Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-А-16 от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

«…»

«…»

 

Ответчик:

ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-А-16

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии на заседании:

1) представителя ответчика – ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» «…» на основании доверенности от 18.02.2016 года б/н (сроком действия до 18.02.2017 года),

2) директора ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» «…» на основании Распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 14.05.2013 года № 1309,

в отсутствии заявителя «…», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела № 1-А-16 надлежащим образом,

рассмотрев дело № 1-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ГУП РТ «Абазинское ДРСУ») по признакам нарушения части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части не размещения положения предприятия, информации о проведении закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление гражданина «…» (входящий от 28.12.2015 года № 956) о незаконных действиях ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление», в части не размещения в единой информационной системе информации о закупках, положения о закупке, плана закупок предприятия.

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что в действиях ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 27.01.2016 года № 15/1 возбуждено дело № 1-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 1-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.01.2016 года рассмотрение дела назначено на 19.02.2016 года.

В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции 19.02.2016 года комиссией антимонопольного органа принято Заключение об обстоятельствах дела № 1-А-16.

Определением об отложении рассмотрения дела № 1-А-16 от 19.02.2016 года рассмотрение дела отложено на 23.03.2016 года.

На заседаниях комиссии 19.02.2016 года и 23.03.2016 года представители ответчика ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» согласились с вменяемыми нарушениями Закона о защите конкуренции. Письменных пояснений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, ответчиком не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле № 1-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства и установила следующее.

Как следует из информации в сети Интернет и письма ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» от 19.01.2016 года № 6 (входящий от 20.01.2016 года № 214) предприятие не размещает информацию о закупках товаров, работ, услуг на официальном сайте в сети Интернет.

Тогда как согласно представленному Реестру поставщиков за 2015 год ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» активно осуществляет закуп товаров, работ услуг по прямым договорам, без проведения конкурентных процедур (торгов), не руководствуясь нормами положений законодательства Российской Федерации.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 1-А-16 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В целях соблюдения указанных принципов положениями Закона о закупках предусмотрено обязательное соблюдение информационного обеспечения закупки:

1) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (часть 2 статьи 3 Закона о закупках);

2) положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (положения части 1 статьи 4 Закона о закупках);

3) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Закона о закупках);

4) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона о закупках);

5) положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация (положения части 6 статьи 4 Закона о закупках);

6) изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона о закупках);

7) Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Исходя из анализа вышеприведенных норм законодательства Российской Федерации, ГУП РТ «Абазинское ДРСУ», являясь государственным унитарным предприятием, обязано руководствоваться положениями Закона о закупках и размещать информацию о проведении своих закупок товаров, работ, услуг в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Вместе с тем, как следует из информации в сети Интернет и письма ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» от 19.01.2016 года № 6 (входящий от 20.01.2016 года № 214), предприятие не размещает информацию о закупках товаров, работ, услуг.

Тогда как согласно представленному Реестру поставщиков за 2015 год ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» активно осуществляет закуп товаров, работ услуг по прямым договорам, без проведения конкурентных процедур (торгов).

Таким образом, в действиях ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» имеются нарушения изложенных выше положений Закона о закупках.

Рассматриваемые действия ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных хозяйствующих субъектов в участии в закупках предприятия.

Вследствие не размещения положения ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» о закупке информации о проведении закупок у потенциальных участников отсутствовала возможность подать заявки для участия в них (в указанных действиях имеются нарушения положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемой ситуации ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» проводились закупки, таким образом, создавались преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам в заключении соответствующих договоров, в том числе путем доступа к информации, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (в указанных действиях имеются нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, в действиях ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» усматриваются нарушения положений части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в совершении действий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в части не размещения положения предприятия, информации о проведении закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ГУП РТ «Абазинское ДРСУ» нарушают положения части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные выше обстоятельства являются основанием для выдачи ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» нарушившим положения части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в не размещении положения предприятия, информации о проведении закупок на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
  2. Выдать ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

 

К.А. Лебедева

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

Т.В. Темерева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Тукачева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-А-16

23 марта 2016 года                                                                                         г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Лебедева К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:                   Темерева Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Тукачева А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий – отсутствует,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 марта 2016 года по делу № 1-А-16 о нарушении ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГУП Республики Тыва «Абазинское дорожное ремонтно-строительное управление» прекратить нарушение части 1 статьи 17 и пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем недопущения действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно осуществлять опубликование, размещение на официальном сайте в сети Интернет положения предприятия, информации о проведении закупок в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и настоящим решением комиссии антимонопольного органа.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 24 июня 2016 года с документами, подтверждающими соответствующие надлежащие извещения о проведении закупок (с указанием уникального номера).

 

 

Председатель комиссии

               

К.А. Лебедева

 

 

 

Члены комиссии:

 

Т.В. Темерева

 

 

 

 

 

А.А. Тукачева

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны