Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 1-Р-16 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчику –

Индивидуальному предпринимателю

<…>

Абакан, Республика Хакасия 655010

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 1-Р-16

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2016                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

 

 

         

Тукачева А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Морозов К.И. – специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

 

 

рассмотрев дело № 1-Р-16, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в размещении <…> рекламы (баннер над входом в кафе «Бавария» находящегося по адресу г. Абакан, ул. Вяткина, 39) следующего содержания: ««Преображенское», «Бенн», «Ягер», «Чешский бочонок», «Разгуляй», «Жигулевское», «Аян»», табличка с фирменным наименованием пива «Ягер», интернет - сайт производителя, номер телефона производителя» (далее – реклама).

В присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Хакасским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение ИП <…> (исходя из информации уголка потребителя) рекламы (баннер над входом в кафе «Бавария», находящегося по адресу г. Абакан, ул. Вяткина, 39) следующего содержания: ««Преображенское», «Бенн», «Ягер», «Чешский бочонок», «Разгуляй», «Жигулевское», «Аян»», далее снизу слева от входной двери расположена табличка с фирменным названием пива «Ягер», интернет сайт производителя, номер телефона (далее – реклама).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Из письма ФАС России от 20 февраля 2015 г. «О рекламе алкогольной продукции» следует, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (независимо от количества этилового спирта в готовой продукции, но более 0,5 процента объема готовой продукции), не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Распространение рекламы алкогольной продукции, содержащей этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции которая не входит в перечень исключений пищевой продукции, установленным Правительством Российской Федерации: ««Преображенское», «Бенн», «Ягер», «Чешский бочонок», «Разгуляй», «Жигулевское», «Аян»» над входом в кафе «Бавария», осуществлено запрещенным способом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, Хакасское УФАС России возбудило дело в отношении рекламораспространителя – ИП <…>.

Определением о назначении дела № 7-А-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 25.02.2016 года рассмотрение дела назначено на 29.03.2016 года.

В назначенное время ответчик, сведения о надлежащем уведомлении имеются, явился на рассмотрение дела.

На рассмотрении дела ИП <…> предоставил письменные пояснения, в которых указал, что по его заказу рекламное агентство, не имеющее наименования, которое он нашел по объявлению, изготовило вышеуказанную рекламу пива. В дальнейшем <…> разместил ее над входом в кафе «Бавария». О том, что реклама является ненадлежащей <…> не знал. Договор на изготовление и акт выполненных работ рекламное агентство не предоставило. Соответственно, запрашиваемых в определении от 25.02.2016 г. документов не имеется, и предоставить их <…> не имеет возможности.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

<…> является рекламораспространителем рассматриваемой ненадлежащей рекламы, указанное обстоятельство подтверждается фотоснимками: уголка потребителя кафе «Бавария», где указано, что ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность в данном кафе; товарной накладной № 1431 от 18.02.2016, согласно которой ИП <…> приобретает продукцию в количестве 50 литров, указанную в рекламе, а именно пиво «Бенн» светлое, а также оборудование для реализации пива. Также в письменных пояснениях, ИП <…> указывает, что не знал о том, что размещенная вышеуказанная реклама, является ненадлежащей. Кроме того, на заседании комиссии ИП <…> согласился с тем, что распространяемая им реклама является ненадлежащей и сообщил, что им уже принято решение о демонтаже указанной рекламы.

Реклама пивных напитков, размещенная по адресу г. Абакан, ул. Вяткина, д. 39, кафе «Бавария», является ненадлежащей и нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, так как вышеуказанная реклама алкогольной продукции размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется, то комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: ««Преображенское», «Бенн», «Ягер», «Чешский бочонок», «Разгуляй», «Жигулевское», «Аян»», табличка с фирменным наименованием пива «Ягер», интернет - сайт производителя, номер телефона производителя», размещенной над входом в кафе «Бавария», находящегося по адресу г. Абакан ул. Вяткина, д. 39 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2.  Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

Т.В. Темерева

 

Члены Комиссии:

 

                                                          (отсутствует)

А.А. Тукачева

О.О. Марова

К.И. Морозов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны