Решение №019/05/20-366/2022 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/20-366/2022 от 4 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
Индивидуальному предпринимателю «…»
«…»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ
№ 019/05/20-366/2022
Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2022 г. г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии: |
«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует); «…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы; «…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, |
рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении ИП «…» по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении на передвижной рекламной конструкции, установленной на транспортном средстве (прицепе), рекламной информации следующего содержания: «ГлавХозБаза товары для дома, сада и огорода»,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя «…», надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела поступили следующие обстоятельства.
04.03.2022 в ходе проведения мониторинга за соблюдением в Республике Хакасия законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудником Хакасского УФАС России по адресу: г. Абакан, ул. Итыгина, на передвижной рекламной конструкции, установленной на транспортном средстве (прицепе) обнаружена рекламная информация следующего содержания: «ГлавХозБаза товары для дома, сада и огорода». Данная рекламная конструкция содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
Деятельность по продаже рекламируемых товаров осуществляет ИП «…» (ИНН «…»).
Согласно ответу на запрос Хакасского УФАС России от 13.05.2022 (вх. № 3741) ИП «…» поясняет, что данный прицеп используется по прямому назначению по мере необходимости.
Дополнительно к ответу ИП «…» поясняет, что изготовлением спорной рекламы занимался ИП «…» (ИНН: «…»). ИП «…» прикладывает платежное поручение № 213, счета за баннеры размером (1*1,3*4) в количестве 3-х штук. Стоимость рекламы составила 4 150,00 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «ГлавХозБаза», а также товаров для дома, сада и огорода, реализуемых ИП «…».
Передвижная рекламная конструкция установлена на транспортном средстве (прицепе) и расположена на ул. Итыгина в городе Абакане.
Согласно части 2 статье 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Данное положение Закона о рекламе запрещает использовать в рекламе транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы.
Таким образом, данная реклама нарушает часть 2 статьи 20 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель.
На основании имеющихся материалов, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП «…» (ИНН «…»).
В связи с чем, 24.06.2022 (исх. № 04-3898/ИР) в отношении ИП «…» возбуждено дело № 019/05/20-366/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 13.07.2022.
13.07.2022 (вх. № 5337) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство ИП «…» об отложении рассмотрения дела, в связи с поздним получением определения о возбуждении дела № 019/05/20-366/2022.
Определением Хакасского УФАС России об удовлетворении ходатайства, отложении и продлении срока рассмотрения дела рассмотрение дела отложено на 10.08.2022 в 14 часов 00 минут.
Доказательств нераспространения спорной рекламы по состоянию на дату рассмотрения дела № 019/05/20-366/2022 ИП «…» в адрес Хакасского УФАС России не представлено.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о наличии в действиях ИП «…» нарушения рекламного законодательства, а именно в распространении на передвижной рекламной конструкции, установленной на транспортном средстве (прицепе), рекламной информации следующего содержания: «ГлавХозБаза товары для дома, сада и огорода».
В настоящее время нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не прекращено, в связи с чем, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Хакасского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ИП «…» на передвижной рекламной конструкции следующего содержания: «ГлавХозБаза товары для дома, сада и огорода», поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
- Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе путем демонтажа рекламной конструкции.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Абакану для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
«…» |
Члены комиссии:
|
«…»
«…» |