Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655018

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 1-А-16-АП

об административном правонарушении

 

01 февраля 2016 года                                                                         г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела № 1-А-16-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>:

паспорт <...> <…> Отделом УФМС России по РХ в г. Абакане, код подразделения 190-002,

место, дата рождения: г. Абакан, Красноярского края, <…>,

ИНН: <…>,

место жительства: <…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017,

место работы, занимаемая должность: индивидуальный предприниматель,

в отсутствии привлекаемой, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

                            УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, ответчик) в части осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок «г. Абакан – аал Сапоговский» с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны <…> приказом от 29.04.2015 № 155 возбудило дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок «г. Абакан – аал Сапоговский» с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.      

Хакасское УФАС России решением от 03.12.2015 года (дата изготовления решения в полном объеме) признало действия <…> нарушившими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок  «г. Абакан – аал Сапоговский» с нарушением действующего законодательства, требований добропорядочности, разумности и справедливости.

При рассмотрении указанного дела комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление от <…> – транспортное средство ПАЗ 32054, Т 529 ЕТ 19 (заявление от 14.04.2015 вх. № 2185) на действия <…> (транспортное средство АЕ 245 19), осуществляющей пассажирские перевозки в нарушение требований Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» – маршрут № 101 МТ «г. Абакан – аал Сапоговский» (подтверждающие документы: фотографии, представленные заявителем); обращение продублировано – поступило из Прокуратуры г. Абакана от 22.04.2015 вх. № 2360.

Проанализировав поступившую в заявлении информацию, а также документы, представленные в материалы дела, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к выводу о том, что факт осуществления пассажирских перевозок <…> по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок  «г. Абакан – аал Сапоговский» подтверждается решением Абаканского городского суда Республики Хакасия  от 20.08.2015 по делу № 2-6207/2015 (оставлено без изменения Верховным Судом Республики Хакасия), видеозаписями, представленными ООО «Видеоканал-Абакан», заявителем, актами проверки соблюдения условий перевозок на маршруте № 101 МТ «г. Абакан – аал Сапоговский» от 15.04.2015, 23.04.2015, 24.04.2015, 07.05.2015, 12.05.2015, 22.05.2015, составленными сотрудниками Минтранса Хакасии, актами осмотра транспортного средства от 15.04.2015, 22.04.2015, 22.05.2015 составленные сотрудником Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, протоколами об административном правонарушении от 20.04.2015 КЯК № 014132, от 23.04.2015 КЯК № 014107, актом Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия о результатах осмотра автотранспортного средства от 22.04.2015.

Факт осуществления пассажирских перевозок <…> по указанному маршруту с марта по июнь 2015 года не оспаривается ответчиком.

На момент возникновения правоотношений между Минтрансом Хакасии и ИП <…> в целях повышения уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, обеспечения добросовестной конкуренции между перевозчиками Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 15.03.2012 № 180-П-37 действовал Порядок проведения открытых конкурсов среди перевозчиков на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

Порядок определял правила и условия проведения открытых конкурсов на право заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок (далее – конкурс).

Функции организатора конкурса осуществляло Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса).

В соответствии с пунктом 5 раздела IX Порядка победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер и предложивший наилучшие условия по осуществлению перевозок пассажиров и багажа. По результатам проведенного конкурса с победителем заключается договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному автобусному маршруту регулярных перевозок.

28.12.2012 по результатам открытого конкурса № 20-2012, в соответствии с протоколом № 3 от 24.12.2012 «оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 20-2012» с индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор № 376-12 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному автобусному маршруту регулярных перевозок сроком действия с 28.12.2012 г. до 28.12.2017 г.

Предметом указанного договора является оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальном пригородном автобусном маршруте № 101 МТ «г. Абакан – аал Сапоговский».

В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора, Перевозчик осуществляет работу автобуса по утвержденному Заказчиком расписанию, являющемуся неотъемлемой частью Договора, то есть по графику, устанавливающему время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств с остановочного пункта.

По сведениям, представленным заявителем, а также в соответствии с документами, имеющимися в материалах дела, индивидуальный предприниматель <…>, о чем свидетельствует вывеска на автобусах, не имея утвержденного расписания, Договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному автобусному маршруту регулярных перевозок, осуществляла пассажирские перевозки по маршруту № 101 МТ «г. Абакан – аал Сапоговский» на транспортном средстве  ПАЗ 32054 АЕ 245 19.

По информации, поступившей из УГИБДД МВД по Республике Хакасия транспортное средство ПАЗ 32054 АЕ 245 19 принадлежало ИП <…>.

Таким образом, <…> не состоит в договорных отношениях с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и не имеет утвержденного графика (расписания) движения транспортных средств на 2015 год.

Тем не менее, с момента начала осуществления проверок работы пассажирского автотранспорта (апрель-май 2015 года) на линии фиксировались автобусы, которые выпускались на маршруты с табличкой перевозчика – «<…>» и использовались для регулярных пассажирских перевозок (наличие табличек с указанием маршрута и стоимости проезда), а именно зафиксировано следующее транспортное средство ПАЗ 32054 АЕ 245 19, что подтверждается решением Абаканского городского суда Республики Хакасия  от 20.08.2015 по делу № 2-6207/2015 (оставлено без изменения Верховным Судом Республики Хакасия), видеозаписями, представленными ООО «Видеоканал-Абакан», заявителем, актами проверки соблюдения условий перевозок на маршруте № 101 МТ                   «г. Абакан – аал Сапоговский» от 15.04.2015, 23.04.2015, 24.04.2015, 07.05.2015, 12.05.2015, 22.05.2015, актами осмотра транспортного средства от 15.04.2015, 22.04.2015, 22.05.2015, составленными сотрудником Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, протоколами об административном правонарушении от 20.04.2015 КЯК № 014132, от 23.04.2015 КЯК № 014107, актом Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия о результатах осмотра автотранспортного средства от 22.04.2015.

Так, например, должностными лицами территориального отдела по Республике Хакасия Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия были зафиксированы персональные данные водителя автобуса, указано, что рабочее маршрутное расписание подписано предпринимателем <…>, что подтверждается фотоснимками расписания движения автобуса, путевого листа, схемой маршрута, размещенной в автобусе (табличка «Заказной» отсутствует).

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно требованиям Закона Республики Хакасия от 16.11.2009 № 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» (далее – Закон № 126-ЗРХ) организация пассажирских перевозок основывается на следующих основных принципах, в том числе осуществление пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности договоров на осуществление пассажирских перевозок. Указанным законом определен порядок проведения конкурсного отбора среди пассажироперевозчиков. Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети обязан осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний, путей следования транспортных средств общего пользования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок.

Вышеуказанный Закон № 126-ЗРХ не допускает возможность осуществления пассажирских перевозок на установленных маршрутах без процедуры конкурсного отбора перевозчиком, без заключения указанного договора и без утвержденных расписаний.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что <…> не состоит в договорных отношениях с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и не имеет утвержденного графика (расписания) движения транспортных средств на 2015 год.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Целями Закона о защите конкуренции в силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции являются, в том числе защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу статьи 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации под обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Индивидуальный предприниматель <…> и индивидуальный предприниматель <…> в соответствии с выписками из ЕГРИП по состоянию на 23.04.2015 г., 24.04.2015 г. осуществляют деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию (код ОКВЭД ОК 029-2001 – 60.21.1), следовательно, осуществляют деятельность на одном товарном рынке.

Установлено, что <…> зарегистрирована 15.08.2006 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя, ей 06.09.2006 г. выдан лицензия № АСС-19-1970 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, вид работ (услуг) – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

На заседании комиссии представителем ответчика не оспаривалось, что <…> в 2015 году осуществляла регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальному пригородному автобусному маршруту регулярных перевозок «г. Абакан – аал Сапоговский» без утвержденного Минтрансом Хакасии расписания и без заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Приведенный в данной норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.

По смыслу части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции при отсутствии доказательств совершения действий, прямо не предусмотренных названной нормой, квалификация деяния в качестве недобросовестной конкуренции возможна лишь при наличии всех ее признаков, сформулированных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам.

Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в главе 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта». В соответствии со статьей 19 данного Закона регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Законом Республики Хакасия от 16.11.2009 N 126-ЗРХ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия» предусмотрено, что привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному автобусному маршруту. 

Достоверно установлено, что <…> не состоит в договорных отношениях с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

Таким образом, <...> осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства.

Более того, действия <...> противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а именно индивидуальный предприниматель не могла не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента.

Следовательно, поведение <...> имело целью получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия <...> обоснованно подлежат квалификации как недобросовестная конкуренция, поскольку перевозка пассажиров осуществляемая без участия в конкурсе и без заключения договора с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, поставила ИП <…> в преимущественное положение перед иным лицом – добросовестным перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами и на основании утвержденных расписаний.

Установлено, что в рассматриваемом периоде уменьшился пассажиропоток, явно сократилось количество проданных билетов, а, соответственно, снизилась и выручка, полученная добросовестным перевозчиком от осуществляемой деятельности по перевозке пассажиров.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено.

Так, например, в соответствии с договором № 376-12 от 28.12.2012 время отправления из г. Абакана у ИП <…> составляет 10 часов 20 минут. В соответствии с актом осмотра транспортного средства от 22.05.2015, составленным сотрудником Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия – территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, время отправления с остановочного пункта г. Абакан (УПК) у <...> составляет 10 часов 14 минут. Из чего следует, что транспортное средство <...> отправлялось раньше, чем транспортное средство ИП <…>. Таким образом, <...> чинились препятствия при осуществлении деятельности ИП <…>.

Незаконное изъятие части пассажиров <...> приводит (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на законных основаниях по заключенным договорам, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

Так, действиями <...> заявителю были причинены следующие убытки (в подтверждение указанных расчетов в адрес Хакасского УФАС России представлены билетно-учетные листы ИП <…>) – сумма причиненных убытков с 27.04.2015 г. по 10.06.2015 г. составляет 144 639 рублей 90 копеек.

Таким образом, установив наличие всех необходимых признаков недобросовестной конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о нарушении <...> части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Более того, в соответствии с решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 20.08.2015 г. по делу № 2-6207/2015 исковые требования Прокурора города Абакана в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю <…> о понуждении совершить определенные действия удовлетворены частично. Деятельность индивидуального предпринимателя <…> по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту № 101 МТ «г. Абакан – аал Сапоговский», признана незаконной. Суд обязал индивидуального предпринимателя <…> прекратить осуществление указанной незаконной деятельности.

Комиссия Хакасского УФАС России не может признать заслуживающим внимание довод представителя ответчика в части того, что хозяйствующий субъект может осуществлять деятельность, имея лицензию, не вступая в договорные отношения с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, 13 июля 2015 года принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным Законом введены единообразные правила и условия допуска перевозчиков к осуществлению перевозок, включая регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, иные, чем были предусмотрены Законом № 126-ЗРХ (действует на момент рассмотрения спорных правоотношений).

Федеральный закон № 220-ФЗ вступил в силу с 14.07.2015 и предусматривает постепенный переход к новым условиям регулирования в течение 180 дней со дня вступления его в законную силу.

После вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ порядок допуска перевозчиков к регулярным автомобильным перевозкам пассажиров по межмуниципальным маршрутам путем заключения договоров и утверждения расписаний не применяется.

В связи с чем, в решении Абаканского городского суда Республики Хакасия от 20.08.2015 г. по делу № 2-6207/2015 указано, что <...> не имела ко дню вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ договора с Минтрансом Хакасии на соответствующие пассажирские перевозки и утвержденного расписания по маршруту № 101 МТ, а по правилам переходного периода, предусмотренным статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ, допуск к перевозкам не получила, она не вправе продолжать данную незаконную деятельность.

Кроме того, в соответствии с представленными Минтрансом Хакасии фотоснимками, видеоматериалами, представленными заявителем и ООО «Видеоканал-Абакан», табличка «Заказной» на транспортном средстве <...> отсутствовала.

Также осуществление пассажирских перевозок именно по маршруту № 101 МТ <...> установлено в решении Абаканского городского суда Республики Хакасия от 20.08.2015 г. по делу № 2-6207/2015, вступившим в законную силу, и, следовательно, презюмируется антимонопольным органом.

Доводы представителя ответчика относительно изменения схемы маршрута заявителю, разной величины стоимости проезда и провоза багажа у ИП <…> не имеют отношения к предмету рассмотрения настоящего дела и признаются Комиссией Хакасского УФАС России несостоятельными.

Проанализировав материалы дела, рассмотрев представленные сторонами по делу, документы и материалы, исследовав доводы и возражения сторон, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что действия индивидуального предпринимателя <…> нарушают требования части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Указанное нарушение антимонопольного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.33 КоАП РФ – недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, в том числе для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от  двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

<…> зарегистрирована 15.08.2006 г. в МИФНС России № 1 по Республике Хакасия в качестве индивидуального предпринимателя, ей 06.09.2006 г. выдан лицензия № АСС-19-1970 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, вид работ (услуг) – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В связи с чем, 03.12.2015 года заказным письмом по месту жительства индивидуального предпринимателя <…> было направлено уведомление о составлении протокола.

21.01.2016 года в отсутствии индивидуального предпринимателя <…> был составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 1-А-16-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 01.02.2016 года в 09 часов 00 минут.

Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем <…> подтверждается протоколом по делу № 1-А-16-АП об административном правонарушении от 21.01.2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований применения статьи 2.9 КоАП России не имеется.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия,

БИК 049514001,

Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 4190105924306

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3902) 22-62-55.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 01 февраля 2016 года, вступает в законную силу с 12 февраля 2015 года в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

 

Руководитель управления                                                     К.А. Лебедева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны