Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -          

Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Таштыпского района»

ул. Ленина, 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

amotash@rambler.ru

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Арком»

ул. Кирпичная, 31,  литер В, г. Абакан, 655007

arkom09@yandex.ru

                                                  

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                            по жалобе № 103/КС

 

«02» июня 2017г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

рассмотрев жалобу  № 103/КС  ООО «Арком»» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и утверждении аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район ,с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.05.2017 вх. № 3412 поступила жалоба ООО «Арком» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и утверждении аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002)

Заявитель указывает, что в состав аукционной документации включена таблица 2 «Используемые материалы», в которой по позициям: 8, 10,15,31 имеются значения, не соответствующие ГОСТам.

1. По поз.8 таблицы 2 «Используемые материалы» представлено следующее:

8

Плитка керамическая

Глазурованная керамическая плитка толщиной

керамическая не менее 0,5мм, не более 0,8 мм.

м2

479,07

 

Согласно табл. 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен» толщина плитки в зависимости от формы и размеров варьируется в диапазоне от 5 мм до 8 мм.

Плитки толщиной 0,5 мм — 0,8 мм не существует.

По данному вопросу ООО «Арком» «22» мая 2017г. обратилось к Заказчику с запросом на разъяснение.

«23» мая 2017г. в Единой информационной системе в сфере закупок на

http://zakupki.gov.ru было размещено разъяснение:

«Разъяснение на запрос по документации №0380300002417000002 «Выполнение работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район,с.Нижние Сиры, ул. Советская,30»

Рассмотрение жалобы в Федеральной антимонопольной службе по Республике Хакасия 22 мая 2017 года. В соответствии с решением ФАС по Республике Хакасия внесены изменения в конкурсную документацию.»

В виду нарушения п.4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик разместил разъяснение положений документации без указания предмета запроса, что не позволяет сопоставить был ли это ответ на запрос ООО «Арком». Также если допустить, что это разъяснение на запрос ООО «Арком», то он не содержит ответа на поставленный вопрос.

К тому же как указано в разъяснении в документацию внесены изменения в соответствии с решением ФАС по Республике Хакасия» однако на самом деле Заказчиком так и не были внесены изменения в аукционную документацию.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил п.4 ст. 65 44-ФЗ и своими действиями ввел участников в заблуждение, т.к. разъяснение содержит ссылку на внесение изменений в аукционную документацию, и как следствие перенос срока подачи заявок, что в действительности не произошло.

2. По поз.8 таблицы 2 «Используемые материалы» представлено следующее:

10

Пиломатериалы

Обрезные хвойных пород длиной: не менее 4мм, не более 6.5м, шириной не менее 75мм, не более 150мм, толщиной не менее 44мм, 1 сорта

м2

39,27

По данной позиции отсутствует конкретизация пиломатериала: обрезные бруски или обрезные доски, что не позволяет участникам конкретизировать размер (ширина, толщина) пиломатериала. Так, согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»:

Брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины;

Доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Податель считает, что данное действие направлено на умышленное сужение круга потенциальных участником, путем отклонения первых частей заявок по данной позиции.

3. По поз. 15 таблицы 2 «Используемые материалы» представлено следующее:

15

Металлочерепица

«Монтеррей» толщиной более 0,4

м2

1169

Заказчиком не указана единица измерения толщины металлочерепицы, что не позволяет участникам предоставить конкретные показатели по данной позиции.

4. По поз. 31 таблицы 2 «Используемые материалы» представлено следующее:

31

Листы

Стальные с ромбическим, чечевичным сечением нормальной точности. Высота рифлей на листах должна быть более 0,1мм, не более 0,3мм

т

0,051

Согласно п. 1.3 ГОСТ 8568-77 «Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением» «высота рифлей на листах должна быть 0,1 - 0,3 толщины основания листа, но не менее 0,5 мм».

Таким образом Заказчик при описании характеристик ссылается на ГОСТ 8568-77, но при этом указывает значения, не соответствующие данному ГОСТу.

Представитель подателя жалобы также сообщил, что состоялось рассмотрение заявок, по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены, денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки заблокированы, из информации, полученной от торговой площадки, денежные средства будут возвращены только после исполнения предписания антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит: приостановить определение поставщика; провести внеплановую проверку; выдать заказчику предписание о внесении изменений в положения документации, нарушающие закон, продлить сроки подачи заявок.

В адрес антимонопольного управления 01.06.2017 года вх. № 3344 поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика, устно пояснил следующее.

Во исполнения предписания Хакасского УФАС России заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки документации об аукционе, однако на рассмотрение жалобы запрошены документы по закупке извещение № 0380300002417000002, после внесения изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме закупка имеет следующий № 380300002417000003.

29.05.2017г. состоялось рассмотрение первых частей заявок, заявки всех участников признаны не соответствующими требованиям, установленным документации об аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки  0380300002417000002 представлены на рассмотрение жалобы № 103/КС.  

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 66 148 090,00 рублей.

Документация об аукционе № 0380300002417000002 утверждена и.о. руководителя Управления образования администрации Таштыпского района (...).

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0380300002417000002 от  29.05.2017г. на участие в аукционе подано 3 заявки.

Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы был размещен Протокол рассмотрения заявок от 02.06.2017г. повторяющий содержание протокола от 29.05.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

22.05.2017г. Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрена жало-ба № 86КС, по результатам рассмотрения которой выдано предписание - привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и решением Хакасского УФАС России, предписание получено было заказчиком 25.05.2017г.,  срок исполнения предписания до 07.06.2017г.

На момент рассмотрения жалобы изменения в документацию закупки № 0380300002417000002 внесены не были.

Комиссия проанализировала документацию по доводам представленным в жалобе ООО «Арком» по позициям 8, 10, 15, 31 Таблицы 2 «Используемые материалы» документации об аукционе и установила, что показатели по данным позициям указаны не в соответствии с ГОСТами, а по позиции 15 отсутствует единица измерения.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлены характеристики материалов не в соответствии с требованиями стандартов.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.05.2017г. заказчиком  на официальном сайте размещены разъяснения следующего содержания: Рассмотрение жалобы в Федеральной антимонопольной службе по Республике Хакасия 22 мая 2017 года. В соответствии с решением ФАС по Республике Хакасия внесены изменения в конкурсную документацию.

В нарушение части 4 статьи 65 закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе согласно направленному запросу.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

26.05.2017г. заказчиком  на официальном сайте размещены разъяснения следующего содержания: В соответствии с решением ФАС по Республике Хакасия внесены изменения в конкурсную документацию. Работа по устройству наружных электрических сетей учтена в общем объеме работ локального сметного расчета и дополнительному финансированию не подлежит.

По доводу заявителя о том, что рассмотрены первые части заявок и все заявки отклонены.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Кроме того, на рассмотрение жалобы представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2017г.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия заказчика в нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно дважды рассмотрела первые части заявок, не исполнив предписание контролирующего органа.

Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «Арком» нашли своё подтверждение, что дает основание для признания жалобы  обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 103/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка по данной жалобе не проводилась, поскольку была проведена по жалобе № 86КС.

Согласно пункта 3.35. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполните-ля).

Комиссией антимонопольного органа принято решение выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протоколов составленных при определении поставщика, без исполнения предписания антимонопольного органа.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65, части 1 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 103/КС ООО «Арком» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002) обоснованной.

       2. Признать муниципального заказчика – «Управление образования администрации Таштыпского района»  нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 65,  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       3. Признать комиссию муниципального заказчика – «Управление образования администрации Таштыпского района»  нарушившей часть 1 статьи 67,  Закона о контрактной системе в сфере закупок

       4. Муниципальному заказчику – «Управление образования администрации Таштыпского района» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

      5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Таштыпского района»

ул. Ленина, 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

tashtup_uo@mail.ru

 

2. 2. Обществу с ограниченной ответственностью «Арком»

ул. Кирпичная, 31,  литер В, г. Абакан, 655007

arkom09@yandex.ru

2 Оператору электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

                                                                                                           ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 103/КС

 

02 июня 2017 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,  на основании решения от 02.06.2017 года по жалобе № 103/КС на действия уполномоченного органа, заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному заказчику – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района» и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок для чего:                                                                                                                            

- отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика;

- разместить информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) об отмене протоколов;

- исполнить предписание, выданное по жалобе № 86КС.

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС Тендер»:

- предоставить возможность отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика, исполнить предписание выданное по жалобе № 86КС;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытого участниками  закупки, подавшими заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

III. Муниципальному заказчику – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района», а также Оператору электронной площадки OOО «РТС-Тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом решения по жалобам № 86КС и 103КС.

IV. Муниципальному заказчику – МКУ «Управление образования администрации Таштыпского района», а также Оператору электронной площадки OOО «РТС-Тендер» в срок до 27.06.2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны