Решение №019/06/64-1101/2020 Решение по жалобе № 019/06/64-1101/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» и его комиссии

655700, Республика Хакасия, Аскизский р-н,

с. Аскиз, ул. Суворова, 2

komitet-zakupki-askiz@yandex.ru

 

2. Заявителю –

Обществу с ограниченной ответственностью «Сибагротранс»

656063, Алтайский край, г. Барнаул,

проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

sib.at20@mail.ru

 

3. Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

Извещение № 0180300013020000008

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/64-1101/2020

 

«29» сентября 2020 года                                                                              г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

с участием посредством видеоконференции представителей Муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по градостроительной и жилищной политике Администрации Аскизского района» (далее — МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района», Заказчик):

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

- «…», на основании доверенности № б/н от 14.08.2020г.,

в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», заявитель, податель жалобы), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/64-1101/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика – МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2020 года входящий № 9371 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика - МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

  1. Заказчиком в ЕИС размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов текста.
  2. Заказчиком при обосновании НМЦК не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.
  3. В Аукционной документации отсутствует указание на возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 570 от 15.05.2017.

 

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства, признать жалобу обоснованной.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлены запрашиваемые документы и пояснения (вх. № 9634 от 29.09.2020г.), в которых МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» выражает несогласие с доводами жалобы. На рассмотрении жалобы представители Заказчика устно озвучили представленные пояснения и просили признать жалобу необоснованной.

 

В результате анализа, оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (изменение извещения, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, локально-сметные расчеты, проектно-сметная документация, проект контракта, инструкция подачи заявки) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008).

Документация об аукционе (электронный аукцион) на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008) утверждена 16.09.2020 года Председателем МКУ «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» «…»

Начальная (максимальная) цена контракта 12 201 650,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 16.09.2020 15:10.

Дата и время окончания подачи заявок 24.09.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.

 

По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (далее – Приказ Казначейства № 26н) утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, Заказчиком размещена аукционная документация, в том числе обоснование НМЦК в виде архивного файла «обоснование НМЦК и сводный сметный расчет стоимости» в формате rar, при этом в данном архивном файле содержатся файлы в формате pdf: 2 ССР_Вып.работПоЗавершСтроит.д.с.рп.Аскиз.pdf и 1 обоснование НМЦК.PDF, что соответствует требованиям пункта 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства № 26н.

Относительно ссылки заявителя на то, что НМЦК содержится в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов текста Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с Письмом ФАС России от 16.11.2016 N ИА/79173/16, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Таким образом, поскольку обоснование НМЦК не является технической частью документации, а также не содержит текст, необходимый участнику закупки для заполнения заявки, следовательно, вывод Заявителя о том, что обоснование НМЦК загружено в ЕИС в формате, не обеспечивающем потенциального участника закупки возможностью поиска копирования фрагментов текста и является ограничением для ознакомления с данной информацией, является несостоятельным.

Кроме того, Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании чего, довод заявителя является необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 № ИА/699/16 «По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта» следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка № 0180300013020000008) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз», которое определено проектно-сметным методом.

Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» о несоблюдении Заказчиком положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, которым утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также применение в НМЦК индексов, учитывающих инфляцию периода строительства, Комиссией не проводится.

      

По третьему доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц. 

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»  (далее –Постановление № 570) установлено в том числе следующее:

1. Утвердить прилагаемые:

виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

2. Установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В соответствии с извещением и документацией об аукционе объектом закупки является выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (В соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) установлен код ОКПД 41.20.40.900 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки»).

Комиссией рассмотрена в полном объеме аукционная документация и установлено, что Заказчиком в пункте 3.1 проекта контракта указана обязанность Подрядчика о выполнении видов и объемов работ самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств из числа видов и объемов работ, предусмотренных пунктами 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному Контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Подрядчиком (Подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, Подрядчиком (Подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (Подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом» в соответствии с приложением № 7 к настоящему Контракту.

В свою очередь, в Приложении № 7 к проекту муниципального контракта (файл «Виды и объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно».docx) документации о закупке включены возможные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту,  что свидетельствует о соблюдении положений Постановления № 570 и соответствует требованиям части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

Таким образом, жалоба ООО «Сибагротранс» не обоснована.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/64-1101/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу 019/06/64-1101/2020 ООО «Сибагротранс» на действия муниципального заказчика - МКУ «УГиЖП Администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Детский сад на 80 мест в поселке Аскиз» (закупка № 0180300013020000008) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО «Сибагротранс» в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также применение индексов, учитывающих инфляцию периода строительства, не проводить.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны