Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«….»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 10-ГЗТ-18/08Т об административном правонарушении

 

22.05.2018                                                                                        г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия …, рассмотрев протокол и материалы  дела  № 10-ГЗТ-18/08Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов – руководителя Комитета по управлению имуществом г. Черногорска …., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности  …..

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.04.2018 года рассмотрена жалоба № 08-Т ... на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом г. Черногорска при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, лот № 2 (закупка № 070218/0149554/01).

По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной в части неуказания организатором торгов в извещении о проведении торгов ряда сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Организатор торгов - Комитет по управлению имуществом г.Черногорска признан нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Организатору торгов - Комитету по управлению имуществом г. Черногорска выдано Предписание об аннулировании закупки № 070218/0149554/01 (Лот № 2).

Суть правонарушения состоит в следующем.

07.02.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru размещена информация (извещение о проведении открытого аукциона № 5, проект договора) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Хакасия, город Черногорск, рабочий поселок Пригорск, 5А, кадастровый номер <...> :02:010801:2250, площадь: 200,0 кв.м., разрешенное использование: для строительства магазина, категория земель: земли населенных пунктов, лот № 2 (закупка № 070218/0149554/01).

Согласно подпунктов 3, 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Вместе с тем, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений не указаны в Извещении о проведении открытого аукциона № 5 на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 2.

В извещении о проведении открытого аукциона организатором торгов представлена информация касаемо технических условий подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения. Вместе с тем, информация о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системе теплоснабжения организатором торгов не представлена.

Кроме того, организатор торгов в извещении о проведении аукциона № 5 на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 2 не указал информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с учетом пункта 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.

Частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 12 статьи 39.12 ЗК РФ, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пунктов 13,14 статьи 39.12 ЗК РФ, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Согласно Протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2018 года на участие в аукционе (Лот № 2) поступила 1 (одна) заявка, аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, не указание в извещении о проведении открытого аукциона № 070218/0149554/01 (Лот № 2) информации, обязательной в силу статьи 39.11 ЗК РФ, не позволяет потенциальному участнику закупки получить в полном объеме информацию о земельном участке и соответственно определить размер расходов, связанных с капитальным строительством магазина – об этом указывал и податель жалобы, который изъявлял желание принять участие в торгах, но отсутствие обозначенной выше информации не позволило потенциальным участникам закупки, особенно иногородним (в том числе …), принять решение об участии в аукционе.

В жалобе … обращает внимание на тот факт, что «В рассматриваемом случае права заявителя ущемлены недостаточным и не соответствующим действующему законодательству размещением информации о торгах, в связи с чем, заявитель не имел однозначной возможности принять решение о подаче заявки на участие в торгах и оплате задатка».

Таким образом, допущенные организатором торгов нарушения земельного законодательства повлекли за собой ограничение конкуренции при проведении данных торгов (на участие в аукционе была подана единственная заявка), что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Распоряжения Администрации города Черногорска № 194-р от 22.05.2015 года «О наделении полномочиями на проведения торгов», Комитет по управлению имуществом города Черногорска уполномочен на организацию и проведение торгов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Постановлением Администрации города Черногорска № 3711-П от 21.12.2017 года руководителем Комитета по управлению имуществом города Черногорска назначен …

Дата совершения руководителем Комитета по управлению имуществом города Черногорска назначен … административного правонарушения: 07.02.2018 г. (дата размещения информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (закупка № 070218/0149554/01)).

Место совершения руководителем Комитета по управлению имуществом города Черногорска назначен … административного правонарушения: ул. Советская, д. 66,  г. Черногорск, Республика Хакасия.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения … подтверждается Протоколом об административном правонарушении от 10.05.2018 года и материалами дела № 10-ГЗТ-18/08-Т об административном  правонарушении.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В письменных пояснениях ... указывает, что не согласен с вменяемым ему административным правонарушением в виду того, что отсутствие информации о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в извещении о проведении торгов не ограничивает круг участников закупки и не предоставляет кому-либо никаких преимуществ.

Доводы … являются несостоятельными ввиду изложенных выше обстоятельств административного дела, в том числе доводами, изложенными ... в жалобе, который хотел бы участвовать в торгах, но отсутствие обозначенной выше информации не позволило ему принять решение об участии в аукционе.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного … административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного … административного правонарушения, не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Материалами дела установлено, что допущенное … нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У …. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Также материалами дела не подтвержден факт принятия … исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также частью 1 статьи 14.9, статьи 2.4, статьи 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать … виновным в совершении административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных  правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: ….

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95 715 000, код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140,                                ID плательщика ____________________________.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  вышестоящему должностному лицу либо в районный суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны