Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Синенко В.Е. на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 52

20 мая 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии сторон:
1.Министерство труда и социального развития Республики Хакасия:
- Шаплыко Любовь Николаевна по доверенности от 04.05.2009 № 18, начальник отдела обеспечения стационарных учреждений;
- Головина Ирина Геннадьевна по доверенности от 04.05.2009 № 19, специалист Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
2. Со стороны ИП Синенко В.Е.:
- Синенко Виктор Евгеньевич.
3. ООО «Спектр Сервис»:
- директор Казанцев Николай Иванович, без доверенности,
4. ООО «КВАНТ»:
- Каркунова Светлана Владимировна по доверенности от 11.03.2009г. № 012,
рассмотрев жалобу ИП Синенко В.Е. на действия Единой комиссии Министерства труда и социального развития Республики Хакасия при проведении открытого аукциона на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.05.2009 поступила жалоба ИП Синенко В.Е на действия Единой комиссии Министерства труда и социального развития Республики Хакасия при проведении открытого аукциона на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.
В своей жалобе заявитель считает, что комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации потому, что заявитель в своей заявке не указал задолженность по начисленным налогам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Заявитель указывает, что он является индивидуальным предпринимателем, бухгалтерской отчетности не ведет и не имеет возможности указать размер задолженности исходя из балансовой стоимости активов.
По мнению заявителя, он был поставлен в условия, когда любое его действие – либо поставить любую цифру (будет недостоверной информацией) или оставить без указания привело бы к нарушению требований конкурсной документации и ст. 12 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что его заявки полностью соответствуют требованиям и условиям, содержащимся в документации об аукционе и просит отменить решение Единой комиссии по рассмотрению аукционных заявок от 07.05.2009года.
Присутствующий на рассмотрении жалобы Синенко В. Е. подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В адрес Хакасского УФАС России 18.05.2009 г. поступили пояснения членов Единой комиссии, из которых следует. Аукционные заявки ИП Синенко В.Е по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 отклонены, так как не соответствуют требованиям п. 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов и статьи 3.2, 4.5 Инструкций по подготовке аукционных заявок, т.е. в аукционных заявках ИП Синенко В.Е. отсутствует декларирование задолженности по начисленным налогам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Министерства труда и социального развития Республики Хакасия подтвердили позицию Единой комиссии.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заказчик в аукционной документации п.1.6.1. прописал: для участия в аукционе участник размещения заказа подает одну аукционную заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота) по форме № 1 в зависимости от лота. В подпункте в. пункта 1 Заявки на участие в аукционе (Форма № 1) участникам размещения заказа необходимо указать размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает (_______)% (значение указать цифрами и прописью) балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о размещении заказов требования, указанные в частях 1-3 данной статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
Согласно части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждения соответствия данным требованиям.
Заявитель - индивидуальный предприниматель Синенко В.Е.- не имел возможности указать информацию о размере задолженности, поскольку не ведет бухгалтерской отчетности.
На основании выше изложенного следует, что заказчик в заявке на участие в аукционе (Форма № 1) должен был предложить участникам продекларировать соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 статьи 11 Закона о размещении заказа, в частности есть (нет) у участника размещения заказа задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, а не требовать от участника размещения заказа указывать размер задолженности в % от балансовой стоимости активов.
Единая комиссия Министерства труда и социального развития Республики Хакасия рассматривала заявки на участие в аукционе по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 в соответствии с требованиями аукционной документации, разработанной заказчиком и утвержденной 01.04.2009г.
Таким образом, решение Единой комиссии Министерства труда и социального развития Республики Хакасия об отказе в допуске к участию в аукционе по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 ИП Синенко В.Е принято неправомерно. Следовательно, жалоба ИП Синенко В.Е. на действия Единой комиссии Министерства труда и социального развития при проведении открытого аукциона на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий является обоснованна.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ИП Синенко В.Е. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении государственным заказчиком – Министерством труда и социального развития Республики Хакасия государственного заказа на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В результате внеплановой проверки выявлены следующие нарушения:
- государственный заказчик – Министерство труда и социального развития нарушил часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов – предмет аукциона № 25-09 от 07.04.2009г. в аукционной документации «на выполнение строительно-монтажных работ в 2009 году» не соответствует предмету в извещении № 25-09 «производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий».
- в нарушение части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов единой комиссией Министерства труда и социального развития допущены заявки ООО «Техника охраны» к участию в аукционе по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, однако в заявках ООО «Техника охраны» отсутствует опись документов, заявки на участие в аукционе (Форма № 1) заполнены не в полном объеме, отсутствует юридический адрес участника. В Форме № 1 ООО «Техника охраны» указано, что к заявке прилагаются документы:
1. Анкета участника размещения заказа;
2. Копия лицензий (с приложениями), заверенные подписью и печатью Участника размещения заказа (если вид деятельности подлежит лицензированию);
3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения;
4. Выписка из ЕГРЮЛ, заверенная нотариально;
5. Копии учредительных документов Участника размещения заказов.
Однако в отличие от вышеуказанного перечня документов в протоколе № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению аукционных заявок от 07.05.2009г. в таблицах об участниках, подавших заявки, в графах форма заявки, документы, представленные Участником размещения заказа в строках ООО «Техника охраны» указан более широкий перечень документов, представленный данным участником:
1. заявка на бумажном носителе содержит всю необходимую информацию (Ф. №1) с описью;
2. анкета Участника размещения заказа (Ф. №2);
3. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
6. копия лицензии с приложением, срок действия до 25.09.2012г.;
7.копия справки из налоговой инспекции;
8. копия выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2009г.;
9. копия приказа от 10.02.2007г.;
10. копия протокола собрания учредителей;
11. копия учредительного договора;
12. копия Устава.
В соответствии с ГОСТ Р 51141-98, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28, внутренняя опись документов дела: учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, номеров страниц.
В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы и /или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В рассмотренном случае неправомерное решение комиссии о не допуске к участию ИП Синенко В.Е. может оказать влияние на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 12, частей 5 и 9 статьи 17, части 6 статьи 34, частей 2.2 статьи 35, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35 Административного регламента Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Синенко В.Е на действия Единой комиссии Министерства труда и социального развития при проведении открытого аукциона на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий обоснованной.
2. Признать государственного заказчика – Министерство труда и социального развития нарушившим часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия Единой комиссии государственного заказчика – Министерства труда и социального развития нарушившим положения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов
4. По результатам рассмотрения жалобы ИП Синенко В.Е. выдать государственному заказчику – Министерству труда и социального развития и его Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

Ю.В. Тимченко

А.С. Рыбин

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

20 мая 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П.., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения муниципального заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 20.05.2009 г. по жалобе № 52 ИП Синенко В.Е. на действия Единой комиссии Министерства труда и социального развития при проведении открытого аукциона на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, проведения внеплановой проверки действий заказчика и его комиссии по указанному размещению, в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - Министерству труда и социального развития и его Единой комиссии прекратить нарушение части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2009 г. по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- отменить Протокол аукциона № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2009 г. по Лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение;
- об исполнении предписания в срок до 28 мая 2009 г. сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене указанных протоколов, подтверждения размещения перечисленных документов на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии Э.Р. Гофман

Члены Комиссии Н.П. Козгова

Ю.В. Тимченко

А.С. Рыбин

Связанные организации

Связанные организации не указаны