Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 1-А-18 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Совету депутатов г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Заинтересованному лицу –

ИП <…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 1-А-18

 

05 февраля 2018 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

<…>, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

<…>, ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

рассмотрев дело № 1-А-18, возбужденное по признакам нарушения Советом депутатов города Абакана пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в пункте 4 приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) шкалы оценки и сопоставления заявок, применение которой организатором торгов на этапе оценки и сопоставления заявок может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

в присутствии представителя ответчика – от Совета депутатов города Абакана <…> по доверенности № 05 от 29.12.2017, выданной по 31.12.2018,

 

в присутствии слушателя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                     

         Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) проводился мониторинг актов, принятых органами местного самоуправления, на предмет наличия/отсутствия нарушений антимонопольного законодательства.

Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (далее – Решение № 296) утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана и Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В пункте 4 приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) установлен критерий оценки и сопоставления заявок участников конкурса – количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на среднее количество транспортных средств (ДТП/среднее количество ТС) (для участников договора простого товарищества количество баллов определяется как среднее арифметическое баллов всех участников договора простого товарищества)

Наименование и содержание критерия     Количество баллов: "+" (баллы складываются), "-" (баллы вычитаются)

1/20 (и большее среднее количество ТС)  -1

1/15     -3

1/10     -5

1/5       -7

1/1       -9

Кроме того, хозяйствующие субъекты, заявляющие от 2 до 4, от 6 до 9, от 11 до 14, от 16 до 19 транспортных средств, находятся в состоянии правовой неопределенности, в связи с отсутствием в шкале оценки приведенных случаев.

Предложенная Советом депутатов г. Абакана шкала для оценки вышеобозначенного критерия может привести к ограничению конкуренции, поскольку хозяйствующим субъектам, имеющим в пользовании большее количество транспортных средств при прочих равных условиях будет предоставлено преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, имеющими в пользовании меньшее количество транспортных средств.

Таким образом, в действиях Совета депутатов г. Абакана имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в пункте 4 приложения к Порядку проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (утв. Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 № 296) шкалы оценки и сопоставления заявок, применение которой организатором торгов на этапе оценки и сопоставления заявок может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с чем, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Совету депутатов г. Абакана предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего:

1.         Привести положения Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» в указанной части в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 25 декабря 2017 года.

18.12.2017 (вх. № 9323) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Совета депутатов г. Абакана о том, что антимонопольный орган не принял во внимание Апелляционное определение Верховного суда РФ от 28.11.2016 № 55-АПГ16-5 «Об отмене решения Верховного суда Республики Хакасия от 07.07.2016 в части и признании частично недействующими подпунктов 1, 3, 5 пункта 6.4, подпункта 2 пункта 8.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденного решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 N 296, а также подраздела 3.1 раздела 3, пунктов 3.2.1 - 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 приложения к данному Порядку». В связи с чем, основания для выполнения выданного Хакасским УФАС России предупреждения отсутствуют.

Вместе с тем, в указанном Апелляционном определении Верховный суд РФ не анализировал предложенную Советом депутатов города Абакана шкалу для оценки спорного критерия – была дана оценка формулировке критерия, которая соответствует положениям Закона № 220-ФЗ.

  В связи с чем, в отношении Совета депутатов г. Абакана было возбуждено дело № 1-А-18.

  Определением о назначении дела № 1-А-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.01.2018 года рассмотрение дела назначено на 05.02.2018 года.

 

Представитель ответчика, заявившая ходатайство о ведении аудиозаписи заседания Комиссии, пояснила следующее.

  Оснований для возбуждения настоящего дела у Хакасского УФАС России не имелось. В связи с тем, что дело возбуждено, Совет депутатов г. Абакана полагает, что дело подлежит прекращению ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

  08.12.2017 в адрес Совета депутатов г. Абакана поступило предупреждение антимонопольного органа. 18.12.2017 (вх. № 9323) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Совета депутатов г. Абакана о том, что антимонопольный орган не принял во внимание Апелляционное определение Верховного суда РФ от 28.11.2016 № 55-АПГ16-5 «Об отмене решения Верховного суда Республики Хакасия от 07.07.2016 в части и признании частично недействующими подпунктов 1, 3, 5 пункта 6.4, подпункта 2 пункта 8.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденного решением Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296, а также подраздела 3.1 раздела 3, пунктов 3.2.1 - 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 приложения к данному Порядку».

  Поскольку в указанном судебном акте давалась оценка разделу 4, в том числе установленным в шкале оценки баллов, и сделан вывод об отсутствии нарушения Закона о защите конкуренции, основания для исполнения предупреждения у Совета депутатов г. Абакана отсутствовали.

  Кроме того, в предупреждение отсутствовало указание на то, что хозяйствующие субъекты, заявляющие от 2 до 4, от 6 до 9, от 11 до 14, от 16 до 19 транспортных средств, находятся в состоянии правовой неопределенности, в связи с отсутствием в шкале оценки приведенных случаев.

  У антимонопольного органа отсутствуют полномочия устранять правовую неопределённость, установленную в нормативных правовых актах. 

  Последствий ограничения конкуренции не подтверждено. Как показывает практика, хозяйствующие субъекты, имеющие хотя бы одно ДТП, не подают заявки для участия в конкурсе.

  На вопрос Председателя Комиссии об оценке заявок участников конкурса по спорному критерию при наличии 2, 4 либо 6 транспортных средств (количество ДТП – 1), представитель ответчика что-либо пояснить затруднилась.

 

  От слушателя – Кожевниковой Г.М. поступило ходатайство о привлечении ее в качестве заинтересованного лица, поскольку ИП Кожевникова Г.М. явилась инициатором заявления в Верховный Суд Республики Хакасия (решение ВС РХ обжаловано в ВС России).

  Представитель ответчика не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства.

  Посовещавшись, Комиссия Хакасского УФАС России, решила возможным привлечь ИП Кожевникову Г.М. к рассмотрению в настоящем деле в качестве заинтересованного лица.

 

Заинтересованное лицо – ИП Кожевникова Г.М. пояснила следующее.

  Среднее количество ТС определяется исходя из договоров страхования пассажиров (в новой редакции 220-ФЗ).

  Предложенная шкала оценки представляет собой условную пропорцию. Предусмотреть в спорном критерии все возникающие жизненные ситуации невозможно.

  В решении Верховного Суда Республики Хакасия давалась оценка разделу 4, в том числе установленным в шкале оценки баллов.

Положениями пункта 2, 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств; для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.

  В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <…> (<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014).
  2. Отложить рассмотрение дела № 1-А-18.
  3. Назначить рассмотрение дела № 1-А-18 на 01 марта 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3, кабинет 303.
  4. Ответчику – Совету депутатов г. Абакана представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 26.02.2018 года:

- письменные пояснения с подробным расчетом о возможной оценке заявок участников конкурса по спорному критерию при предложении хозяйствующими субъектами транспортных средств в количестве от 2 до 4, от 6 до 9, от 11 до 14, от 16 до 19 (при равном количестве ДТП),

- иные имеющиеся материалы и пояснения по существу дела – при наличии.

5. Заинтересованному лицу – ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 26.02.2018 года:

- письменные пояснения по существу настоящего дела,

- копию решения Верховного суда Республики Хакасия от 07.07.2016 по делу № 3а-14/2016,

- иные имеющиеся материалы и пояснения – при наличии.

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:                                               

                                                                          

                                                                 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны