Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику -          

Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Таштыпского района»

ул. Ленина, 35, с. Таштып, Таштыпский район, Республика Хакасия, 655740

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «СибГрупп-Н»

ул. 2-ая Красногорская, 15, г. Красноярск, 660061                                                  

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             по жалобе № 105/КС

 

«02» июня 2017г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,  

рассмотрев жалобу  № 104/КС  ООО «СибГрупп-Н»» на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.05.2017 вх. № 3408 поступила жалоба ООО «СибГрупп-Н» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002)

Заявитель считает, что согласно п. 7 описание объекта закупки «Выполнение работ по объекту: «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Таштьшский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» необходимо выполнить работы в соответствии с техническим заданием Раздела 3 аукционной документации.

Согласно ведомости работ № 11 технического задания, необходимо выполнить работы по устройству наружных электрических сетей в составе: воздушная линия 10 кВ, кабельная линия 10 кВ, Комплектная трансформаторная подстанция КТПК 250/10/0,4, Блочно-контейнерная автоматизированная электростанция(БКАЭС), Кабельные линии 0,4 кВ.

В расчете начальной (максимальной) цены контракта (раздел 4 аукционной документации) устройство наружных электрических сетей отсутствует.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта (раздел 4 аукционной документации) учтены работы по устройству наружного освещения.

В техническом задании Раздела 3 аукционной документации работы по устройству наружного освещения отсутствуют.

Податель жалобы обращает внимание, что техническим заданием устройство наружного освещения не предусмотрено, однако в обосновании начальной (максимальной) цены контракта данный раздел учтён.

Иных пояснений включения в обоснование цены контракта дополнительных затрат на выполнение раздела, не предусмотренного техническим заданием в документации не содержится, как не содержится и источник финансирования по устройству наружных электрических сетей и на каком основании стоимость выполнения работ по устройству наружных электрических сетей не учтена расчетом начальной (максимальной) цены контракта.

По выявленным разночтениям обществом был направлен заказчику «запрос на разъяснения положений документации» на который обществом не был получен ответ, в следствии чего вынуждены обратиться в УФАС.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит: приостановить определение поставщика; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной,  обязать  заказчика устранить нарушения.

В адрес антимонопольного управления 01.06.2017 года вх. № 3344 поступил пакет документов от муниципального заказчика.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель муниципального заказчика, устно пояснил следующее.

Во исполнения предписания Хакасского УФАС России заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки документации об аукционе, однако на рассмотрение жалобы запрошены документы по старой закупке извещение № 0380300002417000002, после внесения изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме закупка имеет следующий № 380300002417000003, работы по устройству наружных электрических сетей учтены в общем объеме работ.

29.05.2017г. состоялось рассмотрение первых частей заявок, заявки всех участников признаны не соответствующими требованиям, установленным документации об аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки  0380300002417000002 представлены на рассмотрение жалобы № 105/КС.  

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

12.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 66 148 090,00 рублей.

Документация об аукционе № 0380300002417000002 утверждена и.о. руководителя Управления образования администрации Таштыпского района (...).

На момент рассмотрения жалобы изменения в документацию закупки № 0380300002417000002 не внесены.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0380300002417000002 от  29.05.2017г. на участие в аукционе подано 3 заявки.

Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы был размещен Протокол рассмотрения заявок от 02.06.2017г. повторяющий содержание протокола от 29.05.2017г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе, предметом открытого аукциона являются работы по завершению строительства объекта капитального строительства «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30».

Частью 1 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок проектно-сметный метод является обоснованием начальной максимальной цены контракта. В документации об аукционе в электронной форме приложены сметы, определяющие цену работ и материалов при строительстве школы. Однако смета не входит в описание объекта закупки, а является обоснованием цены контракта.

У антимонопольных органов в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют полномочия по проверке обоснования начальной максимальной цены контракта.

Требования статьи  33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при разработке и утверждении документации об открытом аукционе за-казчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе где указано, что выполнить строительство средней общеобразовательной школы на 70 учащихся в с. Нижние Сиры необходимо согласно проектно-сметной документации.

Согласно Ведомости работ № 11 «Наружные электрические сети». В данном разделе заказчик прописал те работы, которые ему необходимо выполнить. Согласно проекта контракта работы необходимо выполнить в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией.

По доводу  о том, что заказчиком не предоставлен ответ на запрос участника.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия проанализировала информацию размещенную на сайте по закупке № 0380300002417000002

23.05.2017г. заказчиком  на официальном сайте размещены разъяснения следующего содержания: Рассмотрение жалобы в Федеральной анти-монопольной службе по Республике Хакасия 22 мая 2017 года. В соответствии с решением ФАС по Республике Хакасия внесены изменения в конкурсную документацию.

26.05.2017г. заказчиком  на официальном сайте размещены разъяснения следующего содержания: В соответствии с решением ФАС по Республике Хакасия внесены изменения в конкурсную документацию. Работа по устройству наружных электрических сетей учтена в общем объеме работ локального сметного расчета и дополнительному финансированию не подлежит.

Таким образом, доводы заявителя жалобы ООО «СибГрупп-Н» не нашли своего подтверждение, что дает основание для признания жалобы  необоснованной.

       В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 105/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Внеплановая проверка по данной жалобе не проводилась, поскольку была проведена по жалобе № 86КС.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1части 1 статьи 33, части 4 статьи 65, части 1 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу № 105/КС ООО «СибГрупп-Н» на действия муниципального заказчика –Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштыпского района» при проведении электронного аукциона и аукционной документации по выполнению работ по объекту «Основная общеобразовательная школа на 70 учащихся в с. Нижние Сиры, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Нижние Сиры, ул. Советская, 30» (закупка № 0380300002417000002) необоснованной.

      

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны