Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1-П-18 о прекращении действий (бездействия... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

<…>

 

Микрорайон № 8, село Туим, Ширинский район, Республика Хакасия, 655225

admtuim@mail.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1-П-18

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

02 февраля 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 06.11.2017 № 7-22-2017 (от 15.11.2017 вх. № 8594) о нарушении Администрацией Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Электросервис» 11.11.2016 договора аренды муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства без проведения торгов.

  Хакасское УФАС России проанализировало доводы Прокуратуры Ширинского района и пришло к выводу, что в действиях Администрации Туимского сельсовета имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства на основании следующего.

         Между Администрацией Туимского сельсовета и ООО «Электросервис»

11.11.2016 заключен договор аренды № 56-А-12016 муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства. Оценка муниципального имущества не проводилась, конкурсные процедуры также не проводились.

         Срок аренды устанавливается с 11.11.2016 по 10.10.2017.

         Исходя из пояснений Администрации Туимского сельсовета (вх. № 9456 от 22.12.2017) в настоящее время ведется подготовка документации о дальнейшем использовании электролиний. При этом каких-либо документов, подтверждающих доводы Администрации Туимского сельсовета, в антимонопольный орган не поступило.

  Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

  По смыслу          пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «Электросервис» является хозяйствующим субъектом.

  Таким образом, в действиях Администрации Туимского сельсовета при заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку указанные действия приводят к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Туимского сельсовета признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 указанного закона предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона защите конкуренции, для чего:

1.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче рассматриваемых объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 01 марта 2018 года.       

         Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Врио руководителя управления                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны