Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю директора  по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»

 

Стрельникову

Антону Константиновичу

 

660041, РФ, Красноярский край,

г. Красноярск,

проспект Свободный, 66 А

 

655000, Кемеровская обл.

г. Кемерово,

пр. Советский, д. 42, кв. 6

 

ООО «Эрна»

655017, РХ, г. Абакан,

ул. Торосова, 12, оф. 32Н.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 10-Т-18-АП об административном правонарушении

 

16 февраля 2018 года                                                                           г. Абакан

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, Лебедева Ксения Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10-Т-18-АП, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Стрельникова Антона Константиновича.

паспорт серия 3205995036, выдан 10.10.2005 г. УВД г. Белово Кемеровской области;

место регистрации: г. Кемерово, пр. Советский, д. 42, кв. 6,

дата рождения: 02.09.1985, место рождения: г. Белово Кемеровской области,

место работы, занимаемая должность: заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (приказ от 04.03.2016 № 181-лс; дополнительное соглашение к  трудовому договору от 14.07.2008 № 26/08),

квалифицируемого по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие Стрельникова А.К., извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола (телеграмма от 17.01.2018, вх. № 07Т, получена 16.01.2018), протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 10-Т-18-АП от 26.01.2018 направлены заказным почтовым отправлением № 65500519297061 (получено 03.02.2018).

Ходатайств, отводов не поступало.

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 2-А-Т-16 08.09.2016, руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей°41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Хакасского УФАС России, решила:

1. Признать положение ПАО «МРСК Сибири» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (уровень напряжения НН) в границах объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации, расположенных на территории Республики Хакасия,  г. Абакан (ВЛ-10 кВ  ф. 22-54 от оп. 24-4 ПС 110/10 «Западная» до ТП 22-54-01; ТП 2-54-01 400 кВА, ЛЭП-0,4 кВ от ЗРУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ; КТП 400 кВА ТП 22-54-06; РП-11 10 кВ), эксплуатация и обслуживание которых осуществляется Усть-Абаканским районом электрических сетей филиала ПАО «МРСК Сибири»- «Хакасэнерго») в период 2013 г. – по настоящее время доминирующим.

2. Признать действия (бездействие) ПАО «МРСК Сибири» при выполнении мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Заводская, 3Е, в нарушение п. 3, п. 16.3, п. 25(1) Правил технологического присоединения (бездействие Сетевой организации и не принятие необходимых и  достаточных мер, направленных на исполнение мероприятий по технологическому присоединению; отсутствие указания Сетевой организацией точки присоединения, подключения к сетям сетевой организации),  нарушающими  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ПАО «МРСК Сибири» предписание о  прекращении злоупотребления доминирующим положением и нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства, для чего:

- в соответствии  с положениями Правил № 861 определить точку(и) присоединения к электрической сети объекта Заявителя, направить указанную информацию  в адрес ООО «Эрна» в срок до 14 ноября 2016 года;

- в срок до 20 февраля 2017 года совершить действия, направленные на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на Сетевую организацию, до границ участка Заявителя, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств (электроустановок производственной базы, расположенных по адресу: г. Абакан, ул.°Заводская, 3Е). 

Комиссия Хакасского УФАС России при принятии  данного решения исходила из следующего.

Между ПАО «МРСК Сибири» и ООО «Эрна»  заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации № 20.1900.680.13 от 11.03.2013 (далее также – Договор), договор заключен на основании заявки ООО «Эрна» от 13.02.2013 (вх. № 1.7/623-вх.), датой заключения договора следует считать 25.03.2013 (письмо ПАО «МРСК Сибири» от 10.12.2015 № 1.7/29/7099-исх). 26.03.2013 Заявителем произведена оплата за технологическое  присоединение (13884,47 руб.), платежное поручение № 214 от 26.03.2013. 

В соответствии с положениями заключенного договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению   технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя – электроустановки производственной базы, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами  в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 50 кВт;

- категория надежности: вторая (резервирование обеспечить путем установки независимого источника питания Заявителем);

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ;

- ранее присоединенная в точке присоединения, указанной в пункте 3 настоящего договора, мощность 0 кВт.

Заявитель по договору обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно п. 1.3 Договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям  и располагается на расстоянии 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты Заявителя.

Технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в приложении (п. 1.4 Договора).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора (п. 1.5 Договора). Дополнительным соглашением № 1 к Договору стороны пришли к соглашению о продлении срока выполнения мероприятий до 30.09.2013 при условии, что Заявитель не нарушает сроки  выполнения своих обязательств.

В соответствии с  Договором (п. 6) Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему  Договору, в том числе по выполнению возложенных на Сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях;  в течение 3 (трех) рабочих дней со дня уведомления Заявителем Сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий Заявителем, провести с участием Заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя; не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего Договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии  Заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их Заявителю. 

Приложением № 2 к Договору являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 7 Технических условий (далее также – ТУ) определено, что точка(и) присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы): будет определена после проектирования.

Основным источником питания определена ПС № 22 110/10 кВ «Западная», ф. 22-54, ТП-22-54-01.

П. 10 Технических условий определены мероприятия, осуществляемые Сетевой организацией:

- строительство ВЛИ-0,4 кВ ориентировочной длиной 0,35 км от РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 22-54-01 до границ участка Заявителя;

- в РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ № 22-54-01 установка отдельного автоматического  выключателя расчетных параметров и системы учета на отходящий фидер;

- предусмотреть возможность совместного подвеса по существующим опорам ВЛИ-0,4 кВ ф. № 1 от ТП-22-54-06;

- точную трассу ВЛИ-0,4 кВ определить проектом.

Заявитель согласно п. 11 осуществляет монтаж электрооборудования в границах своего участка, в том числе вводного провода (кабеля); в части учета электрической энергии: тип, место установки прибора учета выполнить в соответствии  с п.п. 139, 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.  

В материалы дела Сетевой организацией представлены документы о праве владения (пользования) объектами электросетевого хозяйства Сетевой организации в соответствующих границах: свидетельство о государственной регистрации права от 01.08.2008 серия <...> АА 146443, объект права: воздушная линия электропередачи ВЛ-10 кВ, фидер 22-54 от опоры № 24-4 ПС 110/10 «Западная», до ТП 22-54-01; справка о балансовой стоимости имущества,   находящегося на балансе структурного подразделения ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго»  от 01.12.2015 (в т.ч. ВЛ-10 кВ, ТП-22-54-01/160 кВА).

Как следует из письма ПАО «МРСК Сибири» от 10.12.2015 № 1.7/29/7099-исх в ходе исполнения указанного договора филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» выполнил следующие мероприятия: составлено техническое задание на разработку проекта, разработана  рабочая документация № 042-13 «строительство сетей 0,4 кВ для электроснабжения по ул. Заводская, 3«Е» (август 2013 г.),   направлено письмо в  адрес Администрации г. Абакана от 30.08.2013 № 1.7/21-48пг. Причиной невыполнения мероприятий по технологическому присоединению явился отказ ДГАЗ Администрации г. Абакана (письмо от 11.11.2013 № 10688) в предоставлении акта выбора земельного участка под строительство ВЛИ-0,4кВ.  

Согласно указанному письму от 11.11.2013 выбору земельного участка, необходимого для строительства трассы ВЛИ-0,4 кВ по указанной Сетевой организацией схеме, препятствует наличие сформированного для проведения аукциона по продаже в собственность земельного  участка,  расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Заводская, 1Л. Как указано в письме, для  подготовки и утверждения акта выбора земельного участка, необходимого для строительства по объекту: «Строительство сетей 0,4 кВ для электроснабжения по ул. Заводская, 3Е», Сетевой организации следует определить другую точку подключения. 

В соответствии  с пояснениями ДГАЗ Администрации г. Абакана (в том числе письмо от 11.01.2016 № 54) ПАО «МРСК Сибири» 19.09.2013 обратилась в адрес администрации с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство ВЛИ-0,4кВ по договору технологического присоединения объектов, расположенных по ул.°Заводская, 3Е в г. Абакане с приложением плана электроснабжения. На основании данного плана электроснабжения ДГАЗ Администрации г.°Абакана была подготовлена схема размещения объекта и 25.09.2013 Сетевой организации был выдан для получения им согласований акт о выборе земельного участка для строительства с приложением данной схемы. Ввиду того, что испрашиваемый земельный участок частично накладывается на вновь образованный и поставленный на кадастровый учет земельный участок, расположенный по ул. Заводская, 1Л, письмом администрации от 11.11.2013 было отказано в размещении объекта с предложением рассмотреть возможность изменения точки подключения с целью выбора иного земельного участка, однако иных обращений Сетевой организации в адрес Администрации г. Абакана, ДГАЗ Администрации г.°Абакана не поступало.

В материалы дела  представителем Администрации г. Абакана также представлены дополнительные материалы,  согласно которым 21.07.2016 в адрес ДГАЗ Администрации г. Абакан поступило  Заявление Сетевой  организации от 14.07.2016 № 1.7/21.1/6628-исх «О согласовании размещения линейного объекта» - в целях размещения воздушной линии электропередач 0,4 кВ, для электроснабжения льготного потребителя в г.°Абакане, ул. Заводская, 3 Е, литера В11/2, для согласования схемы выбора трассы линейного объекта в рамках охранной зоны и разрешенного использования земельного участка. Приложенным планом электроснабжения предусмотрено прохождение проектируемой ВЛ-0,4 кВ от ТП 22-54-01 L=533 м вдоль ул. Заводская.

В соответствии с письмом ДГАЗ Администрации г. Абакан от 25.07.2016 № 4498 размещение объекта ВЛ-0,4 кВ для электроснабжения льготного потребителя (ул. Заводская, 3Е, литер В11/2) в представленной схеме возможно при условии согласования с ПАО «Ростелеком», МП «Водоканал».  

Кроме того, письмом ДГАЗ Администрации г. Абакана от 21.01.2016 № 244 в адрес Управления предоставлена информация о расположении соответствующих объектов электроэнергетики в пределах 300 м от границ рассматриваемого земельного участка Заявителя (с указанием Сетевой организации – ПАО «МРСК Сибири»). 

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), установлены порядок  и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению электроустановок производственной базы Заявителя не выполнены, доказательства принятия всех необходимых мер для выполнения мероприятий по технологическому присоединению в материалы дела Сетевой организацией не представлены,   в технических условиях для присоединения к электрическим сетям точка присоединения не определена, Заявителю информации по вопросу осуществления технологического присоединения, а также определения точки присоединения к электрическим сетям Сетевой организацией не направлено, в течение длительного периода времени (с ноября 2013 г. по июль 2016 г.) ПАО «МРСК Сибири»  немотивированно бездействовало, не  принимая мер по выполнению законодательно возложенной обязанности.

Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России на основании имеющихся в деле доказательств пришла к выводу о том, что действия (бездействие) Сетевой организации  при осуществлении технологического присоединения объекта  Заявителя,  расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Заводская, 3°Е, являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, приводят к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, кроме того в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия  пришла к выводу о необходимости  выдачи ПАО «МРСК Сибири» предписания. 

В целях исполнения   выданного на основании решения по делу № 2-А-Т-16 предписания ПАО «МРСК Сибири» в адрес Управления 14.11.2016 (вх. № 6259 от 15.11.2016)  было направлено информационное письмо, согласно которому Общество 10.11.2016 (исх. № 1.7/20.3/12004-исх.) направило в адрес ООО «Эрна» проект энергоснабжения производственной базы, расположенной по адресу: г. Абакан, ул.°Заводская, 3Е, с указанием точки присоединения.

Таким образом, названное предписание было исполнено ПАО «МРСК Сибири» в части определения точки присоединения  объектов ООО «Эрна» и направления указанной информации в адрес заявителя.

20.02.2017 (исх. № 1.7/29.7/1988 – исх.) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство ПАО «МРСК Сибири» о  продлении срока исполнения предписания по делу № 2-А-Т-16 в части совершения действий, направленных на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на Сетевую организацию, до границ участка Заявителя, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств (электроустановок производственной базы, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Заводская, 3Е). 

В данном ходатайстве ПАО «МРСК Сибири» указывало на то, что в целях исполнения  предписания  по делу № 2-А-Т-16 сетевой организацией разработана новая схема прохождения электрических сетей  по землям муниципального образования.

Также сетевая организация сообщила, что получено согласование  Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакан, с условием о необходимости согласования схемы прохождения электрических сетей  со стороны ПАО «Ростелеком» и МП «Водоканал». По указанной причине в настоящее время ПАО «МРСК Сибири»  проводится процедура согласования с указанными организациями, осуществляются закупочные работы по приобретению товарно-материальных ценностей, необходимых для выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Кроме того, в адрес ДГАЗ Администрации г. Абакан направлены заявления о выдаче  разрешений на проведение земельных работ и на снос зеленых насаждений, ответы на которые до настоящего времени не получены.

Таким образом, фактическое исполнение мероприятий по технологическому присоединению возможно исключительно в случае положительного заключения заинтересованных лиц – ПАО «Ростелеком» и МП «Водоканал», а также соответствующих разрешений  Департамента строительства и архитектуры Администрации г. Абакана.

По результатам анализа представленных вместе с ходатайством ПАО «МРСК Сибири» документов установлено, что о необходимости согласовании новой схемы прохождения электрических сетей  с ПАО «Ростелеком» и МП «Водоканал»  сетевой организации было известно еще 25.07.2016, при этом не представлено документов, которые подтверждают совершение ПАО «МРСК Сибири» необходимых действий, направленных на получение согласования данной схемы  названными организациями  в период  с  даты выдачи предписания до установленного срока исполнения предписания (08.09.2016 – 20.02.2017).

Относительно писем, направленных в адрес Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакан, по поводу выдачи разрешения на производство земляных работ и снос зеленых насаждений,  комиссия принимает во внимание дату направления названных писем – 25.01.2017 (с момента выдачи предписания по делу      № 2-А-Т-16 прошло четыре месяца).

Таким образом, по результатам рассмотрения ходатайства от 20.02.2017 комиссия пришла к выводу о том, что причины, указанные ПАО «МРСК Сибири»  в данном документе не являются уважительными, кроме того, положениями части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, вместе с тем рассматриваемое ходатайство ПАО «МРСК Сибири» получено Хакасским УФАС России 20.02.2016, т.е. в последний день исполнения предписания по делу № 2-А-Т-16.

Учитывая изложенное, Хакасским УФАС России  07.03.2017 (исх. № 05-1642/СМ)  в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика о продлении срока исполнения предписания по делу № 2-А-Т-16.

По итогам получения названного определения сетевой организацией  в адрес Управления не было направлено информации и документов, свидетельствующих об исполнении ПАО «МРСК Сибири»  определенных решением от 08.09.2016  по делу № 2-А-Т-16 действий.

 Таким образом, установлено, что ПАО «МРСК Сибири» в нарушение положений  статьи 51 Закона о защите конкуренции в срок до 20.02.2017 не совершило действий, направленных на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на Сетевую организацию, до границ участка Заявителя, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств (электроустановок производственной базы, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Заводская, 3Е).

По состоянию на 21.02.2017 предписание по делу № 2-А-Т-16 исполнено частично (определена точка присоединения  к электрическим сетям сетевой организации, о чем ООО «Эрна» направлена соответствующая информация).

Таким образом, неисполнение ПАО «МРСК Сибири»  абзаца  3 пункта 1 предписания от 08.09.2016 по делу № 2-А-Т-16, в части принятия мер направленных на выполнение фактического технологического присоединения объектов ООО «Эрна», чьи права и законные интересы нарушены, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, 26.01.2018 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия составлен протокол № 10-Т-18-АП об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Стрельникова Антона Константиновича, квалифицируемого по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие Стрельникова А.К., извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (телеграмма от 17.01.2018 №07Т, вручена 16.01.2018), в отсутствие представителя Стрельникова А.К.

Копии протокола об административном правонарушении № 10-Т-18-АП от 26.01.2018 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-Т-18-АП (исх. № 05-590/МД, 05-591/МД) направлены заказным почтовым отправлением 31.01.2018, получены по месту работы 03.02.2018 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №65500519297061).

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-Т-18-АП его рассмотрение назначено на 16.02.2018 в 10 часов 10 минут.

Также информация о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 10-Т-18-АП была направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, телеграммой, полученной 06.02.2018 представителем сетевой организации (телеграмма № 17Т от 07.02.2018).

Таким образом, должностное лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 9.21 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Хакасского УФАС России.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы Стрельникова А.К. не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение Стрельникова А.К. обо всех процессуальных действиях Хакасского УФАС России, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения, состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а также подтверждается вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - заместителем директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Стрельниковым Антоном Константиновичем, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 10-Т-18-АП от 26.01.2018 года и другими материалами данного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо – заместитель директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Стрельников Антон Константинович.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания Хакасского УФАС России о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершение действий, направленных на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на Сетевую организацию, до границ участка ООО «Эрна», обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств (электроустановок производственной базы, расположенных по адресу: г. Абакан, ул. Заводская, 3Е). 

Время совершения административного правонарушения: первый рабочий день, следующий за установленным сроком выполнения предписания от 08.09.2016 по делу № 2-А-Т-16, - 21.02.2017.

Место совершения административного правонарушения: Республика Хакасия, место осуществления деятельности ПАО «МРСК Сибири».

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение. Оснований для прекращения дела не имеется.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого правонарушения и возможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, вынесение устного замечания не может являться достаточной мерой, в том числе для предупреждения совершения новых правонарушений в области предпринимательской деятельности как самим нарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена санкция, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати до двадцати  тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить  Стрельникову А.К. наказание в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа в размере шестнадцать тысяч рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести  совершенного правонарушения (с учётом характера совершенного правонарушения и защищаемого общественного интереса) и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

С учетом ранее изложенного, а также всех обстоятельств дела считаю назначение административного наказания в указанном размере справедливым и соразмерным.

Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, 29.10, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», Стрельникова Антона Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

Должник: Стрельников Антон Константинович.

Срок предъявления постановления по делу об административном правонарушении к исполнению: в течение 2 лет со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму штрафа необходимо уплатить в федеральный бюджет: ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, банк плательщика: ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 16111641000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика: 0100000000003205995036643

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                           К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны