Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 1-А-18 о нарушении антимоно... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Совету депутатов г. Абакана пятого созыва

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 1-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

11 января 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11.01.2018 года № 1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом депутатов города Абакана пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в пункте 4 приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) шкалы оценки и сопоставления заявок, применение которой организатором торгов на этапе оценки и сопоставления заявок может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) проводился мониторинг актов, принятых органами местного самоуправления, на предмет наличия/отсутствия нарушений антимонопольного законодательства.

Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее – Решение № 296) утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана и Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В пункте 4 приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) установлен критерий оценки и сопоставления заявок участников конкурса – количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на среднее количество транспортных средств (ДТП/среднее количество ТС) (для участников договора простого товарищества количество баллов определяется как среднее арифметическое баллов всех участников договора простого товарищества)

Наименование и содержание критерия     Количество баллов: "+" (баллы складываются), "-" (баллы вычитаются)

1/20 (и большее среднее количество ТС)  -1

1/15     -3

1/10     -5

1/5       -7

1/1       -9

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок проведения открытого конкурса (далее Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям, в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Следовательно, установление рассматриваемого критерия в конкурсной документации является обязательным. Форма предоставления такой информации законодателем не определена, устанавливается уполномоченным органом.

В понимании Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.

На территории г. Абакана таким уполномоченным органом является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, которое при проведении конкурса руководствуется положениями Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана».

Конкурсная документация № 02-2017 на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане утверждена распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана от 26.10.2017 № 110 (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте организатора торгов: http://укхт.абакан.рф/perevozki/konkursyi.html.

Предложенная Советом депутатов г. Абакана шкала для оценки вышеобозначенного критерия может привести к ограничению конкуренции, поскольку хозяйствующим субъектам, имеющим в пользовании большее количество транспортных средств при прочих равных условиях будет предоставлено преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, имеющими в пользовании меньшее количество транспортных средств.

Кроме того, хозяйствующие субъекты, заявляющие от 2 до 4, от 6 до 9, от 11 до 14, от 16 до 19 транспортных средств, находятся в состоянии правовой неопределенности, в связи с отсутствием в шкале оценки приведенных случаев.

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8).

Таким образом, в действиях Совета депутатов г. Абакана имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в пункте 4 приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) шкалы оценки и сопоставления заявок, применение которой организатором торгов на этапе оценки и сопоставления заявок может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Совета депутатов города Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

1.         Привести положения Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» в указанной части в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 25 декабря 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

18.12.2017 (вх. № 9323) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Совета депутатов г. Абакана о том, что антимонопольный орган не принял во внимание Апелляционное определение Верховного суда РФ от 28.11.2016 № 55-АПГ16-5 «Об отмене решения Верховного суда Республики Хакасия от 07.07.2016 в части и признании частично недействующими подпунктов 1, 3, 5 пункта 6.4, подпункта 2 пункта 8.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденного решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 N 296, а также подраздела 3.1 раздела 3, пунктов 3.2.1 - 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 приложения к данному Порядку». В связи с чем, основания для выполнения выданного Хакасским УФАС России предупреждения отсутствуют.

Вместе с тем, в указанном Апелляционном определении Верховный суд РФ не анализировал предложенную Советом депутатов города Абакана шкалу для оценки спорного критерия – была дана оценка формулировке критерия, которая соответствует положениям Закона № 220-ФЗ.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1-А-18 к рассмотрению на «05» февраля 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – Совет депутатов г. Абакана пятого созыва (Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017).

3. Ответчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 29.01.2018 года следующие документы и информацию:

- копии документов, подтверждающих полномочия Председателя;

- письменные пояснения по существу настоящего дела.

 

Лицам, участвующим в деле, на рассмотрение дела обеспечить явку представителей с документами, удостоверяющими личность, а также подтверждающими полномочия на участие в деле.

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны