Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                            <…>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу 10-Р-18-АП

об административном правонарушении

 

02 апреля 2018 года                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 10-Р-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении в отношении должностного лица – <…>:

паспорт <...>

место, дата рождения:_____________

ИНН: _____________

место жительства:_______________

место работы, занимаемая должность директор <…>,

в отсутствие должностного лица <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола,

 

в отсутствие законного представителя (защитника) юридического лица – <…>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления,

 

УСТАНОВИЛ:

09.10.2017 г. (вх.№ 7702) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление от <…> для проведения проверки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», рекламное объявления размещенное в газете «Шанс» (7-13 сентября 2017) в приложении Телепрограмма.

Также 18.10.2017 г. поступило заявление от Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия о направлении заявления <…> по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Из представленной рекламы следует:

 «Нужна помощь в получении кредита? Быстрое решение от 2 минут! 8-950-304-08-10 ГАРАНТИРОВАНО

- Без очередей и справок

- Кредит с плохой историей

- Нужен только паспорт

- Консультация

г. Абакан, <…>».

Как указал заявитель <…>, изучив указанную рекламу, обратилась к данному рекламодателю по адресу, указанному в рекламе. Организацией, в которую обратился заявитель, является  <…>. Специалист <…> (согласно заявлению <…>) заверила <…>, что гарантировано получение кредита, необходимо лишь заключить договор с <…>.  <…> заключила договор возмездного оказания услуг с <…> № 7974  от 18.09.2017 г. Из предмета указанного договора следует оказание исполнителем заказчику  информационных, консультационных, правовых  услуг по проведению мониторинга рынка предложений финансовых (кредитных) компаний по предоставлению кредитных продуктов. А также оказание услуг по оформлению пакета документов в соответствии с требованиями финансовой (кредитной) организации.

18.09.2017 г.  <…> произвела оплату 6000 рублей <…> по договору возмездного оказания информационных услуг.

19.09.2017 г. <…> указало, что выдачу кредита <…> не одобрил ни один банк. В связи чем, <…> потребовала возврата денежных средств. 28.09.2017 г.  подписано соглашение о расторжении договора оказания информационных услуг между <…> и <…>. Однако денежные средства <…> не были возвращены, в силу того, что <…> оказало услугу <…>

Вместе с заявлением <…> приложила:

- копию договора №7974 возмездного оказания услуг то 18.09.2017 г.;

- копию соглашения о расторжении договора оказания информационных услуг от 28.09.2017 г.;

- копию квитанции к приходно-кассовому ордеру от 18.09.2017 г.;

- копию заявления от 19.09.2017 г. о расторжении договора №7974 от 18.09.2017 г.;

- копию рекламного объявления.

Согласно представленному договору деятельность осуществляет <…>, почтовый адрес: <…>, сведения, полученных с сайта https://egrul.nalog.ru, исходя из представленного договора № 7914 от 18.09.2017 г. адрес <…>.

23.10.2017 г. (исх.№02-8850/ТН) Хакасское УФАС России направило запрос в газету «Шанс» по факту размещения указанной рекламы в Телепрограмме газеты «Шанс» с 7-13 сентября 2017 г.

02.11.2017 г. (вх. №8353) Хакасское УФАС России был получен ответ главного редактора газеты «Шанс» о том, что указанная реклама размещалась в период с 03.08.2017 г. по 19.10.2017 г., лицом разместившим информацию и ее оплатившим является <…>. К указанному письму были приложены следующие документы:

- копия квитанции №014531 серия ИП по оплате за оказанные услуги от 30.08.2017 г. в размере 11 000 рублей.

- копия газеты «Шанс» (телепрограмма с размещенной информацией).

23.10.2017 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия вынесло определение о возбуждении дела № 44-Р-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение было назначено на 21.11.2017 г. Также данным определением о возбуждении дела у <…>  были запрошены документы и сведения по факту распространения спорной рекламы. Запрошенные документы не были получены. При рассмотрении дела отсутствовали заявитель <…> и представитель ответчика <…>.

21.11.2017 г. Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 44-Р-17 рассмотрение назначено на 27.12.2017 г.

В установленный Хакасским УФАС России срок <…> требуемую информацию не представило, как и не представило при рассмотрении дела.

Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав все имеющиеся материалы дела, пришла к следующему выводу.

 В силу пунктов 1 - 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Объектом рекламирования является услуга по получению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части  7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следует отметить, что положения части 7 статьи 5 Закона о рекламе распространяют свое действие  на все объекты рекламирования, поскольку являются общими по отношению абсолютно ко всем объектам рекламирования и не содержат каких-либо исключений из сферы своего действия.

Распространенная реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, поэтому, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ № 15340/08 от 31.03.2009  по делу № А73-4483/2008-90АП, существенной  является не только информация, привлекательная для потребителя, но также информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Данная   реклама  направлена на привлечение интереса к услуге по получению кредита, исходя из ее буквального толкования следует, что рекламодатель  гарантирует любому обратившемуся к рекламодателю лицу  получение кредита. Исходя из заявления <…>, кредит ею так и не был получен, а предметом договора №7974 от 18.09.2017 были информационные, консультационные, правовые услуги по проведению Исполнителем мониторинга рынка предложений финансовых (кредитных) компаний по предоставлению кредитных продуктов.  Как следствие, <…> указанной рекламой была введена в заблуждение.

Указанная в рекламе <…>  информация о гарантиях получения кредита  не соответствует действительности, чем нарушается часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Указанное нарушение рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статьи 23.48 КоАП РФ территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц директором <…>  является <…>.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

15.01.2018 г. заказным письмом директору <…>  было направлено уведомление о составлении протокола.

22.02.2018 г.  в отсутствии <…>, извещенной надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 10-Р-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 02.04.2018 г.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт совершения административного правонарушения <…>   подтверждается протоколом по делу № 10-Р-18-АП об административном правонарушении от 22.02.2018 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения директора <…>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ были внесены изменения.

Статья 3.4 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <…>  включено в указанный реестр, следовательно, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Правонарушение, квалифицируемое по статье 14.3 КоАП РФ, совершено директором <…> впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что рассматриваемое нарушение законодательства о рекламе причинило вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также безопасности государства, либо создало угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб.

Таким образом, прихожу к выводу, что имеются основания для применения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на административное наказание в виде официального порицания – предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора <…>   виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 02 апреля 2018 г., вступает в законную силу с  13 апреля 2018 г. в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ. 

                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны