Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о отложении и о замене ненадлежащего лица надлеж... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о отложении и о замене ненадлежащего лица надлежащим лицом по рассмотрению дела № 10-Р-18

 

13 июня 2018 года                                                                                     г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

 

Члены Комиссии:

 

 

         

 

<…>;

 

рассмотрев дело № 10-Р-18, возбужденное в отношении <…> по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении <…> в виде баннера, размещенного на фасаде дома по адресу г. Абакан, <…>, следующего содержания: «Ломбард <…>, мы умеем ломать стереотипы, супер предложение, займы под авто с правом пользования под 9 % в месяц, Кати Перекрещенко 22, 3902 34-44-04, Кредиты под залог, ПТС, авто – 9 %, спецтехника – 6 % (бесплатная стоянка), электроника, меха, золото – 7 %» (далее – реклама),

в отсутствии представителя <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 16.04.2018 г. выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в виде баннера, размещенного на фасаде дома по адресу: г. Абакан, <…>, следующего содержания:

 «Ломбард <…>, мы умеем ломать стереотипы, супер предложение, займы под авто с правом пользования под 9 % в месяц, Кати Перекрещенко 22, 3902 34-44-04, Кредиты под залог, ПТС, авто – 9 %, спецтехника – 6 % (бесплатная стоянка), электроника, меха, золото – 7 %» (далее – реклама).

Хакасским УФАС России выявлено, что деятельность по выдаче займов под залог по указанному адресу осуществляет <…>.

В связи с чем, определением от 24.04.2018 г. в отношении <…> возбуждено дело № 10-Р-18 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, рассмотрение дела назначено на 11.05.2018 г.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «заём», предоставляемой Ломбардом <…>.

Согласно пункту 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах), ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее (часть 3 статьи 28 Закона о рекламе).

Частью 3 статьи 7 Закона о ломбардах установлено, что существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

На рекламном баннере указаны только процентные ставки. Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Таким образом, стоимость рекламировавшейся заявителем финансовой услуги по займу под залог движимого имущества и золота для заемщика (потребителя услуги) объективно не могла складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В рекламе, распространенной Ломбардом <…>, отсутствует наименование юридического лица, а также его организационно-правовая форма.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем признано <…>.

Однако, во исполнение определения о возбуждении дела № 10-Р-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 03.05.2018 г. (вх. № 2310) ответ с приложением документов в антимонопольный орган представлен <…>.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 10-Р-18 в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, документов и пояснений от лица участвующего в деле.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 10-Р-18 истребованы сведения о юридическом лице, которое осуществляет деятельность в Ломбарде <…> по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>.

В адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым деятельность на праве аренды в Ломбарде <…> по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, осуществляет <…>.

 Кроме того, <…> предоставлен видеозапись о демонтаже рекламной конструкции.

На основании изложенного материалы дела № 10-Р-18 свидетельствуют о замене ненадлежащего лица <…> надлежащем лицом <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с необходимостью замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с абзацем 5 пункта 34, пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 10-Р-18 отложить.

2. Заменить ненадлежащего лица <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащем лицом <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Назначить дело № 10-Р-18 к рассмотрению на 10 июля 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина 3, кабинет 303.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель комиссии                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны