Определение б/н Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «Дом Сеть»

<…>

<…>

г. Иркутск, Иркутская область,

664056.

domset2018@gmail.com

Директору Муниципального унитарного предприятия г. Абакана «Абаканские электрические сети»

<…>

ул. Советская, 25,

г. Абакан, 655153.

e-mail: mail@mpaes.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 019/01/10-328/2019

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

22 июля 2019 года г. Абакан

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хакасского УФАС России от 5 июля 2019 года № 109/1 о возбуждении дела № 019/01/10-328/2019 и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием г. Абакана «Абаканские электрические сети» (далее также – МУП г. Абакана «АЭС», предприятие) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на право размещения и эксплуатации технологических сетей электросвязи кабеля ОК/Д2-Т-С4-1.0 (К) (ВОЛС) на объектах инфраструктуры МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети» - опорах воздушных линий,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступление в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее также - Хакасское УФАС России, Управление) заявления ООО «Дом Сеть» об установлении МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети» монопольно высокой цены за право размещения подвесов волоконно-оптической линии связи) ВОЛС на принадлежащих предприятию электроопорах.

По мнению заявителя, поскольку в зоне покрытия ООО «Дом Сеть» на территории г. Абакана находятся объекты инфраструктуры только МУП г. Абакана «АЭС», поведение муниципального предприятия по установлению монопольно высокой цены за право размещения подвесов ВОЛС на электроопорах предприятия приводит к навязыванию контрагентам невыгодных условия для заключения договора.

Рассмотрев поступившее заявление ООО «Дом Сеть» и представленные в ходе рассмотрения заявления документы и сведения, Хакасское УФАС России приходит к следующим выводам.

Между ООО «Дом Сеть» и МУП города Абакана «Абаканские электрические сети» заключен договор № 15/01/19-Д от 15.01.2019 (с протоколами согласования разногласий от 31.01.2019, 08.02.2019, 15.03.2019, 01.04.2019) на размещение и эксплуатацию технологических сетей электросвязи ВОЛС на объектах инфраструктуры МУП г. Абакана «АЭС».

Предметом указанного договора является размещение и эксплуатация технологических сетей электросвязи кабеля ОК/Д2-Т-С4-1.0 (К) (ВОЛС) на объектах инфраструктуры МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети»: на опорах воздушных линий 0,4 кВ. Всего пользователю представлено для размещения ВОЛС 66 опор.

Пунктом 4 указанного договора определена стоимость и порядок расчетов за оказанные услуги. Стоимость использования объектов инфраструктуры с момента заключения Договора определяется согласно Отчету № А 6-19 от 15.01.2019 и составляет 308 руб. (с НДС 20%) за одну электроопору в месяц. Стоимость использования объектов инфраструктуры составляет 20 328 руб. в месяц.

Настоящий договор подписан ООО «Дом Сеть» с учетом замечаний, существенных для общества, изложенных в протоколе согласования разногласий от 31.01.2019.

Не согласившись с указанными в протоколе согласования условиями договора, МУП г. Абакана «АЭС» направило к нему протокол согласования от 08.02.2019. Позднее сторонами также подписан протокол согласования разногласий от 15.03.2019 к Договору № 15/01/19-Д от 15.01.2019 с указанием недопустимости использования МУП г. Абакана «АЭС» своего доминирующего положения и установления монопольно высокой стоимости услуг по размещению подвесов ВОЛС на электроопорах.

С целью определения соразмерной ежемесячной платы за предоставление возможности размещения на опорах ВЛ-0,4/10 кВ одного подвеса проводов волоконно-оптических линий связи, ООО «Дом Сеть» обратилось за независимой оценкой в ООО «Абсолют. Оценка и Консалтинг».

Согласно представленному отчету № 33-А/2019 об оценке стоимости от 14.03.2019, на одной опоре единовременно может быть размещено от 6 до 9 подвесов, вследствие чего размер соразмерной платы в месяц за предоставление возможности такого размещения ВОЛС составляет 27 руб. (на опорах ВЛ-0,4 кВ) и 29 руб. (на опорах ВЛ-10 кВ) соответственно.

Письмом от 20.05.2009 Управление запросило у МУП г. Абакана «АЭС» информацию, в том числе о затратах, включенных в состав арендной платы объектов инфраструктуры МУП г. Абакана «АЭС» (опоры ВЛ-0,4/10 кВ) при заключении договора с ООО «Дом Сеть»; для всех ли хозяйствующих субъектов, заключивших с МУП г. Абакана «АЭС» договор о размещении и эксплуатации технологических сетей электросвязи на опорах воздушных линий предприятия, установлена одинаковая арендная плата в размере 308 руб. за одну электроопору в месяц (в случае, если цена отличается для разных участников, - причины такого различия с документальным подтверждением).

29.05.2019 поступил ответ МУП г. Абакана «АЭС» (вх. № 2791), в котором предприятие указывает, что им была произведена оценка рыночной стоимости платы за предоставление возможности размещения на опорах В10/0,4 кВ подвески проводов в г. Абакане.

Согласно представленному Отчету № А 6-19 об оценке рыночной стоимости (платы за предоставление возможности размещения на опоре ВЛ-0,4/10 кВ подвески проводов в г. Абакане по состоянию на 15.01.2019), подготовленному ООО «Оценка-Консалтинг» (оценщик – <…>), плата составляет 308,0 руб./месяц за каждую опору. Указанный размер платы является единым для всех хозяйствующих субъектов, заключивших договор с МУП г. Абакана «АЭС» на размещение и эксплуатацию технологических сетей электросвязи на опорах ЛЭП на территории г. Абакана. Данная информация размещена на официальном сайте МУП «АЭС» в сети интернет и является общедоступной.

Согласно сведениям, поступившим от Администрации г. Абакана (вх. № 2356 от 24.06.2019), в Реестре муниципальной собственности г. Абакана числятся опоры воздушных линий электропередач, закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети», а также опоры воздушных линий электропередачи уличного освещения, находящиеся в муниципальной казне г. Абакана. Информации о владельцах других опор ЛЭП на территории г. Абакана, которыми может быть предоставлен доступ для размещения волоконно-оптического кабеля, у Администрации г. Абакана отсутствует.

Таким образом, МУП г. Абакана «АЭС» занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг по размещению подвесов ВОЛС на электроопорах в границах линий воздушных электропередач, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения.

При рассмотрении поступивших в Управление материалов было установлено, что на сайте МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети» (http://mpaes.ru) в разделе «Недискриминационный доступ» / «Тарифы за предоставление доступа к инфраструктуре МУП «АЭС» указаны сведения об установлении платы за предоставление возможности размещения на опорах ВЛ-0,4/10 кВ подвески проводов (308,0 руб./мес. за 1 опору), платы за предоставление возможности размещения на опорах ВЛ-0,4/10 кВ оборудования (56 р./мес. за п.м).

Согласно размещенному в разделе «Недискриминационный доступ» Реестру заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети», в настоящее время услугами по размещению подвесов ВОЛС на электроопорах пользуется более 10 хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «НПО «СКАТ», ООО «Центр информационных технологий и связи», ИП <…>, ПАО «Ростелеком», ООО «Орион телеком» и др.).

В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135- Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) определен порядок организации деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи. Вышеуказанной статьей определено, что организации связи по договору с собственниками или иными владельцами опор линий электропередачи могут осуществлять на них строительство и эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной законный владелец указанного недвижимого имущества праве требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом.

Размещенная на сайте МУП г. Абакана «АЭС» информация свидетельствует о том, что электроопоры г. Абакана отнесены к числу объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ, что свидетельствует о наличии технологической и экономической возможности для этого и такое размещение не препятствует использованию объектов инфраструктуры по их прямому назначению.

В состав тарифа на доступ к сопряженным объектам инфраструктуры включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284. То есть экономически обоснованными признаются затраты, связанные с обеспечением соответствия объектов инфраструктуры (опор и ЛЭП) установленным требованиям к таким объектам, и установлен запрет обуславливать получение доступа к инфраструктуре получением иных платных услуг.

Между тем, из представленных в адрес Управления пояснений МУП г. Абакана «АЭС» не представляется возможным установить, какие именно затраты включены предприятием в размер установленной цены за право размещения ВОЛС на принадлежащих ему электроопорах.

На основании вышеизложенного, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемой ситуации в действиях МУП г. Абакана «АЭС» имеются признаки нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены на право размещения и эксплуатации технологических сетей электросвязи ОК/Д2-Т-С4-1.0 (К) (ВОЛС) на объектах инфраструктуры МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети» - опорах воздушных линий.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 019/01/11-328/2019 к рассмотрению на 30 августа 2019 в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, каб. 301.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя – ООО «Дом Сеть» (<…>, г. Иркутск, Иркутская область, 664056),

- ответчика – Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Абаканские электрические сети» (ул. Советская, 25, г. Абакан, 655153).

3. Заявителю – ООО «Дом Сеть» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.08.2019 следующую информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).

4. Ответчику – МУП г. Абакана «Абаканские электрические сети» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20.08.2019 следующую информацию:

- копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ИНН;

- копии учредительных документов;

- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

- иные материалы и документы, имеющие значение для рассмотрения данного дела, по своему усмотрению (при их наличии).

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны