Решение №019/05/5-450/2022 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/5-450/2022 от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «…»

 

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 019/05/5-450/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2022 г.                                г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 30.09.2022 г.

                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

«…» – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

 

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «…»,

рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении ООО «…» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы ломбарда на переносном рекламной штендере, размещенном по адресу: г. Абакан, ул. Тараса Шевченко д. 59а, имеющей следующее содержание: «Старый Ломбардъ займы под залог золотых изделий от 3 % до 5 %, займы под залог недвижимости, автотранспорта от 3 % до 5%»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2022 в ходе проведения мониторинга за соблюдением в Республике Хакасия законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудником Хакасского УФАС России по адресу: г. Абакан, ул. Тараса Шевченко д. 59а, на переносном рекламной штендере обнаружена рекламная информация ломбарда «…» следующего содержания: «Старый Ломбардъ займы под залог золотых изделий от 3 % до 5 %, займы под залог недвижимости, автотранспорта от 3 % до 5%», содержащая признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Определением от 26.07.2022 (исх. № 04-4787/ИР) возбуждено дело № 019/05/5-450/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Рассмотрение дела назначено 31.08.2022 в 10 часов 00 минут.

До заседания комиссии Хакасского УФАС России документы и сведения, запрашиваемые у ООО «…», в адрес антимонопольного органа не поступили.

Определением Хакасского УФАС России от 31.08.2022 (исх. № 04-5709/ОЛ) рассмотрения дела отложено на 29.09.2022 в 10 часов 00 минут.

29.09.2022 (вх. № 9321-ЭП/22) в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения Общества, имеющие следующее содержание.

ООО «…» является ломбардом, что подтверждается выпиской из государственного реестра ломбардов и распечаткой из личного кабинета на сайте Банка России.

Обществом в декабре 2020 года были сняты и демонтированы рекламы со всех объектов, убраны все передвижные рекламные баннеры.

На основании объяснительной сотрудника Общества «…», работающей в отделе Общества по адресу: г. Абакан, ул. Тараса Шевченко 59а, было установлено, что сотрудник самостоятельно разместила рекламный баннер на улице с 23 по 24 июня 2022 года, в связи с отсутствием вывески Общества с 20 по 25 июня 2022 года. Сотрудник находилась в декретном отпуске в период с 2020-2021 гг. и не знала о запрете на выставление указанного баннера.

К пояснениям также были приложены копии приказа об уничтожении передвижных рекламных объектов, трудового договора с сотрудником, приказа о проведении дисциплинарного расследования, объяснительной «…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе -  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Данная реклама, распространена в общественном месте, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – займы.

Таким образом, информация, распространенная на рекламном баннере ломбарда, полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Рассматриваемый передвижной рекламный баннер имеет светлый фон. В верхней части баннер расположено название ломбарда «…». В нижней части находится текст: «Займы под залог золотых изделий от 3% до 5%, займы под залог недвижимости, автотранспорта от 3% до 5%». При этом другие существенные условия предоставляемой финансовой услуги на рекламном баннере не раскрыты.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым продуктом.

Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие и на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - финансовая услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации (срок и сумма займа), что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой, и нарушает требования части

 

 

7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, Хакасское УФАС России считает, что вышеназванные факторы, являются ухудшающими для восприятия рекламной информации и подтверждают нарушение ООО «…» требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В связи с прекращением распространения ООО «…» спорной рекламы, Комиссией Хакасского УФАС России решено не выдавать обязательное для исполнения предписание. 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия Хакасского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Старый Ломбардъ займы под залог золотых изделий от 3 % до 5 %, займы под залог недвижимости, автотранспорта от 3 % до 5%», распространяемую ООО «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
  2. Предписание по настоящему делу не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Хакасия.

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:          

 

 

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны