Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 10-Т от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору торгов –     Управлению коммунального хозяйства и транспорта   

Администрации г. Абакана 

ул. Жукова 7, г. Абакан, 655012

 

2.  Индивидуальным предпринимателям:

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Шалимова О.Н., главный специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

Колмаков А. В., главный специалист - эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунева А.В., специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пошвенчук А.И., специалист – эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти

при участии со стороны:

1. организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – Управление КХТ Администрация г. Абакана):

- «…», по доверенности от   22.04.2014 года б/н;

- «…» , по доверенности от 22.08.2014г.  б/н;

2. от индивидуального предпринимателя «…»

- «….», по доверенности от 18.02.2015г. б/н;

3. от индивидуального предпринимателя «….»:

-«….», по доверенности от 12.02.2015г. б/н;

4.  слушателя – «….»;

рассмотрев жалобу № 10-Т индивидуального предпринимателя «…» на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  при проведении конкурса № 02-2014 «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (лот №  70), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  27.02.2015 года (входящий № 1177) поступила жалоба № 10-Т индивидуального предпринимателя «….», на действия  конкурсной комиссии – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (лот № 70).

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия, неправомерно допустила заявку индивидуального предпринимателя «…» по лоту № 70 до участия в конкурсе, а именно:

1. заявка ИП «….» не соответствует форме, установленной конкурсной документацией.

2. внутренний запечатанный конверт  ИП «…» не скреплен подписью и печатью конкурсанта и нет отметки «Печати нет».

3. в перечне представленных документов, документы поименованы не в соответствии с их названием.

Податель указывает, что заявке ИП «…» по критерию «общая вместимость» начислено максимальное количество баллов - 6, по критерию - 2 двери и в нарушение Примечания к Конкурсной документации начислено максимальное количество баллов - 2. В заявке ИП не имеется подтверждающих документов отнесения основного транспортного средства к категории М3 и классу 1, что требуется по условиям технического задания названного конкурса.

Так же, заявитель указывает, что его заявке не начислены 2 балла по критерию-экологический класс транспортного средства. В Одобрении типа транспортного средства № Е-RU.MT02.B.00341.P2 от 27.12.2013 г. отмечено, что автобус марки ПАЗ 32054 относится к 4 экологическому классу.

Заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной;

2. Приостановить открытый конкурс № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» в части лота № 70 до рассмотрения жалобы по существу;

3. Выдать Предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений порядка проведения торгов, в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по лоту № 70.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а так же  представил копию дубликата паспорта транспортного средства № 19 ОВ 919238 с отметкой об исправлении ошибки пункта 13 «экологический класс»  с нулевого на четвертый.

05.03.2015 г. № 1284 поступили документы от организатора торгов.

На рассмотрении жалобы представители Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана не согласились с доводами указанными в жалобе по следующим основаниям.

В конкурсной документации представлена форма заполнения конкурсного предложения.

Конкурсное предложение ИП «…» оформлено не в текстовой форме, а в форме таблицы. При сравнении конкурсного предложения ИП «…» и представленной в конкурсной документации формы конкурсного предложения, сведения, представленные в предложении предпринимателя, соответствуют порядку и качеству представления.

По перечню представленных документов к заявке предпринимателя представитель организатора торгов пояснил, что в перечне имеются недочеты при написании наименования документов, представленных в составе заявки, но комиссия организатора торгов рассматривала не перечень документов, а непосредственно те документы, которые приложены к заявке.

По доводу жалобы о нарушении требований оформления внутреннего конверта,  представитель организатора торгов пояснил, что заявка ИП «…» представлена в запечатанном двойном конверте. На внутреннем запечатанном конверте заявки указано наименование соискателя конкурса, конверт скреплен подписью соискателя конкурса и сделана пометка «печати нет». В доказательство изложенного на рассмотрении жалобы представлен подлинник конверта ИП «…»

Согласно Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г.Абакане № 3-1 от 26.02.2015 года:

- по лоту № 70 ИП «…» по критерию «общая вместимость» начислено максимальное количество баллов - 6; по критерию «количество дверей» начислено максимальное количество баллов – 2.

В табличной части заявки указаны сведения по общей вместимости и количеству дверей.

Согласно конкурсной документации подтверждение, указанных в заявке сведений по критериям «общая вместимость» и «количество дверей» дополнительными документами не требовалось.

Таким образом, комиссией баллы по данным критериям начислены заявке предпринимателя верно.

 По не начислению 2 баллов по критерию - экологический класс транспортного средства заявке подателя жалобы, представитель организатора торгов пояснил.

Заявке подателя жалобы не начислены 2 балла по критерию -экологический класс транспортного средства правомерно, так как в представленном в составе заявки на участие конкурса  копии дубликата паспорта транспортного средства № 19 ОВ 919238 указан экологический класс – нулевой. Указанный дубликат паспорта транспортного средства выдан взамен утраченного паспорта от 06.09.2013 года. В составе заявки заявителя приложено Одобрение типа транспортного средства № Е-RU.MT02.B.00341.P2 от 27.12.2013 г. со сроком действия с 27.12.2013 года по 31 декабря 2015 года, которое не распространяется на ранее произведенные транспортные средства. Одобрение типа транспортного средства выдается при покупке транспортного средства, в связи с чем транспортное средство заявителя произведено в сентябре 2013 года.

В связи с вышеизложенным, Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия признать жалобу ИП «…», необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях создания условий для обеспечения устойчивого функционирования рынка транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Абакана, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 24.12.2013г. № 54 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (в ред. решений Совета депутатов г. Абакана от 22.04.2014 № 102, от 16.09.2014 № 148, от 21.10.2014 № 161, от 25.11.2014 № 173).

Решением № 54, утверждены Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, приложение № 1 (далее - Положение) и Порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок (приложение № 2) (далее - Порядок).

В связи с чем,  жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Согласно пункту 1.6 Порядка организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

На основании пункта 2.1 Порядка организатор конкурса:

1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

2) подготавливает извещение о проведении конкурса и обеспечивает его опубликование в газете «Абакан» и размещает на официальном сайте г. Абакана абакан рф. в сети «Интернет»;

3) осуществляет прием и регистрацию заявок;

4) разъясняет конкурсную документацию и т.д.

 Распоряжением Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана от 17.11.2014г. № 86 утверждена конкурсная документация на проведение конкурса № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1  Порядка организатором торгов  в печатном издании - газете «Абакан» № 47 от 19 ноября - 25 ноября 2014г., на сайте Администрации города Абакана, и на сайте  Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана размещены извещение и конкурсная документация о проведении конкурса «на предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» по 93 лотам.

Согласно пунктов 7.2. - 7.4, 7.6 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе содержит конкурсное предложение и прилагаемые к нему документы.

Конкурсное предложение подается по форме, установленной конкурсной документацией (приложение №3), и должно содержать:

1) название и номер конкурса, номер лота, дату оформления;

2) фирменное наименование организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, руководителе, почтовом и юридическом адресе (для юридических лиц);

3) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте регистрации и фактическом проживании, согласие на обработку своих персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);

4) номер контактного телефона; при наличии: номер факса, адрес электронной почты;

5) сведения о лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с указанием регистрационного номера и срока действия лицензии;

6) номер выхода на маршруте регулярных перевозок с указанием номера и наименования маршрута, с указанием времени начала и окончания работы;

7) данные о транспортном средстве (в виде таблицы), предлагаемом для работы на маршруте, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса транспортного средства;

8) перечень прилагаемых к конкурсному предложению документов;

9) подпись лица, подавшего конкурсное предложение, с указанием фамилии, имени и отчества, заверенная печатью (в случае отсутствия печати ставится отметка "Печати нет"). В случае подачи конкурсного предложения от имени юридического лица также указывается должность лица, ее подписавшего. При подаче конкурсного предложения представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя делается отметка о ее подписании представителем по доверенности.

Документы, прилагаемые к конкурсному предложению (обязательные) в составе заявки на участие в конкурсе:

1) копия лицензии соискателя на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с указанием регистрационного номера и срока действия лицензии;

2) анкета участника конкурса, оформляемая по форме, установленной конкурсной документацией (приложение №4);

3) копия свидетельства соискателя о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя (при подаче заявки представителем);

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя юридического лица без доверенности (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность);

6) копия 2 - 12 страниц паспорта (для индивидуального предпринимателя);

7) копии документов на право владения транспортным средством, указанным в конкурсном предложении (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и другие документы, подтверждающие право владения транспортным средством);

В целях оценки и сопоставления заявки, на участие в конкурсе в соответствии с системой оценки по критериям отбора соискателя на участие в конкурсе, вправе дополнительно представить следующие документы:

1) информацию о резервном транспортном средстве, которое будет использоваться для работы на выходе по маршруту в связи с неисправностью основного транспортного средства, с указанием марки и модели, государственного номера, года выпуска, общей вместимости и количества посадочных мест, категории, класса транспортного средства (вносится в конкурсное предложение в раздел «Данные о транспортном средстве, предлагаемом для работы на маршруте №  __») с приложением копий документов на право владения заявленным резервным транспортным средством (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, договор на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договор аренды транспортных средств и др.);

2) копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства голосовым автоинформатором (договор и акт выполненных работ).

В Приложении №1 к конкурсной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок, где в том числе указано:

Наименование и содержание критерия

Количество баллов:

"+" (баллы складываются),

"-" (баллы вычитаются)

1.2. Транспортное средство имеет

 

а) общую вместимость

 

от 8 до 15

+2

от 16 до 22

+3

от 23 до 37

+4

от 38 до 43

+6

б) количество дверей

 

1 дверь

0

2 двери и более

+2

Таким образом, в вышеуказанных пунктах указан исчерпывающий перечень необходимых на участие в конкурсе и подлежащих, в последующем оценке.

В соответствии с пунктом 9.1 конкурсной документации, комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно технического задания № 02-2014 (приложение № 2 к конкурсной документации) необходимо транспортное средство категории М3, класс 1, общая вместимость не менее 38 человек.

Пунктом 9.3 конкурсной документации указаны основания отклонения заявок соискателей конкурса, в том числе:

4) заявление для участия в конкурсе транспортного средства, вместимость которого не соответствует вместимости, установленной конкурсной документацией.

Комиссия антимонопольного органа рассмотрела конкурсные предложения ИП «…» по лоту № 70 и установила следующее.

1. Конкурсное предложение вышеуказанного участника подано по форме, установленной конкурсной документацией (приложение №3). Оформление в конкурсном предложении части информации в виде табличной формы не является нарушением требований организатора торгов, установленных в конкурсной документации к содержанию конкурсного предложения.

Требований к наименованию прилагаемых документов в строгом соответствии с их названием в конкурсной документации организатором торгов не установлено. Неточности наименований в перечне прилагаемых документов к конкурсному предложению ИП «..» не являются основанием для отклонения заявки соискателя конкурса.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии конкурсного предложения ИП «…» по лоту № 70 форме, установленной конкурсной документацией, не нашел подтверждения.

2. В конкурсном предложении ИП «…» по лоту № 70 указаны в том числе следующие данные о транспортном средстве: автобус ПАЗ-32054, 2 двери, М3, класс 1/экол.класс 4, количество посадочных мест 23, общая вместимость 42.

Согласно Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г.Абакане № 3-1 от 26.02.2015 года:

- по лоту № 70 ИП «…» по критерию «общая вместимость» начислено максимальное количество баллов - 6; по критерию «количество дверей» начислено максимальное количество баллов – 2.

Согласно конкурсной документации подтверждение, указанных в заявке сведений по критериям «общая вместимость» и «количество дверей» дополнительными документами не требовалось.

Таким образом, комиссией организатора торгов правомерно начислены баллы по вышеуказанным критериям.

3. Согласно пункта 7.7 Конкурсной документации, заявка принимается только в запечатанном двойном конверте. На внешнем конверте указываются: наименование и адрес организатора конкурса, название и номер конкурса, номер лота, дата и время вскрытия конвертов. На внутреннем запечатанном конверте указываются наименование и адрес соискателя конкурса, название и номер конкурса, номер лота. Этот конверт скрепляется печатью и подписью соискателя конкурса.

Листы конкурсного предложения и прилагаемые к нему документы прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью и подписью соискателя конкурса. В случае отсутствия печати ставится отметка «Печати нет» и подпись соискателя конкурса.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ИП «…» представлена в запечатанном двойном конверте. На внутреннем запечатанном конверте заявки указано наименование соискателя конкурса, конверт скреплен подписью соискателя конкурса и сделана пометка «печати нет». В подтверждение представителем организатора торгов представлен подлинник конверта ИП «…»

Таким образом, довод заявителя о нарушении ИП «…» оформления внутреннего конверта не нашел свое подтверждение.

4. По доводу жалобы о не начислении подателю жалобы 2-х баллов по критерию - экологический класс транспортного средства, комиссия антимонопольного органа установила следующее.

Согласно Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 02-2014 на предоставление права заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г.Абакане № 3-1 от 26.02.2015 года:

- по лоту № 70 заявке ИП «…» по критерию «экологический класс» начислено – 0 баллов.

В Приложении №1 к конкурсной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок, где в том числе указано:

Наименование и содержание критерия

Количество баллов:

"+" (баллы складываются),

"-" (баллы вычитаются)

1.2. Транспортное средство имеет

 

в) экологический класс

 

3-й, 4-й класс и выше

+2

2-й класс и ниже или не установлен

0

В табличной части заявки ИП «…» информация об экологическом классе транспортного средства отсутствует. Но при этом в заявке указана ссылка на Одобрение типа транспортного средства № Е-RU.MT02.B.00341.P2 от 27.12.2013 г., где указан экологический класс транспортного средства - 4.

Одобрение типа транспортного средства № Е-RU.MT02.B.00341.P2 от 27.12.2013 г. со сроком действия с 27.12.2013 года по 31 декабря 2015 года является приложением к заявке ИП «…»

К Заявке подателя жалобы приложена копия дубликата паспорта транспортного средства № 19 ОВ 919238  на ПАЗ 32054, в пункте 13 которого указан экологический класс – нулевой. Так же, в пункте 17 данного дубликата указано, что одобрение типа транспортного средства отсутствует.

Вышеуказанный дубликат паспорта транспортного средства выдан взамен утраченного паспорта от 06.09.2013 года.

Согласно пункта 67 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) распространяется только на транспортные средства (шасси), выпущенные в обращение в период его действия, а также на транспортные средства, прошедшие испытания в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента, независимо от срока их последующей реализации.

Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), оформленного на малую партию транспортных средств (шасси), распространяется только на транспортные средства (шасси), включенные в указанную партию.

В Одобрении типа транспортного средства № Е-RU.MT02.B.00341.P2 от 27.12.2013 г. указано, что «Действие данного ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА распространяется на серийно выпускаемую продукцию».

Срок действия указанного одобрения типа транспортного средства с  27.12.2013 года по 31 декабря 2015 года.

Так же, указанное одобрение типа транспортного средства представлено в заявке не в полном объеме, а именно: отсутствует Приложение № 2. Перечень документов, явившихся основанием для оформления ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

На рассмотрении жалобы представителем ИП «…» представлена копия дубликата паспорта транспортного средства № 19 ОВ 919238 с отметкой об исправлении ошибки пункта 13 «экологический класс»  с нулевого на четвертый.

Данная копия дубликата паспорта транспортного средства комиссией антимонопольного органа не принята во внимание, так как она отсутствовала в составе заявки ИП «…..» на момент ее рассмотрения и оценки комиссией организатора торгов.

Довод заявителя жалобы не нашел свое подтверждение при ее рассмотрении, так как в представленной к заявке копии дубликата паспорта транспортного средства № 19 ОВ 919238  на ПАЗ 32054, в пункте 13 экологический класс – нулевой, а приложенное Одобрение типа транспортного средства № Е-RU.MT02.B.00341.P2 от 27.12.2013 г. распространяется на серийно-выпускаемую продукцию произведённую  с 27.12.2013 г., тогда как  на ПАЗ 32054 произведен ранее 06.09.2013 года.

Таким образом, в ходе рассмотрения доводы жалобы не нашли свое подтверждение, что дает основания признать жалобу необоснованной

В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривается порядок проведения торгов на соответствие нормативным правовым актам.

На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 10 -Т индивидуального предпринимателя «….», на действия  конкурсной комиссии – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г.Абакана при проведении открытого конкурса № 02-2014 «На предоставление права заключения договора на осуществление коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок в г. Абакане» (по лоту № 70) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

 

О.Н. Шалимова

А.В. Колмаков

А.В. Лунева

А.И. Пошвенчук

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны