Решение №019/06/63-205/2020 Решение по жалобе № 019/06/63-205/2020 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования Очурский сельсовет

ул. Советская, 113, с. Очуры, Алтайский район, Республика Хакасия, 655674

ochur_sov@mail.ru

 

2. Уполномоченному учреждению –

МКУ «Центр организации закупок»

ул. Ленина, 74, с. Белый Яр, Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

arpstorgi@mail.ru

 

3. Заявителю - ООО «Морис»

ул. Кирова, офис 07, стр.28, г.

Екатеринбург, 656037

ooo.moris69@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0880300004120000021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/63-205/2020

 

«10» апреля 2020 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

Муниципального заказчикаАдминистрации муниципального образования Очурский сельсовет  (далее – Заказчик, Очурский сельсовет):

- «…», на основании доверенности от 06.04.2020 б/н,

Уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» (далее – МКУ «Центр организации закупок»):

- «…», директора учреждения, на основании сведений с выписки ЕГРЮЛ,

в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/63-205/2020 ООО «МОРИС» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Очурский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дороги по ул. Советская в пределах дома №4-40 с. Очуры, Алтайского района (закупка № 0880300004120000021), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного учреждения и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.03.2020 года входящий № 1962 поступила жалоба ООО «Морис» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Очурский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дороги по ул. Советская в пределах дома №4-40 с. Очуры, Алтайского района (закупка № 0880300004120000021).

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик проигнорировал письмо Минфина России от 26.03.2020 N 24-06-08/24077 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни», незаконно и необоснованно ограничив круг участников закупки, и допустил нарушение действующего трудового законодательства, выразившееся в игнорировании необходимости внесения изменений в извещение об электронном аукционе.

На основании чего, Заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.

До рассмотрения жалобы по существу, от Заказчика - Очурского сельсовета (вх. № 2137 от 07.04.2020) и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр организации закупок»  (вх. № 2199 от 09.04.2020) поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения по доводам жалобы, которые устно были озвучены и поддержаны представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании комиссии по рассмотрению жалобы. Представители считают жалобу необоснованной.

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

24.03.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметный расчет, проект контракта, техническое задание) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дороги по ул. Советская в пределах дома №4-40 с. Очуры, Алтайского района (закупка № 0880300004120000021).

Документация об аукционе утверждена Директором МКУ «Центр организации закупок» «…» 24.03.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 6 812 347,20 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 24.03.2020 16:38.

Дата и время окончания подачи заявок 01.04.2020 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.04.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме 03.04.2020.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0880300004120000021-0, заявка ООО «Новые технологии» признана аукционной комиссией соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 63 и пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе). 

В письме Минфина России от 26.03.2020 № 24-06-08/24077
«Об осуществлении закупок в нерабочие дни» указано, что учитывая неодинаковый режим работы и отдыха у всех участников контрактной системы, а также установленный статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации запрет работы (за исключением случаев, предусмотренных таким кодексом) в нерабочие дни:

1) в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на определенные Указом нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется:

а) либо внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных Указом;

б) либо, в случае истечения предусмотренного Законом N 44-ФЗ срока для внесения вышеуказанных изменений, - отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на основании части 2 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, издание Указа в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации (то есть в том числе в связи с распространением такой инфекции), - обстоятельство непреодолимой силы (письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324).

Кроме того, согласно пункта 1 Письма Минфина России от 27.03.2020 № 24-06-08/24649 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» в случае, если дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения аукциона переносится на следующий за ним рабочий день. Учитывая изложенное, такой перенос (с учетом изложенного в подпункте 2 пункта 1 письма Минфина России от 26 марта 2020 г. № 24-06-08/24077) осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее - заказчик).

В силу вышеизложенного, принимая во внимание указанные письма Минфина России, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку срок подачи заявок на участие электронном аукционе исчисляется календарными днями (часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе), у Заказчика отсутствовала обязанность по переносу даты окончания срока подачи заявок. В свою очередь, перенос даты проведения аукциона возложен на оператора электронной площадки.

Комиссией также принято во внимание, что Оператором электронной площадки РТС-тендер перенесены даты проведения электронных аукционов, приходящиеся на нерабочие дни, определенные Указом. Так, если Заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок по 27.03.2020 включительно, то на 06.04.2020; в иных случаях - на 07.04.2020 (указанная информация размещена на официальном сайте электронной площадки https://www.rts-tender.ru/about/news/27032020).

На основании изложенного, жалоба ООО «МОРИС» признается необоснованной.

 В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/63-205/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В свою очередь, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

- наименование страны происхождения товара.

Таким образом, вышеуказанные действия уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» (поскольку в силу п. 2.3.4 Порядка взаимодействия, утв. Постановлением Главы Алтайского района от 27.12.2019 № 802, именно учреждение устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке) по установлению некорректных требований к содержанию первой части заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 и пункта 3 части 5 статьи 63, пунктов 2 и 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 019/06/63-205/2020 ООО «МОРИС» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Очурский сельсовет при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту дороги по ул. Советская в пределах дома №4-40 с. Очуры, Алтайского района (закупка № 0880300004120000021) необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение - МКУ «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны