Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 10/КС от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику –              

Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия

ул. Кирова, 81, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии»

ул. Маршала Жукова, д.5А1, г. Абакан, 655012

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10/КС

 

«07» февраля 2017 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель

комиссии:

Члены комиссии:

..., заместителя руководителя управления;

..., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- ..., по доверенности от 22.11.2016 № 5;

2. Органа, уполномоченного на формирование заявки – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», Центр закупок, учреждение):

       - ..., по доверенности от 10.01.2017 № 2,

3. Государственного заказчика – Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия:

-..., по доверенности от 09.01.2017 б/н,

-..., по доверенности от 09.01.2017 б/н

4. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» (далее - ООО «Компания «Информационные технологии»),

- ..., генерального директора общества, на основании Решения  № 15 от 11.07.2016,

рассмотрев жалобу № 10/КС ООО «Компания «Информационные технологии» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на судебных участках мировых судей гг. Абакана и Черногорска (закупка № 0380200000116006366), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.01.2017 входящий № 362 поступила жалоба ООО «Компания «Информационные технологии» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на судебных участках мировых судей гг. Абакана и Черногорска (закупка № 0380200000116006366).

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Компания «Информационные технологии» не соответствующей требованиям, установленным в документации. Общество указывает.

Податель жалобы обращает внимание, что согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ услуги по монтажу охранной сигнализации не входят в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Далее заявитель указывает, что общество имеет свидетельство СРО с функцией генподрядчика, и во второй части заявки обществом был приложен данный документ и сообщает, что во второй части заявки обществом было отдельно прописано и выделено, что ООО «Компания «Информационные технологии» имеет право осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком (быть генподрядчиком) на основании п. 33 свидетельства СРО № 0204.04-2010-1901068824-С-053.

Заявитель уточняет, что генподрядчик – организация, которая в целях исполнения контракта на строительство объекта передает часть своих функций другой фирме-подрядчику (или нескольким). Данное определение истекает из положений статьи 706 Гражданского кодекса РФ. Те есть свидетельство СРО дает право обществу привлечь субподрядчиков, полностью отвечающих заявленным требованиям.

Поэтому заявитель считает, что документ может являться иным документом, подтверждающим право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации.

В пункте 18 части 5 «Информационной карты» документации об аукционе было установлено требование – о наличии действующей лицензии, выданной органами внутренних дел или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации.

Общество считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации и просит проверить правомерность принятия решения комиссией уполномоченного органа.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

30.01.2017  вх. № 418 и вх. № 420  в адрес Хакасского УФАС России уполномоченным органом и Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия, представлены документы.

01.02.2017г.  от уполномоченного органа представлены письменные пояснения по доводам жалобы, из которых следует.

Министерство не согласно с доводами и требованиями ООО «Компания «Информационные технологии» (далее - Заявитель), считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 18 информационной карты аукционной документации установлено, что участнику закупки необходимо представить наличие действующей лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности (с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию), или иного документа, подтверждающего право участника оказать услуги по монтажу охранной сигнализации.

ООО «Компания «Информационные технологии» к заявке представлена лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 13.03.2015 № 24-Б/00203, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Однако, данный документ не является документом, подтверждающим право участника оказать услуги по монтажу охранной сигнализации, поскольку вышеуказанная лицензия выдана на право осуществления следующих работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно- пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, выключая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем, объектом закупки является монтаж систем охранной сигнализации, осуществляющей функции охраны помещений от незаконных действий, а не от пожара.

Таким образом, комиссия, действующая в рамках аукционной документации, правомерно отклонила заявку ООО «Компания «Информационные технологии».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснила, что под иным документом подразумевался устав, например: ФГУП «Охрана», в котором отражены виды деятельности по монтажу охранной сигнализации.

31.02.2017г. в адрес управления представлены документы и возражения Центра закупок. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок огласил возражения, а именно:

С доводами заявителя жалобы ГКУ РХ «Центр закупок» не согласно, считает их необоснованными по следующим обстоятельствам.

Как следует из предмета аукциона, а также технического задания, закупаются работы по монтажу систем охранной сигнализации на судебных участках мировых судей гг. Абакана и Черногорска.

Установлено требование:  Наличие действующей лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности (с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию), или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации.

Данная формулировка полностью соответствует действующему законодательству в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относится частная охранная деятельность.

К видам охранных услуг, подлежащих лицензированию, относится в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, что установлено статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". В соответствии с пунктом 2 указанного перечня к техническим средствам охраны относятся технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством существуют и иные лица, не имеющие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, но которые вправе осуществлять охранную деятельность, в том числе и по монтажу охранной сигнализации.

Так, в соответствии с Уставом Федерального государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1.     Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 66 "Вопросы реформирования подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" <*> и является правопреемником по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технических средств охраны.

2.1.     Целями деятельности Предприятия являются:

2.1.1.  Охрана объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

2.2.5. Оказание услуг юридическим и физическим лицам по разработке проектно-сметной документации, изготовлению, поставке, монтажу, пусконаладке, гарантийному и эксплуатационному обслуживанию, капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны и систем безопасности.

Таким образом, под иным документом, подтверждающим право участника закупки оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации относится Устав Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2011 года.

Что касается представленной заявителем жалобы Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то оно не является иным документом, подтверждающим право ООО «Компания «Информационные технологии» на оказание услуги по монтажу охранной сигнализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Пунктом 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4,5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Монтаж охранной сигнализации не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, следовательно, свидетельство СРО для монтажа охранной сигнализации не требуется.

Само по себе наличие свидетельства СРО у заявителя не подтверждает его право на оказание услуг по монтажу охранной сигнализации.

Кроме того, проектом контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации привлечение третьих лиц (субподрядчиков) для выполнения работ не предусмотрено, более того в соответствии с п. 3.1.1. проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы на объектах Заказчика с надлежащим качеством в строгом соответствии с условиями контракта, в соответствии с п. 3.1.2. проекта контракта Подрядчик обязуется на момент заключения Контракта представить Заказчику копию действующей лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности (с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию), или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации, в соответствии с п. 3.1.9 проекта контракта Подрядчик обязуется устранять своевременно, своими силами и за свой счет допущенные недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока на выполненные работы, в соответствии с п. 3.1.11 проекта контракта Подрядчик обязуется Осуществлять выполнение работ с использованием собственных вспомогательных материалов, подручных средств и инструментов (имущества), которые не указаны в Контракте (приложении), но необходимы для выполнения и своевременной сдачи работ. Стоимость указанных материалов, подручных средств и инструментов не подлежит возмещению в случае их утраты, в соответствии с п. 3.1.12 проекта контракта Подрядчик обязуется осуществлять в процессе выполнения работ систематическую, а по завершении работ

- окончательную уборку объектов от строительного мусора, излишков материалов. Вывоз и утилизация строительного мусора и излишков материалов осуществляется Подрядчиком своими силами и за свой счет.

Центр закупок  считает, что Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не является документом, подтверждающим право ООО «Компания «Информационные технологии» на оказание услуги по монтажу охранной сигнализации.

На основании изложенного, ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» просит признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Информационные технологии» необоснованной.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу поддержал позицию, изложенную представителями уполномоченного органа и Центра закупок.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 10/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком аукциона является  Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия.

Заявка № 43529 на размещение закупки подписана и утверждена руководителем Центра закупок ...

Документация об аукционе № 0380200000116006366 утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия ...

  Начальная (максимальная) цена контракта  316 998,00 рублей.

 27.12.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на  судебных участках мировых судей гг. Абакан и Черногорск (закупка № 0380200000116006366).

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении (закупка № 0380200000116006366), размещенном в ЕИС в строке требования к участникам (единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) установлено в соответствии с документацией о закупке

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 Части 5 «Информационная карта» документации об аукционе установлено следующее: Наличие действующей лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности (с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию), или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации.

Согласно протоколу № 2 подведение итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на судебных участках мировых судей гг. Абакана и Черногорска от 24.01.2017 в аукционе в электронной форме, который состоялся 23.01.2017 были поданы следующие предложения в соответствии с присвоенным порядковым номером на участие в аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.)

Время подачи предложения

Порядковый номер заявки участника

 

 

Наименование Участника

1

218 190,01

23.01.2017 05:38:38

4

ООО «Компания «Информационные технологии»

2

188 190,01

23.01.2017 05:48:22

3

ООО «Гарант Безопасности»

3

 

178 190,01

23.01.2017 05:57:34

7

ООО «Компания «Портал ЛТД»

4

175 000,00

23.01.2017 05:57:43

2

ООО «Аргент»

 

 Таким образом, в соответствии с вышеуказанным протоколом № 2 от 23.01.2017 в аукционе приняло участие четыре участника.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок и приняла решение:

- заявки участников под порядковыми номерами №: 2, 3, 4, 7 не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта  1 части 6 статьи 69 в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение части2 статьи 2.2 документации об аукционе в электронной форме, отсутствуют следующие документы: действующая лицензия, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности (с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию), или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации

Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия по контролю закупок проанализировала вторую часть заявки ООО «Компания «Информационные технологии» и установила, что для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в пункте 18 части 5 «Информационной карты» обществом представлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 13.03.2015г., выданную МЧС России, а так же свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допуском по организации строительства.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, поскольку в документации об аукционе не установлено конкретного наименования иного документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Компания «Информационные технологии».

По доводу  Центра закупок о том, что контрактом предусмотрено выполнение работ лично, и свидетельство СРО на генподряд не дает право заявителю жалобы выполнять работы по монтажу охранной сигнализации.

Проанализировав проект контракта и техническое задание, комиссия приходит к выводу, что требование о выполнении работ лично не установлено ни в проекте контракта, ни в техническом задании, пункты проекта контракта, на которые указал представитель Центра закупок, перечисляют обязанности подрядчика по выполнению работ.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО «Компания «Информационные технологии» обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 10/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки комиссией по контролю закупок установлены следующие нарушения.

1. Предметом закупки является выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на судебных участках мировых судей гг. Абакана и Черногорска.

Техническим заданием, проектом контракта предусмотрено выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в полном соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом. В техническом задании перечислены материалы (оповещатель, извещатель, приборы ПС и т.д), которые необходимо смонтировать.

При этом выполнение работ по монтажу охранной сигнализации выделено в отдельный объект закупки без услуг охраны объектов и (или) имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании) лицензирование вида деятельности  - монтаж охранной сигнализации как отдельного вида деятельности не предусмотрено.

Согласно пункта 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Статьей 3 Федерального закона  от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» подлежит лицензированию охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. То есть предусмотрено лицензирование охранных услуг.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных статьей 3 указанного Закона.

Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»  не предусмотрено лицензирование отдельного вида деятельности по монтажу охранной сигнализации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, в том случае, если виды работ по устройству охранной сигнализации включены в Перечень и осуществляются при строительстве объекта или капитальном ремонте, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, организация должна иметь допуск СРО.

Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В данный перечень включены следующие виды работ, связанные с устройством охранной сигнализации:

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации <*>;

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств<*>.

<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен перечень особо опасных и технически сложных объектов, к которым не относятся судебные участки мировых судей гг. Абакана и Черногорска.

Таким образом, для выполнения работ по монтажу охранной сигнализации не требуется свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении, то есть исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Не установление исчерпывающего перечня документов (вместо иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации), а также установление требования о наличии действующей лицензии, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности (с предоставлением следующего вида услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию), или иного документа, подтверждающего право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат  признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссия по контролю закупок проанализировала вторые части заявок участников с порядковыми номерами 2, 3, 7 и установила, что для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным в пункте 18 части 5 «Информационной карты» участники так же представили лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений., выданные МЧС России.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, поскольку в документации не установлено конкретного наименования иного документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, комиссия уполномоченного органа в нарушение части 7 статьи 69 неправомерно приняла решение о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 3 - ООО «Гарант Безопасности», № 2 – ООО «Аргент», № 7 – ООО «Компания «Портал ЛТД».

Кроме того, в действиях членов комиссии уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Так же было установлено, исходя из представленных возражений Центра закупок, и озвученных доводов представителем уполномоченного органа к иным документам, подтверждающим право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации, относится Устав Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2011 года.

При этом представленные уставы участников аукциона не рассматривались комиссией уполномоченного органа как иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации. Вместе с тем в уставе ООО «Компания «Информационные технологии» имеются также виды работ, подтверждающие право участника оказывать услуги по монтажу охранной сигнализации.

На основании вышеизложенного комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части действий комиссии уполномоченного органа и по утверждению  заявки Центром закупки, в том числе в ограничении доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия решила предписание по жалобе не выдавать, поскольку предписание выдано по жалобе № 09КС.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу № 10КС ООО «Компания «Информационные технологии» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем охранной сигнализации на судебных участках мировых судей гг. Абакана и Черногорска (закупка № 0380200000116006366) обоснованной.

2. Признать комиссию уполномоченного органа -  Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Предписание не выдавать, поскольку выдано по жалобе № 09КС ООО «Аргент».

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

...

Члены комиссии:

...

...

...

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны