Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 10-Т от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и его комиссии

а/я 93, ул.Щетинкина,18, г.Абакан, 655017

 

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «КУРС»

ул.Селезневская, д.13, стр.2, г.Москва, 127473

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10-Т

 

11.01.2017 года                                                                    г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора, при участии со стороны:

1. Органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – орган по ведению реестра, Минстрой Хакасии)

2. В отсутствие заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «КУРС» (далее – ООО «КУРС»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КУРС» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016 (процедура № 28370 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  30.12.2016 года вх. № 1478 поступила жалоба ООО «КУРС» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016 (процедура № 28370 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер).

В своей жалобе заявитель указывает, что ООО «КУРС» подало заявку на участие в вышеуказанном предварительном отборе подрядных организаций.

Комиссия по предварительному отбору подрядных организаций,рассмотрев заявку ООО «КУРС», приняла решение отказать обществу во включении в реестр, поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615, а именно подтверждена квалификация 2 специалистов из 20 представленных (менее 6).

Заявитель считает, что данные действия членов комиссии об отказе ООО «КУРС» в участии впредварительном отбое неправомерны, нарушают его права и законные интересы, так как всоставе заявки обществом представлены все необходимы документы о подтвержденииквалификации специалистовООО «КУРС».

Заявитель считает, что выполнил установленное требование опредоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участникапредварительного отбора квалифицированного персонала.

Таким образом, заявитель полагает, что своими действиями Минстрой Хакасии нарушает статью 17Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, ООО «КУРС» просит:

1. Назначить рассмотрение жалобы по существу.

2.Провести внеплановую проверку процедуры проведения предварительного отбораподрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которыхявляется выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанногонепригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016.

3. Признать в действиях Минстроя Хакасии нарушение норм Федерального закона от26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

4. Отменить Протокол № 1-06/2016 от 22.12.2016 г. заседания комиссии порассмотрению заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций, имеющихправо принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ поремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016.

5. Обязать Минстой Хакасии внести ООО «КУРС» в реестр квалифицированных подрядныхорганизаций, имеюших право принимать участие в закупках, предметом которых являетсявыполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригоднымдля эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Представитель органа по ведению реестра на заседании комиссии поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях (от 10.01.2017 года вх.№ 58), а также устно пояснил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 18 часов 00 минут (местноговремени) 9 декабря 2016 года получено и зарегистрировано 11 заявок на участие впредварительном отборе подрядных организаций, имеющих право приниматьучастие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации,ремонт лифтовых шахт.

Приложение № 2 к документации о проведении предварительного отбораподрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которыхявляется выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанногонепригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016 (с изменениями от 28.11.2016 года) предусмотрены требования к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации:

1. Наличие по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

2. Получение не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1 лицами с проведением их аттестации.

ООО «КУРС» заявлено 20 человек, из них только двое соответствуют установленным требованиям. У остальных сотрудников ООО «КУРС» отсутствует высшее образование, либо нет аттестата о прохождении аттестации, в связи с чем, по итогам рассмотрения заявок, комиссией было принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «КУРС» на основании пункта 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (подтверждена квалификация двух специалистов из 20 представленных, отсутствуют подтверждающие документы).

Таким образом, представитель Минстроя Хакасии считает отказ во включении ООО «КУРС» в реестр подрядных организаций правомерным, действия комиссии, руководствующейся требованиями аукционной документации и пунктом 38 Положения законными, а жалобу ООО «КУРС» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора аукциона документы и информация представлены на рассмотрение жалобы № 10-Т.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобына действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Частью 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение)) установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно подпункта в) пункта 8 Положения, предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Частью 5 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615установлено, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.09.2016 № 455 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия определено исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Хакасия.

Предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор (абзац 8 пункта 2 Положения).

Согласно пункта 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).

В соответствии с пунктом 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункта 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 38 Положения предусмотрено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

а) следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

б) следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора;

копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по замене лифтов), являющихся объектами культурного наследия;

копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;

копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Согласно пункта 19 Положения, извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

До ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 5 Положения).

08.11.2016 года на официальном сайте органа по ведению реестра – Минстрой Хакасии www.minstroy19.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.223.rts-tender.ru размещена информация (извещение, документация) о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер извещения на сайте оператора электронной площадки – 28370).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016 (далее – документация) утверждена Приказом Министерства строительстважилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 08.11.2016 г. № 090-545-п.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: «09» ноября 2016 года, 11 часов 00 минут (время местное).

Дата и время окончания срока подачи Заявок: «30» ноября 2016 года, 18 часов 00 минут (время местное).

Дата окончания срока рассмотрения Заявок: не позднее «13» декабря 2016 года.

Период действия результатов предварительного отбора - 3 года.

Приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 28.11.2016 г. № 090-574-п в извещение и документацию внесены изменения, в том числе:

Дата и время окончания срока подачи Заявок: «09» декабря 2016 года, 18 часов 00 минут (время местное).

Дата окончания срока рассмотрения Заявок: не позднее «23» декабря 2016 года.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа рассматривает настоящую жалобу с учетом внесенных 28.11.2016 года изменений в документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016.

В Протоколе № 1-06/2016 заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 22.12.2016 года указаны следующие результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе:   

Номер заявки

 

Наименование

 

Решение комиссии о соответствии/не соответствии заявки требованиям

Обоснование принятого решения

1

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Не соответствует

1. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года).

2

ООО «Абаканлифт»

Не соответствует

1. Подтверждена квалификация  2 специалистов из 9 представленных (менее 6).

3

ООО «Мосрегионлифт»

Соответствует

Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

4

ООО «Лифтремонт»

Не соответствует

1. Не подтверждена квалификация ни одного специалиста из 9 представленных (менее 6).

2. Представлен только один контракт подтверждающий опыт работы на объектах аналогах (необходимо не менее трех).

5

ООО «ЛИФТРЕМОНТМОНТАЖ»

Не соответствует

1. Прекращено действие свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 23.11.2016.

2. Не подтверждено повышение квалификации работников (отсутствуют удостоверения о повышении квалификации).

6

ООО «КУРС»

Не соответствует

1. Подтверждена квалификация  2 специалистов из 20 представленных (менее 6).

7

ООО ИТЦ «Геркон»

Соответствует

Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

8

ООО «Еонесси»

Не соответствует

1. Не представлена справка из налогового органа о размере задолженности по обязательным платежам по форме КНД 1120101.

2. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года);

3. Подтверждена квалификация  5 специалистов из 10 представленных (менее 6).

9

ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ»

Соответствует

Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

10

ООО «Честрой»

Не соответствует

1. Не представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за отчетный период (9 месяцев 2016 года).

11

ООО «Сибирский импорт»

Не соответствует

1. Не подтверждена аттестация работников (отсутствуют аттестаты прохождения аттестации);

2. Представленные контракты не подтверждают опыт работы на объектах аналогах.

 

Подпунктом л) пункта 4 части 4 документации определено, что в состав заявки включаются копии следующих документов:

л) трудовые книжки, дипломы, сертификаты и аттестаты, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала на выполнение работ, установленного в Приложении 2 документации.

В свою очередь, Приложением № 2 к документации предусмотрены требования к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора, а также требования к их квалификации:

1. Наличие по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чемпять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;

2. Получение не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1 лицами с проведением их аттестации.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в заявке ООО «КУРС» содержится установленная форма штатно-списочного состава сотрудников, в которой указано 20 человек.

Вместе с тем, комиссией также установлено, что полный пакет соответствующих документов (требование к наличию которых установлены подпунктом л) пункта 4 части 4 документации) представлен по двум сотрудникам из двадцати (... и ...).

Иные сотрудники, заявленные ООО «КУРС» в форме штатно-списочного состава сотрудников, не соответствуют установленным требованиям к минимальному количеству персонала участника предварительного отбора и их квалификации в виду отсутствия высшего образования соответствующего профиля, дополнительного профессионального образования, аттестации, а именно:

1. ... - начальное профессиональное образование;

2. ... - начальное профессиональное образование;

3. ... - соответствует;

4. ... - начальное профессиональное образование;

5. ... - экономист, нет удостоверения о прохождениидополнительного профессионального образования;

6. ... - начальное профессиональное образование, втрудовой одна запись от 01.11.2012, стаж менее 5 лет;

7. ...- начальное профессиональное образование;

8. ... - диплом на узбекском языке без перевода;

9. ... (заместитель генерального директора) - соответствует;

10. ... - нет удостоверения о прохождении дополнительногопрофессионального образования;

11. ... - совместитель;

12. ... - начальное профессиональное образование;

13. ... - начальное профессиональное образование;

14. ... - нет аттестата о прохождении аттестации;

15. ... - нет аттестата о прохождении аттестации;

16. ... - совместитель;

17. ... - начальное профессиональное образование;

18. ... - нет аттестата о прохождении аттестации;

19. ... - совместитель, нет аттестата о прохожденииаттестации;

20. ... - нет аттестата о прохождении аттестации.

Таким образом, в составе заявки ООО «КУРС» отсутствуют документы (об аттестации, о повышении квалификации, о наличии высшего образования соответствующего профиля), подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате квалифицированного персонала, в виду чего, из анализа представленных и соответствующих всем требованиям документов следует, что в штате ООО «КУРС» отсутствует минимальное количество квалифицированного персонала (согласно требований документации это количество должно быть не менее 6, у общества - 2).

Следовательно, комиссия по предварительному отбору правомерно приняла решение об отказе во включении ООО «КУРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка общества не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО «КУРС» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы также установлено следующие.

1.В соответствии с пунктом 55 Положения, результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно пункта 56 Положения, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Протокол № 1-06/2016 заседания комиссии по предварительному отбору подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт от 22.12.2016 года не содержит обоснование решения комиссии об отказе во включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствуют заявкитаких участников, а также не содержит ссылок на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Таким образом, комиссия по проведению предварительного отбора нарушила пункт 56 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 18.1Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу №10-ТООО «КУРС» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 06/2016 (процедура № 28370 на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер) необоснованной.

2. Признать комиссию органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия нарушившей пункт 56 Положения.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты предварительного отбора подрядных организаций.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны