Решение №019/06/64-1094/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1094/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. ООО «АтлантикПро»

пр-кт Ленина, 101/2, офис 23, г. Екатеринбург, 620062

atlanticpro66@gmail.com

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000007

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1094/2020

 

«29» сентября 2020 г.                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

..., заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции представителей Муниципального заказчикаМуниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского сельсовета» (далее – Заказчик, МКУ «Управление ЖКХ»):

- .., на основании доверенности от 14.08.2020 года,

- …, на основании доверенности б/н от 14.08.2020 года,

в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-1094/2020 ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика - МКУ «Управление ЖКХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000007), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2020 года входящий № 9691 поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика - МКУ «Управление ЖКХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000007).

В жалобе Заявитель указывает, что согласно составу проектной документации, раздел «Проект организации строительства» разрабатывался, однако в составе документации его нет. А также указывает, что проектно-сметная документация (далее – ПСД) не размещена Заказчиком в полном объеме на официальном сайте.

На основании чего, Заявитель просит провести внеплановую проверку, приостановить заключение контракта, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика – МКУ «Управление ЖКХ» (вх. № 9691 от 28.09.2020 года) поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно были озвучены и поддержаны представителями Заказчика на заседании комиссии по рассмотрению жалобы. Представители считают жалобу ООО «Атлантикпро» обоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, инструкция, проектно-сметная документация (10 томов), обоснование НМЦК, заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, заключение экспертизы проектно-сметной документации, приложения к контракту) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000007).

Документация об аукционе в электронной форме № 183 утверждена председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» … 15.09.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 49 676 473,27 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 15.09.2020 15:50.

Дата и время окончания подачи заявок 23.09.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 23.09.2020 13:00.

Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 23.09.2020 №0180300013020000007-2 в электронном аукционе приняли участие следующие участники закупки:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Идентификационный номер заявки

1

Участник №2

23.09.2020 13:00:36 [GMT +7]

49 428 090.00

Заявка №2

На момент рассмотрения жалобы по существу протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Объектом рассматриваемой закупки 0180300013020000007 является выполнение работ по реконструкции аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия.

 

Согласно составу ПСД на объект «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия», ПСД состоит из 13 томов, однако на официальном сайте ЕИС Заказчиком размещено лишь 10 томов. При этом том 6 раздела 5 «Проект организации реконструкции» (о котором говорит Заявитель в своей жалобе) в ЕИС не размещён.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Жалоба ООО «Атлантикпро» обоснована.

 

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-1094/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Из указанной нормы Закона следует, что ИКЗ, указанный в вышеназванных документах, должен быть одинаков.

Кроме того, из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, идентичную указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 203190500812819050100100130024211414, при этом в аукционной документации значится уже иной ИКЗ - 203190500812819050100100130004211414.

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении электронного аукциона, следовательно, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 23 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что согласно пункта 1.1 проекта контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» в том числе в соответствии с проектной документацией. Следовательно, Заказчиком предусмотрена передача подрядчику полного комплекта ПСД на стадии исполнения контракта, о чём также сообщили представители Заказчика на рассмотрении жалобы по существу.

В силу изложенного, а также принимая во внимание, что на участие в электронном аукционе подано две заявки, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/64-1094/2020 ООО «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика - МКУ «Управление ЖКХ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция аварийного участка автомобильной дороги Усть-Чуль – Илиморов – Политов в Аскизском районе Республики Хакасия» (закупка № 0180300013020000007) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – МКУ «Управление ЖКХ» нарушившим часть 1 статьи 23, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны