Решение №019/06/69-1380/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-1380/2020 от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю –ИП «…»

454004, г. Челябинск, ул. «…»

 

Государственным заказчикам – по списку

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655004, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кравченко 11"З", стр.1, пом. 9Н, 25Н

gz@r-19.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120005924

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-1380/2020

 

«23» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- «…», на основании доверенности от 02.06.2020 № 5,

без участия:

Государственных заказчиков (далее – Заказчик) – по списку, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

Заявителя – Индивидуального Предпринимателя «…» (далее – ИП «…», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря: постельное бельё на 1 полугодие 2021 года (закупка № 0380200000120005924) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа комиссия неправомерно признавшей заявку ИП «…» несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 30.11.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 029 975,30 рублей;

3) источник финансирования – за счет средств, полученных из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, средства республиканского бюджета, средства от деятельности, приносящей доход;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе № ЭА/20-005934 от 30 ноября 2020г. утверждена Председателем Госкомзакупа «…»;

6) дата и время начала подачи заявок 30.11.2020 17:04;

7) дата и время окончания подачи заявок 08.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 09.12.2020;

9) дата проведения аукциона 10.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 4 заявки. Заявка Подателя жалобы (идентификационный номер <...> ) аукционной комиссией признана несоответствующей на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позициям № 1, 2, 3, 6 (длина, ширина).

11) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подано от 1 участника Аукциона, снижение 0,5 % от НМЦК;

12) согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2020 №0380200000120005924-2-1 заявка участника аукциона - ИП «…» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 23 Информационной карты аукционной документации, заявка участника не соответствует условиям запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (отсутствует в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по позиции № 7);

12) согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616) «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

 

В пункте 23 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Информационной карты аукционной документации Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления № 616 указано:

«К закупке применяется национальный режим, предусмотренный ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616: Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке:

- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).

Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О».

Следовательно, в соответствии с положениями Постановления участнику Аукциона в составе второй части заявки необходимо представить в том числе выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по всем позициям технического задания, предлагаемых участником закупки к поставке товаров и указанных в первой части заявки.

Комиссией, исходя из полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона установлено, что Заявителем – ИП «…» во второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации представлены Выписки из реестра российской промышленной продукции.

Как указывает Заявитель, по позициям № 1 «Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек» и № 7 «Наперники для подушек (наволочка нижняя)» Технического задания документации об Аукционе им представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью 2567\8\2020 от 01.10.2020г. (далее – Выписка) с указанием наименования производимой промышленной продукции «Наволочка из х/б тканей Торговая марка фирма «Вэлона».

Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с данным утверждением Заявителя, поскольку по позиции № 7 Технического задания указано как «Наперники для подушек (наволочка нижняя)», что не является идентичным «Наволочке из х/б тканей», указанной в Выписке. Кроме того, по позиции № 7 установлена в том числе характеристика материала – «Тик смесовый. Саржевого или полотняного переплетения», что не соответствует указанной в Выписке – «Ткань х/б».

Комиссия также отмечает, что на официальном сайте Минпромторга России в «Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации», содержится информация в том числе с указанием вида товара - Наперник со следующими реестровыми записями: 3371\3\2020, 1615\16\2020, 1495\1\2020, 2155\4\2020.

 

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить «за рамки» утвержденной документации), правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ИП «…» и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров по позиции № 7 Технического задания, то есть участником не исполнены требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 23 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Следовательно, жалоба ИП «…» на действия комиссии Уполномоченного органа является необоснованной.

Внеплановая проверка размещения закупки № 0380200000120005924 проведена Комиссией в рамках проведения внеплановой проверки № 40 от 21.12.2020г. по информации поступившей от ФКУ ИК № 29 УФСИН по РХ (Решение № 40 по результатам внеплановой проверки от 21.12.2020г. размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны