Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 10-Т от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Организатору аукциона –

Отделу по строительству и архи-тектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска

 

ул. Советская, д.66,  г. Черногорск, Рес-публика Хакасия, 655150,

 

2. Индивидуальному предпринимателю «…»

 

оф.201, ул. Чертыгашева, 148, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 10-Т

05.04.2016г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

«...», руководителя управления,

Члены комиссии:

«...», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«...», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) Организатора аукциона – Отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска:

- «…», по доверенности от 01.04.2016г. б/н,

- «…», по доверенности от 01.04.2016г. б/н,

2) Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 10.12.2014г. № 19 АА 0286013,

3) В качестве слушателя:

- «…»,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия организатора аукциона –Отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку, и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования г. Черногорска, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена по лотам 1, 2, 3, 4, 5 (извещение № 020316/4322602/01 от 02.03.2016 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в разделе Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  28.03.2016 года входящий № 1499 поступила жалоба ИП «…» на действия организатора аукциона – Отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку, и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования г. Черногорска, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена по лотам 1, 2, 3, 4, 5.

Заявитель указывает, что извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку, и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования г. Черногорска, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена по лотам 1, 2, 3, 4, 5 размещено на официальном сайте муниципального образования г. Черногорска и  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуниционной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества».

Заявитель утверждает, что в данном разделе может быть размещена информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель подателя жалобы указывает, что в соответствии с указанной нормой закона указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Далее заявитель указывает, что договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином имуществе является смешанным и включает в себя право аренды земельного участка. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности регламентировано нормами Земельного кодекса РФ.

Следовательно, размещение информации о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Черногорск, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, по мнению предпринимателя должна быть размещена по адресу: www.torgi.gov.ru, в разделе «Аренда и продажа земельных участков».

Заявитель указывает, что вышеуказанные действия организатора торгов делают невозможным поиск информации о проводимом аукционе и соответственно принятие участия в аукционе.

Так же заявитель указал, что требования, содержащиеся в аукционной документации, а именно то, что к заявке на участие в аукционы должны быть приложены полученные не ранее чем за два месяца до дня проведения торгов выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе является смешанным и включает в себя право аренды земельного участка.

Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности регламентировано нормами Земельного кодекса РФ.

Указанное требование противоречит статье 39.12 Земельного кодекса РФ согласно, которой для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

2.Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, указывает заявитель, в аукционной документации имеются реквизиты счета для внесения задатка: получатель Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия Комитет по управлению имуществом г. Черногорска, ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан, р/с 40101810200000010001, ИНН 1903007087, КПП 190301001, БИК 049514001, Код ОКТМО 95715000, Код бюджетной классификации 90711705040040000180

В платежном документе в поле «Назначение платежа» кроме назначения платежа (задаток для участия в аукционе №1 по рекламе) указать номер лота. В срок до «30» марта 2016 года включительно до 12.00 часов.

Данные реквизиты указаны неверно, а именно: наименование банка получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ.

Своими действиями, организатор торгов нарушает права и законные интересы ИП «...», так как невозможно подать заявку на участие в аукционе.

Заявитель просит: обязать организатора аукциона устранить допущенные

нарушения, а при невозможности устранения этих нарушений отменить проведение аукциона.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы 31.03.2016 года входящий № 1580 от организатора аукциона - Отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска поступил пакет документов, а также пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласно пункта 2 статьи 39.36 главы 6 Земельного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с этим договора аренды на земельные участки, находящиеся государственной или муниципальной собственности не требуются.

Представитель организатора аукциона просил признать жалобу ИП «…» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора аукциона - Отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска документы и информация о проведении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы № 10-Т в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом  части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 26.02.2016г. № 624-п «Об утверждении положения о порядке организации и проведения аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорск» установлено, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом  имуществе, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются в форме аукциона согласно Решению Совета депутатов г. Черногорска от 24.09.2009г. № 84 «об установлении формы проведения торгов в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Черногорска».

Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

Организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках зданиях или ином недвижимом имуществе, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена выступает отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска.

В Приложении № 4 к Постановлению администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 26.02.2016г. № 624-п «Об утверждении положения о порядке организации и проведения аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорск» определен состав комиссии по проведению аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорск.

Согласно пункта 3.3 Положения о порядке организации и проведения аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорск организатор аукциона:

- формирует лоты, выставленные на аукцион;

- разрабатывает извещение, документацию об аукционе и вносит в них изменения;

-определяет начальную цену, шаг аукциона и размер задатка по каждому лоту;

- обеспечивает подготовку и опубликование извещения о проведении аукциона или об отказе в его проведении, об изменении условий предмета аукциона, а также информации об аукционе в официальном печатном издании и передает текст извещения для размещения на официальном сайте муниципального образования г. Черногорск, а также на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в отдел программирования и защиты информации администрации г. Черногорска;

- определяет место, дату, время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, место, дату и время определения участников аукциона, место и срок подведения итогов аукциона;

- определяет порядок внесения и возврата задатка;

- принимает от претендентов заявки и прилагаемые к ним документы, регистрирует заявки в журнале регистрации заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о претендентах;

- по окончании срока приема заявок передает комиссии поступившие заявки;

- направляет претендентам или участникам аукциона уведомления о принятых комиссией решениях;

- подписывает протокол о результатах аукциона;

- хранит протоколы и иные документы комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим положением.

 Извещение о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подписано председателем комиссии по проведению торгов «…».

Организатором аукциона 02.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте муниципального образования г. Черногорск размещено извещение о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно вышеуказанного извещения:

Организатор аукциона (уполномоченное лицо): отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска.

Предмет аукциона – право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках зданиях или ином недвижимом имуществе, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

На аукцион выставлено пять лотов, по каждому лоту установлены: начальная цена, размер задатка, шаг аукциона, срок действия договора по каждому лоту на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 5 лет.

Комиссия антимонопольного органа проанализировала извещение о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, с учетом доводов подателя жалобы, и установила следующее.

  В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов обжалуются в антимонопольный орган, в том числе лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно регламента, официального сайта РФ в информационно-телекоммуниционной сети «Интернет» для размещения информации об организации и проведении торгов на сайте торгов, предусмотрены следующие разделы:

- аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества;

- продажа государственного и муниципального имущества;

- передача прав на единые технологии;

- аренда и продажа земельных участков;

- развитие застроенной территории;

- охотхозяйственные соглашения;

- аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;

- пользование участками недр;

- водопользование;

 -рыболовство и добыча водных биоресурсов;

 - отбор управляющей организации;

- реализация имущества должников;

- концессионные соглашения;

- размещение рекламных конструкций;

- создание искусственных земельных участков;

- продажа объектов электроэнергетики.

     В разделе : «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» полежит размещению информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

     В разделе: «Размещение рекламных конструкций» полежит размещению информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Организатором торгов 02.03.2016г. извещение  о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуниционной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, (номер извещения № 020316/4322602/01) в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества».

Организатором торгов не соблюдены требования Регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуниционной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, что нарушает права потенциальных участников аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской федерации установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

То есть, договор аренды на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности не требуется, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не включает в себя право аренды земельного участка.

В пункте 6 Положения о порядке организации и проведения аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорска установлены требования к заявке участника.

6.1. Для участия в аукционе претендент подает заявку в соответствии с формой (приложение N 1), установленной организатором аукциона, в срок, установленный в извещении.

6.2. К заявке прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта (листы 2, 3 и лист с отметкой о регистрации по месту жительства) или иного документа, удостоверяющего личность претендента (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо личность представителя физического или юридического лица;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности). В случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на право участия в аукционе и подписания документов от имени претендента, подписанную руководителем претендента (для юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) документы или заверенные копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее перечисление задатка).

Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, подписаны претендентом или лицом, уполномоченным таким претендентом.

К заявке составляется опись прилагаемых документов.

6.3. Задаток вносится на счет, указанный в извещении. В случае намерения претендента участвовать в аукционе по нескольким лотам задаток вносится по каждому лоту отдельно.

6.4. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения. Организатор аукциона в отношении претендентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В пункте 11 изведения о проведении открытого аукциона № 1 организатором торгов установлено следующее:

Для участия в аукционе претендент подает заявку в соответствии с формой (приложение N 1), установленной организатором аукциона, в срок, установленный в извещении.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта (листы 2, 3 и лист с отметкой о регистрации по месту жительства) или иного документа, удостоверяющего личность претендента (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо личность представителя физического или юридического лица;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности). В случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на право участия в аукционе и подписания документов от имени претендента, подписанную руководителем претендента (для юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

3) документы или заверенные копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение с отметкой банка, подтверждающее перечисление задатка).

4) полученные не ранее чем за два месяца до дня проведения торгов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В нарушение пункта 6.4 «Положения о порядке организации и проведения аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорск» организатором торгов  неправомерно запрошены в составе заявки  следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Поскольку данным пунктом положения на организатора торгов возложены обязанности запрашивать сведения, подтверждающие факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении претендентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Для оплаты задатка в пункте 8 извещения  о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций указаны реквизиты счета для внесения задатка: получатель Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия Комитет по управлению имуществом г. Черногорска, ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан, р/с 40101810200000010001, ИНН 1903007087, КПП 190301001, БИК 049514001, Код ОКТМО 95715000, Код бюджетной классификации 90711705040040000180

В платежном документе в поле «Назначение платежа» кроме назначения платежа (задаток для участия в аукционе №1 по рекламе) указать номер лота. В срок до «30» марта 2016 года включительно до 12.00 часов.

Наименование банка получателя указаны неверно, а именно - ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан.

ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан переименован «ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ».

При перечислении задатка с указанием наименования не соответствующего банка, не позволит участнику принять участие в аукционе, поскольку одним из оснований не допуска в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 извещения является не поступление задатка на дату рассмотрения заявок.

В ходе рассмотрения жалобы доводы заявителя жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии  с пунктом 22 извещения о проведении открытого аукциона № 1 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  размер платы по договору  состоит: из единовременной платы за право  установки и эксплуатации рекламной конструкции и ежегодной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск, устанавливаются на основании независимой оценки рыночного размера платы (с учетом результатов открытого аукциона в соответствии с протоколом аукциона).

Для обоснования начальной цены на рассмотрение жалобы представлен отчет № 01-11/2015 об определении рыночной стоимости размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции за 1 км. м. информационного поля рекламной конструкции в год, расположенной на территории муниципального образования г. Черногорск.

Приложением № 3 к извещению является договор №____ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск.

В пункте 4.1 договора установлено, что платежи по договору состоят: из единовременной платы за право установки и эксплуатации рекламной конструкции и ежегодной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях и ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования г. Черногорск, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснила, что размер единовременной платы за право установки и эксплуатации рекламной конструкции и размер ежегодной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется по результатам аукциона исходя из размера начальной цены по каждому лоту, то есть цена единовременной платы и цена ежегодной платы одна и та же цена.

Однако в самом извещении данная информация отсутствует.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом « а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукцион-ной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Предписание по жалобе ИП «…» не выдавать, так как предписание выдано по жалобе ИП «…».

В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Земельного кодекса Российской Федерации, «Закона о рекламе» комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 10-Т ИП «…» на действия организатора аукциона – Отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска при проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку, и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования г. Черногорка, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена по лотам 1, 2, 3, 4, 5 обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации г. Черногорска нарушившим Регламента официального сайта Российской Федерации www.torgi.gov.ru, требования пункта 6.4 «Положения о порядке организации и проведения аукциона в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Черногорск» утвержденного Постановлением Администрации г. Черногорска от 26.02.2016 № 624-П.

3. Предписание не выдавать, так как выдано по жалобе ИП Федорченко В.Ф.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»                               

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны