Решение №019/06/64-250/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-250/2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

655137, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Солнечное,

ул. Школьная, д.17 А

mo-solar@list.ru

 

2. Уполномоченному органу - МКУ «Усть-Абаканская районная правовая служба»

655100, рп. Усть-Абакан, ул. Рабочая, д.9

mby-pravo@mail.ru

 

3. Заявителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д.101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

 

4. Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

info@sberbank-ast.ru

 

Извещение № 0180300009120000005

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 019/06/64-250/2020

 

«28» апреля 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

На основании Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»,

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

<…>, заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции мессенджера WhatsApp представителей сторон:

Муниципального заказчика – Администрации Солнечного сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее — Администрация, Заказчик):

- <…>, на основании доверенности б/н от 27.04.2020г;

В отсутствии представителей уполномоченного органа -  Муниципального казенного учреждения «Усть-Абаканская районная правовая служба», Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ» (далее – ООО «УРАЛ КОНТРАКТ», заявитель, податель жалобы), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-250/2020 ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.04.2020 года входящий № 2545 поступила жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005).

Из жалобы следует, что Заказчиком не в полном объеме размещена проектно-сметная документация в ЕИС, а именно: не опубликован проект организации строительства.

На основании чего, Заявитель просит приостановить определение подрядчика до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать положения документации несоответствующими Закону о контрактной системе и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представив до заседания комиссии в материалы дела запрашиваемые документы (вх. № 2699 от 27.04.2020 года).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

15.04.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, проект контракта, проектная документация, локально-сметные расчеты, ведомости объемов работ) о проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005) утверждена 06.12.2019 года главой Солнечного сельсовета <…>

Начальная (максимальная) цена контракта 16 201 080,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 10.04.2020 13:11.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.04.2020.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2020 в электронном аукционе приняли участие три участника:

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, ₽

207

24.04.2020 14:24

Понижение

12 798 853,20

159

24.04.2020 13:21

Понижение

14 661 977,40

192

24.04.2020 14:24

Понижение

12 879 858,60

На момент рассмотрения жалобы по существу, протокол подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте ЕИС не размещен.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в ЕИС 15.04.2020 года, положениями документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство водопровода д. Курганная».

Комиссией Хакасского УФАС России, установлено, что в ЕИС заказчиком размещен Text Document «Ссылка для скачивания проектной документации», в которой содержится ссылка для скачивания проектно-сметной документации, в том числе, раздел проектной документации - Том 5 «Проект организации строительства».

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения, что позволяет признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-250/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Закупка № 0180300009120000005 на строительство водопровода д. Курганная проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, указанное в пункте 4 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, условие отсутствует в проекте контракта.

Таким образом, не установление Заказчиком в проекте контракта обязательного условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося СМП, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1 и 8 части 1 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 и пункта 2 стати 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/64-250/2020 ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на действия муниципального заказчика – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на строительство водопровода д. Курганная (закупка № 0180300009120000005) необоснованной.

2. Признать муниципального Заказчика – Администрацию Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному Заказчику – Администрации Солнечного Сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны