Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                  ООО «Хакасский ТЭК»

                                                                                                                  Генеральному директору

<…>

ул. Гоголя, 44 – 201,

г. Новосибирск, 630112

 

ул. Красноярский тракт, д. 05, а/я 125, г. Черногорск, 655158

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-Т-15-АП

 

 

26 марта 2015 года                                                                       г. Абакан

 

Я, Лебедева Ксения Александровна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-Т-15-АП, возбужденного в отношении  юридического лица - ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» (далее «Хакасский ТЭК»),

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1021900698940, юридический адрес: 630112, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 44, кв. 201; адрес местонахождения: 655158, г. Черногорск, ул. Красноярский тракт, д. 05;

ИНН 1903013620,

квалифицируемом по части 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Хакасский ТЭК», извещенного надлежащим образом о месте и времени составлении протокола,

в присутствии защитника ООО «Хакасский ТЭК» <…>, действующего на основании доверенности № 03-2015 от 12.01.2015.

Надлежащее извещение юридического лица о месте и времени рассмотрения дела подтверждается почтовым уведомлением № 65501784991739 о вручении определения от 04.03.2015 исх. № 05-1705/ТТ.

Ходатайств и отводов от ООО «Хакасский ТЭК»  не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

На основании приказа Хакасского УФАС России от 23.01.2015 № 35 проводится плановая  проверка ООО «Хакасский ТЭК».

В ходе проведения указанной проверки на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 в адрес проверяемого лица было направлено требование о предоставлении документов (информации) от 09.02.2015 № 05-920/ТТ. Указанное требование было направлено 09.02.2015 по электронной почте (khaktek@mail.ru), а также по юридическому адресу общества заказным письмом с уведомлением, которое получено ООО «Хакасский ТЭК» 17.02.2015 (почтовое уведомление № 65501783992560).

В соответствии с названным требованием ООО «Хакасский ТЭК»  необходимо было предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие копии документов (надлежащим образом заверенные), информацию и пояснения:

  1. Копии документов, подтверждающих право владения (пользования) имущества, с использованием которого осуществляется деятельность по теплоснабжению в г. Черногорске, пгт. Пригорске, пгт. Усть-Абакане.
  2. Копии заключенных договоров о подключении потребителей к тепловым сетям (осуществление врезки) за период 2013, 2014 годов; в случае отсутствия заключенных договоров – соответствующие письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты об отсутствии обязанности у теплоснабжающей организации заключать такие договоры.
  3. Копии документов, подтверждающих оплату потребителями врезки в тепловую сеть ООО «Хакасский ТЭК» за период 2013, 2014 годов.
  4. Копии заключенных договоров на установку приборов учета, заключенных в соответствии с поданными заявлениями за период 2013, 2014 годов; в случае отсутствия таких договоров – иные документы (акты), свидетельствующие о вводе приборов учета тепловой энергии в эксплуатацию.
  5. Карточка счета 50 «касса» за 2013 год, за 2014 год.
  6. Карточка счета 51 «расчетный счет» по всем действующим расчетным счетам, открытым в 2013 году, в 2014 году.

Письмом от 12.02.2015 № 215 (вх. № 785 от 12.02.2015) ООО «Хакасский ТЭК» в ответ на требование от 09.02.2015 № 05-920/ТТ направило в адрес Управления копии документов и пояснения. Вместе с тем, документы и пояснения по пунктам 2 и 3 требования не предоставлены, а по пунктам 5 и 6 требования ООО «Хакасский ТЭК» указало, что карточки счета 50 «касса» и 51 «расчетный счет» предоставить не представляется возможным в связи с большим объемом информации, кроме того, в данных карточках содержится коммерческая информация, которая не подлежит разглашению.

Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 24.4 Закона о защите конкуренции).

В установленные сроки, а также на момент рассмотрения настоящего дела  истребуемая информация в Хакасское УФАС России не поступила, таким образом, инспекция Хакасского УФАС России не имеет возможности завершить плановую проверку ООО «Хакасский ТЭК» и составить акт по ее результатам, в связи с чем, срок проведения плановой проверки ООО «Хакасский ТЭК» был продлен приказом Хакасского УФАС России от 24.02.2015 № 75.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административного правонарушения в случаях, предусмотренных статьями раздела ІІ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая данные обстоятельства, 04 марта 2015 года  руководителем Хакасского УФАС России Лебедевой К.А. был составлен протокол № 1-Т-15-АП об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Хакасский ТЭК» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «Хакасский ТЭК», уведомленного о составлении протокола надлежащим образом, и его копия направлена в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ по юридическому адресу и по месту нахождения ООО «Хакасский ТЭК». Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-Т-15-АП от 04.03.2015 также была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и получена обществом 07.03.2015.  

Таким образом, юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

При рассмотрении дела представитель ООО «Хакасский ТЭК» представил пояснения, в которых полагает, что производство по делу об административном правонарушении №1-Т-15-АП подлежит прекращению по основанию указанному в подп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ссылаясь на нормы ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции т на ч. 1 ст. 6 Закона о коммерческой тайне. Представитель в письменных пояснениях указывает, что вышеуказанные нормы содержат обязательный условия, которым должно отвечать требование УФАС по РХ от 09.02.2015 года №05-920/ТТ о предоставлении информации. Исходя из их содержания, чтобы требование о предоставлении информации являлось законным оно должно быть мотивированным и содержать указание цели, для которых затребуется данная информация. Мотивиро­ванность требования означает, что лицу которому оно адресовано должны быть раскрыто причины по которым информация затребуется. Кроме того предоставление информации предполагает возможность требовать антимонопольным органом предоставления не любой произвольно информации, а лишь той, которая необходима ему для исполнения его задач и функций в соответствии с действующим законо­дательством. В связи с чем, в названном требовании о предоставлении информации не содержится ука­зание на то, для каких целей нужна указанная в требовании информация и документы и каким обра­зом они соотноситься с предметом проверки, в рамках которой УФАС требует предоставление доку­ментов и информации.

Учитывая вышеизложенное, требование УФАС по РХ от 09.02.2015 года №05-920/ТТ не отвечает данным условиям, в связи с чем является незаконным, а в действиях ООО «Хакасский ТЭК» отсутст­вуют признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ,  и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 19.8  КоАП РФ (в пределах своих полномочий). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы ООО «Хакасский ТЭК» не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение Общества обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Оценивая пояснения представителя общества, представленные в ходе рассмотрения дела, прихожу к выводу, что они подлежат отклонению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно частью 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию.

На основании указанных норм, руководителем инспекции было направлено требование о предоставлении информации. В соответствии пунктом 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (далее Регламент), должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. Требование от 09.02.2015 исх. № 05-920/ТТ соответствует утвержденной указанным Регламентом форме (приложение № 7 к Регламенту). В нем содержится нормы Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган вправе истребовать информацию, а также имеется ссылка на приказ о проведении проверки № 25 от 23.01.2015.

Таким образом, требование мотивировано и соответствует требованиям Закона о защите конкуренции и Регламенту.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Общества установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью  5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Непредставление антимонопольному органу необходимой для проведения плановой проверки информации препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю в соответствующей сфере, создают  антимонопольному  органу  препятствия  для своевременного и объективного оформления результатов плановой проверки.

Согласно требований части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности представления информации в адрес Хакасского УФАС России в соответствии с требованием о предоставлении документов (информации) ООО «Хакасский ТЭК» не направило.

Объяснения ООО «Хакасский ТЭК» относительно не предоставления запрашиваемой информации (карточки счета 50 и 51) в связи с большим объемом запрашиваемой информации, а также в связи с тем, что в данных карточках содержится коммерческая информация, которая не подлежит разглашению, отклоняются, так как из положений части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции следует, что коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган необходимые антимонопольному органу документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), и такие документы могут представляться в форме записи на электронных носителях.

Доказательства принятия ООО «Хакасский ТЭК» всех зависящих от общества мер по исполнению обязанности представления в антимонопольный орган сведений (информации) в соответствии с требованием от 09.02.2015 № 05-920/ТТ в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом обязанности по предоставлению информации в указанный в требовании срок (в течение трех рабочих дней с момента получения требования), не установлено.

        Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Хакасский ТЭК» подтверждается протоколом по делу № 1-Т-15-АП об административном правонарушении от 04.03.2015 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Хакасский ТЭК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ООО «Хакасский ТЭК».

Событие административного правонарушения: непредставление документов (информации) в соответствии с требованием от 09.02.2015

Место совершения административного правонарушения: г. Черногорск.

Время совершения административного правонарушения: 13 февраля 2015 года.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела, в том числе, по статье 2.9 КоАП РФ, не имеется.

        Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом всех обстоятельств совершения административного  правонарушения при назначении административного наказания ООО «Хакасский ТЭК» считаю необходимым учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность то, что общество впервые привлекается к ответственности за данное деяние. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Учитывая обстоятельства дела, полагаю возможным применить минимальную санкцию, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и считаю назначение ООО «Хакасский ТЭК» данного административного наказания справедливым и соразмерным.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Хакасский ТЭК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ООО «Хакасский ТЭК»

Копия постановления по делу об административном правонарушении выдана 26 марта 2015 года.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную в силу 06 апреля 2015 года.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о  наложении  штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 № 103/14 денежные   взыскания   (штрафы)  за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о   государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых    федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу  об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель  управления                                                          К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны