Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -          

Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Таштыпского района»

ул. Ленина, 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

amotash@rambler.ru

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива»

ул. Куйбышева, 79,64, г. Самара, 443099

pers-tender@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           по жалобе № 104/КС

 

«02» июня 2017г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

рассмотрев жалобу  № 104/КС  ООО «Перспектива»» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район ,с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.05.2017 вх. № 3407 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002)

Заявитель указывает, что в с 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной

безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Заказчик в Извещении о проведении Аукциона данный запрет не отражает, следовательно, нарушает положения п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)., знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако в Описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:

Пункт 132 Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС» для древесины

Страница 52

Пункт 70 Водонагреватель THERMEX ERS 50 V Siiverheat,

Пункт 71 Водонагреватель THERMEX ER 200V,

Страница 69

86 Компенсационный патрубок D110 утроенный Vaisir,

87 Ревизия с крышкой D110 Синикон,

Страница 70

10 Кран шаровый муфтовый диаметром: 15 мм, тип в/в Valtec для воды,

11 Кран шаровый муфтовый диаметром: 20 мм, тип в/в Valtec для воды,

12 Кран шаровый муфтовый диаметром: 32 мм, тип в/в Valtec для воды,

13 Кран шаровый муфтовый диаметром: 40 мм, тип в/в Valtec для воды,

14 Кран шаровый муфтовый диаметром: 15 мм со сгоном Valtec для воды,

15 Кран шаровый муфтовый диаметром: 20 мм со сгоном Valtec для воды,

Страница 72

3) Согласно проекту контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Одновременно с этим в проекте контракта {страница 25) указано, что «Обеспечение исполнения настоящего контракта, представленное в виде внесения денежных средств, возвращается Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приёмки законченного строительством объекта (КС- l l) в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, а в случае расторжения контракта по соглашению сторон - с даты подписания соглашения о расторжении».

Таким образом, заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит: рассмотреть жалобу по существу; дать оценку правомерности действий заказчика; признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В адрес антимонопольного управления 01.06.2017 года вх. № 3344 поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика, устно пояснил следующее.

Во исполнения предписания Хакасского УФАС России заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки документации об аукционе, однако на рассмотрение жалобы запрошены документы по старой закупке извещение № 0380300002417000002, после внесения изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме закупка имеет следующий № 380300002417000003.

29.05.2017г. состоялось рассмотрение первых частей заявок, заявки всех участников признаны не соответствующими требованиям, установленным документации об аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки  0380300002417000002 представлены на рассмотрение жалобы № 103/КС.  

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 66 148 090,00 рублей.

Документация об аукционе № 0380300002417000002 утверждена и.о. руководителя Управления образования администрации Таштыпского района (…).

На момент рассмотрения жалобы изменения в документацию закупки № 0380300002417000002 не внесены.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0380300002417000002 от  29.05.2017г. на участие в аукционе подано 3 заявки.

Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы был размещен Протокол рассмотрения заявок от 02.06.2017г. повторяющий содержание протокола от 29.05.2017г.

По первому доводу жалобы.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

С 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», принятого во исполнение подпункта «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 10 пункта 20 Раздела 1 установлено дополнительное требование по соблюдению требований Постановления Правительства от 29.12.2015г. № 1457.

В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок требование о запрете на выполнение работ в соответствии с Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г. не установлено в извещении.

По второму доводу, что описании объекта закупки содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом кон-тракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, ис-пользуемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и рас-ходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и объемы выполняемых работ» Раздела 3 документации об аукционе в описании требований к материалам и оборудованию содержатся указание на товарные знаки, при этом в описании объекта закупки слова «или эквивалент» отсутствуют, что является нарушением пункта 1 части1 статьи 33 Закона о контрактной ситеме в сфере закупок.

Комиссией антимонопольного органа была рассмотрена жалоба № 86КС, по результатам рассмотрения и проведения которой заказчику выдано предписание - привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 86/КС от 22.05.2017 г., а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), срок исполнения которой на момент рассмотрения жалобы не истек.

Одним из доводов для выдачи предписания в ходе проведения внепланой проверки было установлено, что документация содержит указание на товарные знаки без обязательной сопровождения со словами «или эквивалент».

На момент рассмотрения жалобы изменения в документацию закупки № 0380300002417000002 внесены не были.

Комиссия антимонопольного органа принимает решение предписание не выдавать, поскольку выдано по жалобе № 86КС.

По третьему доводу жалобы.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

       В проекте контракта заказчик прописал сроки возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Срок действия банковской гарантии заказчиком установлен в соответствии с требованиями законодательства.

Срок действия банковской гарантии и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта это разные сроки, которые определены законом.

Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основания для признания жалобы частично обоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 104/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка по данной жалобе не проводилась, поскольку была проведена по жалобе № 86КС.

Согласно пункта 3.35. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание не выдавать поскольку выдано по жалобе № 86КС, 103КС.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 27 статьи 34, пунктом 6 части5 статьи 63, частью 3 статьи 96, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 104/КС ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002) частично обоснованной.

       2. Признать муниципального заказчика – «Управление образования администрации Таштыпского района»  нарушившим 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       3. Предписание не выдавать поскольку выдано по жалобам № 86КС, 103 КС.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны