Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 101-А-14 от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр. <…>

655111, Республика Хакасия, г. Сорск, <…>

 

Гр. <…>

655002, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

 

Индивидуальному предпринимателю  <…>

655009, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

655670, Республика Хакасия, Алтайский р-он, с. Подсинее, <…>

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

655001, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

655001, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

655003, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

 

Представителю индивидуального предпринимателя  <…> –  <…>

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

655670, Республика Хакасия, Алтайский р-он, с. Подсинее, <…>

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

655003, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

655016, Республика Хакасия, г. Абакан, <…>

 

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

655019, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Ленина, 67, а/я 728

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 3

 

Открытое акционерного общество «Автовокзал»

655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Т. Шевченко, д. 12

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 101-А-14

 

15 января 2015 года                                                                         г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

 

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Алехина А.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А. –  главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

лиц, располагающими сведениями:

от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия – по доверенности от 13.01.2015 года № 180-20-АЕ сроком до 31.12.2015 года  <…>,

от Открытого акционерного общества «Автовокзал» – по доверенности от 04.07.2012 года сроком на три года –  <…>,

представителя ответчика – от  <…> – по доверенности от 24.11.2014 года сроком на один год –  <…>,

в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, надлежащим  образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 101-А-14, возбужденного по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями  <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такое соглашение привело к установлению цены на межмуниципальном маршруте «г. Абакан – г. Сорск» в нарушение действующего законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступили следующие заявления: от гр. <…> (заявление от 21.07.2014 года № 3942), от гр. <…> (заявление от 01.08.2014 года № 4806), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажироперевозки по межмуниципальному маршруту (г. Абакан – г. Сорск).

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуальных предпринимателей <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…> приказом от 13.10.2014 года № 518 возбудило дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такое соглашение привело к установлению цены на межмуниципальном маршруте «г. Абакан – г. Сорск» в нарушение действующего законодательства.

Определением от 13.10.2014 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 30.10.2014 года.

Определениями от 30.10.2014 года, 25.11.2014 года рассмотрение настоящего дела откладывалось.

 

До заседания комиссии поступило ходатайство представителя ответчика <…>  от 22.12.2014 года (вх. № 7821) о запросе дополнительных документов и сведений в части расчетов (финансово-экономического обоснования), использованных для установления тарифов (стоимости) проезда по Постановлению Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 года № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования».

 

На заседании комиссии представитель ответчика – <…> пояснил следующее.

Индивидуальный предприниматель <…> не согласна с вменяемым ей правонарушением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ административным правонарушением является завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).

Объектом правонарушения, то есть охраняемыми правоотношениями являются правоотношения в области установления цен (тарифов) на проезд в общественном транспорте.

Индивидуальный предприниматель <…> считает, что не является участником данных правоотношений, и положения Постановления Правительства Республики Хакасия от 09.04.2008 года № 103 и Постановления Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 года № 310 на неё не распространяются.

Как следует из вышеуказанных Постановлений, Правительством Республики Хакасия были установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров в автобусах общего типа и автобусах с мягкими откидными сидениями.

Единственным нормативным актом, который классифицирует транспортные средства в области пассажироперевозок и является основным для применения на территории Российской Федерации, является Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и  багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Согласно данных Правил транспортные средства делятся на следующие категории:

"транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

"транспортное средство категории "M2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

"транспортное средство категории "M3" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, примененная в Постановлении Правительства Республики Хакасия классификация транспортных средств не соответствует нормативным актам Российской Федерации, что позволяет необоснованно относить транспортные средства к той или иной категории, что и было сделано Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в ответе на запрос Хакасского УФАС России от 23.10.2014 года № 180-1836-АЕ.

Следовательно, тарифы, установленные Постановлениями Правительства Республики Хакасия не могут быть отнесены к деятельности индивидуального предпринимателя <…>, поскольку на момент возникновения договорных отношений подлежащие государственному регулированию тарифы на перевозки общественным транспортом не были установлены, их стоимость определялась предпринимателем самостоятельно.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя <…> отсутствует нарушение установленных тарифов, и, как следствие отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, просил производство в отношении индивидуального предпринимателя <…> прекратить.

 

На заседании комиссии представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия – <…> пояснила следующее.

Протяженность межмуниципального маршрута определяется в соответствии с паспортом соответствующего маршрута.

Письменные пояснения относительно классификации транспортных средств будут даны к следующему заседанию.

Кроме того, представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия пояснила, что контроль исполнения договора осуществляется при наличии обращений пассажиров. При нарушении условий договора Минтранс Хакасии направляет перевозчику уведомление. При наличии трех уведомлений, свидетельствующих о невыполнении условий договора, Минтранс Хакасии вправе расторгнуть договор с перевозчиком в одностороннем порядке. В соответствии с условиями договора перевозчик обязуется не нарушать действующий порядок ценообразования в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 года № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования» (с последующими изменениями).

 

На заседании комиссии представитель ОАО «Автовокзал» - <…> пояснил следующее.

ОАО «Автовокзал» получает заявление от индивидуального предпринимателя с приложением тарифной сетки, где указана стоимость проезда и провоза багажа, заключает с ним договор. Причем стоимость проезда и провоза багажа перевозчиками устанавливается самостоятельно.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 101-А-14 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

 

В силу пункта 2 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции на заседании комиссии заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые должны быть отражены в протоколе заседания.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения  дополнительных доказательств.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

        Вместе с тем, по состоянию на сегодняшний день отсутствуют какие-либо доказательства, которые свидетельствуют о безоговорочном отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны индивидуальных предпринимателей-пассажироперевозчиков.       

В связи с этим, комиссия принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства представителя ответчика – <…> о прекращении рассмотрения дела.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Продлить рассмотрение дела № 101-А-14 на срок до шести месяцев.

 

2. Удовлетворить ходатайство представителя ответчика – <…> и отложить рассмотрение настоящего дела для запроса дополнительных доказательств.

 

3. Отказать в удовлетворении ходатайства представителя ответчика <…> о прекращении рассмотрения дела.

 

4. Назначить дело № 101-А-14 на 12 февраля 2015 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 309.

 

5.  Ответчикам – индивидуальным предпринимателям <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…> представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 05 февраля 2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения относительно обязанности Перевозчика согласно пункту 3.1.3 Договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего  пользования по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярных перевозок установить стоимость проезда в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 года № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования» (с последующими изменениями – в том числе в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 года № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования»);

- выписку из ЕГРИП;

- причины направления в ОАО «Автовокзал» заявления об изменении тарифа по маршруту «г. Абакан- г. Сорск» до 27.07.2014 года;

- причины повышения стоимости проезда и провоза багажа со 150 рублей до 200 рублей, т.е. на 33 % по указанному маршруту, обоснование причин повышения (со ссылкой на нормы права),

        - письменные пояснения по настоящему делу;

        - иные имеющиеся материалы и документы по данному делу.  

 

6. Лицу, располагающему сведениями – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 05 февраля 2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно классификации автомобильных транспортных средств общего пользования на межмуниципальных маршрутах на междугородные автобусы общего типа и автобусы с мягкими откидными сиденьями (в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 года № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования»);

- копию паспорта межмуниципального маршрута «г. Абакан – г. Сорск»;

- каким образом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия осуществляется проверка выполнения Перевозчиком условий договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего  пользования по межмуниципальному междугородному автобусному маршруту регулярных перевозок, в том числе установленной стоимости проезда (в соответствии с пунктом 3.4.2 Договора);

- иную информацию и документы – по усмотрению

 

7. Лицу, располагающему сведениями – Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 05 февраля 2015 года следующую информацию:

- письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно классификации автомобильных транспортных средств общего пользования на межмуниципальных маршрутах на междугородные автобусы общего типа и автобусы с мягкими откидными сиденьями (в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 года № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования»);

- письменные пояснения (со ссылкой на нормы права) относительно правомерности самостоятельного установления пассажироперевозчиками стоимости проезда и провоза багажа на межмуниципальном маршруте «г. Абакан – г. Сорск» в нарушение требований Постановления Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 года № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009 № 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования»);

- иную информацию и документы – по усмотрению

 

8. Лицу, располагающему сведениями – Открытому акционерному обществу «Автовокзал» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 05 февраля 2015 года следующую информацию:

- копии действующих договоров о междугородных пассажирских перевозках, заключенных между ОАО «Автовокзал» и индивидуальными предпринимателями <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…>;

- какова стоимость билета на межмуниципальном маршруте г. Абакан – г. Сорск по состоянию на январь 2015 года, изменялась ли эта стоимость?

- иную информацию и документы – по усмотрению.

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:         

 

 

                                                                        

 

                                                                       

А.А. Алехина

Д. А. Чиж

О.О. Марова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны