 6.3 СП 47.13330.2012 указано, что задание на инженерно-геологические изыскания для подготовки проектной документации дополнительно к пункту 4.12, как правило, должно содержать:

данные о проектируемых нагрузках на основание;

данные о предполагаемых типах фундаментов;

данные о глубинах заложения фундаментов и подземных частей зданий и сооружений;

данные о высоте и этажности зданий и сооружений;

данные о предполагаемой сфере взаимодействия проектируемых объектов с основаниями фундаментов;

сведения о факторах, обуславливающих возможные изменения инженерно-геологических условий при строительстве и эксплуатации объектов;

требования к прогнозу изменения инженерно-геологических условий в процессе строительства и эксплуатации объектов;

требования к оценке рисков опасных процессов и явлений, интенсивность сейсмических воздействий в баллах (сейсмичность) для района строительства;

данные, необходимые для составления программы выполнения инженерно-геологических изысканий, включая ситуационный план (схему) с указанием границ площадок, участков и направлений трасс, с контурами предполагаемого размещения проектируемых зданий и сооружений.

Объектом закупки № 0580300000918000003 является выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические) по объекту: «Реконструкция водопроводной сети Д200мм c увеличением на Д315мм по ул.Тельмана в границах улиц Некрасова(ВК022)-И.Ярыгина (ВК-013)».

Пунктом 5 раздела 2 «Техническое задание» аукционной документации определены требования к работам (изысканиям), в том числе к инженерно-геологическим, а именно:

Механическое  колонковое бурение скважин для  изучения  инженерно-геологических  условий  района проектируемого строительства (рельеф, геологическое строение, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов, в том числе коррозионных свойств и нормативной глубины промерзания), в рамках изучения гидрогеологических условий - определение уровня подземных вод на момент бурения, химический анализ подземных вод. Геологические и инженерно-геологические процессы  с целью  получения  необходимых  и  достаточных  материалов  для  проектирования, строительства  и эксплуатации  объекта.

В пункте 8 раздела 2 «Техническое задание» указано, что инженерно-геологические изыскания необходимо выполнить согласно:

  • СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».
  • СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».
  • СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений».

В пункте 6 приложения № 2 Технического задания представлены исходные  данные  об  особых  условиях  строительства (сейсмичность, вечная  мерзлота и.т.д.), а именно сейсмичность - 7  баллов.

В пункте 16 приложения № 2 Технического задания указаны следующие идентификационные признаки объекта:

1. Назначение объекта - Реконструкция водопроводной сети

2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на безопасность - коммунальная инфраструктура

3. Возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляется строительство , реконструкция и эксплуатация здания или сооружения - сейсмичность площадки – 7 баллов

4. Принадлежность к «опасным производственным объектам» - не относится

5. Пожарная и взрывопожарная опасность - отсутствует

6. Наличие «помещений» с постоянным пребыванием людей -отсутствует

7. Уровень ответственности – Нормальный.

На запрос о разъяснении положений аукционной документации с вопросом о включении в смету № 2  затрат на проведение  «Геофизические исследования. Сейсмическое микрорайонирование», заказчиком дан ответ, что «в техническом задании на инженерно-геологические изыскания в пункте 6 указана сейсмичность 7 баллов. Дополнительные изыскания на сейсмическое микрорайонирование не требуются».

Из вышеуказанного следует, что заказчик при описании объекта закупки указал всю необходимую информацию, исходя из своей потребности, с учетом требований законодательства, в том числе к инженерно-геологическим изысканиям (СП 47.13330.2012).

Также, согласно пункта 7 таблицы 27 СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением N 1», утверждённого Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/14 (далее - СП 31.13330.2012) водопроводные сети и колодцы относятся к III - му классу ответственности зданий и сооружений.

Согласно таблицы 30 СП 31.13330.2012 инженерные изыскания по III - му классу ответственности зданий и сооружений (с учетом расчетной сейсмичности зданий и сооружений при сейсмичности площадки строительства 7 баллов) производятся без учета сейсмических воздействий.

Заказчиком в подтверждение своей позиции представлены положительные заключения государственной экспертизы по аналогичным объектам за 2011г. и 2016 г., что говорит о возможности получения положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий без учета сейсмического микрорайонирования.

В свою очередь, подателем жалобы также были представлены технические задания на выполнение инженерных изысканий по иным линейным объектам, имеющие замечания государственной экспертизы, в части необходимости сейсмического микрорайонирования.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав, представленные документы заказчика и заявителя, установила, что заказчиком были представлены положительные заключения экспертизы по аналогичным объектам, вместе с тем из документов, подателя жалобы не следует, что проведенные инженерные изыскания получили отрицательное заключение экспертизы.

Таким образом, довод заявителя о не включении в аукционную документацию работ «Геофизические исследования. Сейсмическое микрорайонирование» не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, по существу.

По вопросу не включения в смету № 2 работ «Геофизические исследования. Сейсмическое микрорайонирование», что, по мнению заявителя, ведет к занижению начальной (максимальной) цены контракта, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к  следующим выводам.

Согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении, в том числе:

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта».

В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения довода подателя жалобы относительно формирования цены контракта.

2. По доводу заявителя относительно оплаты работ после получения положительного заключения экспертизы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно пункта 1.2 проекта контракта, результатом работ являются отчеты по инженерным изысканиям, при наличии  положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий, в соответствии с ч. 3 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 2.5 проекта контракта указано, что оплата работ осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств  на расчетный счет Подрядчика в течение 30-ти календарных дней после получения Заказчиком положительного заключения экспертизы на основании документов, указанных в  пункте 3.1.1. настоящего контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Гр.К РФ) предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Из пояснений заказчика следует, что проведение экспертизы, представленных подрядчиком инженерных изысканий, проводится сторонней организацией, а именно государственной или негосударственной экспертизой.

Вместе с тем, в аукционной документации закупки № 0580300000918000004 не предусмотрены сроки направления технической документации подрядчика на экспертизу.

Согласно статьи 190 ГК РФ существует несколько способов определения сроков в гражданском праве:

- периодом времени;

- указанием на календарную дату;

- указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.

Исходя из проекта контракта (закупка № 0580300000918000004) срок по договору определяется периодом времени, но отсчитываемым с момента, который определяется указанием на событие (получение положительного заключения государственной экспертизы - результата работ).

То есть, в данной ситуации предусмотрен срок для оплаты, связанный периодом времени с тем моментом, который, по мнению сторон, должен подтвердить факт окончательного завершения работ, а именно моментом получения положительного заключения государственной экспертизы изысканий. Таким образом, событие "получение положительного заключения государственной экспертизы" будет иметь для данного договора два значения:

1) момент окончательной сдачи работ, т.е. надлежащего исполнения обязательства подрядчиком;

2) начальный момент для отсчета периода времени, которым определяется срок оплаты по договору.

Таким образом, факт надлежащего исполнения обязательства и срок оплаты поставлены в зависимость от факта получения положительного заключения экспертизы.

Между тем, данный факт не обладает обязательным признаком неизбежности наступления, поскольку положительное заключение государственной экспертизы может быть не выдано вообще либо выдано не в тот срок, на который рассчитывали заказчик и подрядчик, будучи разумными и добросовестными, поскольку положительное заключение экспертизы дается третьим лицом для сторон договора.

Срок, поставленный в зависимость от действий третьих лиц, считается не обладающим признаком неизбежности.

Соответственно, наступление события, зависящего от воли сторон или третьих лиц, не является неизбежным и не соответствует статье 190 ГК РФ.

Следовательно, установленный таким образом момент окончательной сдачи работ не зависит от воли подрядчика, что может воспрепятствовать в получении оплаты за надлежащим образом выполненные изыскательские работы в разумный срок.

Кроме того, как указывалось выше, в части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодатель предусмотрел конкретный срок оплаты заказчиком оказанной услуги – не более 30 дней с даты подписания документа о приемке.

Таким образом, можно сделать вывод, что формулировка условия о сроке оплаты результата работ после получения положительного заключения экспертизы не может считаться условием о сроке наступления обязательства, поскольку не отвечает признакам события, которое должно неизбежно наступить, а выполнение заказчиком данного условия будет противоречить законодательству.

Согласно статье 761 ГК РФ, подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ.

При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.

Исходя из толкования данной нормы следует, что подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение изыскательских работ до эксплуатации объекта, что дает возможность заказчику предъявлять претензии к качеству работ и при эксплуатации объекта.

При изложенных обстоятельствах, указанное в пункте 2.5 проекта контракта условие оплаты является нарушением части  13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (далее - КоАП РФ).

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 08/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.

1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения заказчика положений документации об электронном аукционе, размещенные на официальном сайте ЕИС в сфере закупок от 24.01.2017 не содержат указания на предмет запроса, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 13, 13.1 статьи 34, части 4 статьи 65, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями ГрК РФ, ГК РФ, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 08/КС ООО «Сибирский Геодезический - Центр» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические) по объекту: «Реконструкция водопроводной сети Д200мм c увеличением на Д315мм по ул. Чертыгашева в границах улиц Володарского-И.Ярыгина» (закупка № 0580300000918000004) обоснованной в части неправомерного условия оплаты выполненных работ после получения результатов положительной экспертизы.

2. Признать заказчика – МУП г.Абакана «Водоканал» нарушившим часть  13.1 статьи 34, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - МУП г.Абакана «Водоканал» выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана, в части проведения проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Водоканал»

ул. Катерная 38, а/я 471, г.Абакан, Республика Хакасия, 655003

                                                                

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский Геодезический - Центр»

ул. Некрасова, д. 23а, г. Абакан, 655017

 

3. Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 08/КС

 

«01» февраля  2018 года                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

 

Члены комиссии:

 

на основании решения от 01.02.2018 года по жалобе № 08/КС ООО «Сибирский Геодезический - Центр» на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические) по объекту: «Реконструкция водопроводной сети Д200мм c увеличением на Д315мм по ул. Чертыгашева в границах улиц Володарского-И.Ярыгина» (закупка № 0580300000918000004), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – МУП г.Абакана «Водоканал» устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок для чего:

- направить победителю электронного аукциона проект контракта, изменив пункт 2.5 проекта контракта, в части зависимости оплаты выполненных работ от результатов положительной экспертизы, с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 08/КС от 01.02.2018г. и требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Абаканские электрические сети» в срок до 10.03.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны