Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 106-А-14 от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

«…»

ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682

 

2) индивидуальному предпринимателю «…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 106-А-14

                                                                                                                      г. Абакан

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:              Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                          Чиж Д.А. - ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы,

Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует, в связи с нахождением в очередном отпуске,

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции.

в присутствии главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,

рассмотрев материалы дела № 106-А-14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 – 21 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении с индивидуальным предпринимателем договора аренды недвижимого имущества от 10.01.2013 года без проведения установленной законодательством процедуры торгов и в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно, без предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия установило признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в действиях администрации.

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20.10.2014 года № 524 возбуждено дело № 106-А-14 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Определением о назначении дела № 106-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 106-А-14 рассмотрение дела отложено на 10.12.2014 года.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 106-А-14 от 10.12.2014 года рассмотрение дела продлено и отложено на 22.01.2015 года.

05.11.2014 года (входящий № 6370) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых ответчик указывает, что индивидуальный предприниматель «…» уведомила администрацию об отказе от предоставленного помещения, так как на втором этаже здания находится Детская музыкальная школа и реализация услуг магазина в полном объеме невозможна, а именно продажа спртных напитков, табачных изделий. Сделка не состоялась, торги не проводились по причине того, что предприниматель отказался от условий договора.

15.012015 года (входящий № 200) в адрес антимонопольного органа поступила информация об оплате предпринимателем арендной платы за три дня пользования нежилым помещением по Договору аренды недвижимого имущества от 10.01.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.

Между Администрацией Аршановского сельсовета и индивидуальным предпринимателем «…» заключен Договор аренды недвижимого имущества от 10.01.2013 года.

Срок аренды – 11 месяцев (пункт 1.3 договора).

Арендная плата составляет 2 000 рублей в месяц (пункт 4.1 договора).

13.01.2013 года в адрес Администрации Аршановского сельсовета поступило Уведомление индивидуального предпринимателя «…» о расторжении договора в одностороннем порядке, в связи с тем, что по данному адресу реализация услуг магазина в полном объеме невозможна, а именно продажа спиртных напитков, табачных изделий, так как на втором этаже здания находится детская музыкальная школа.

14.01.2013 года между сторонами заключено Соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения от 10.01.2013 года.

Актом приема-передачи от 14.01.2013 года индивидуальный предприниматель «…» передал, а Администрация Аршановского сельсовета приняла имущество.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле № 106-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

 

В материалах дела № 106-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют документы о нарушении Администрацией Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия положений пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и статей 19 – 21 Закона о защите конкуренции – Договор аренды недвижимого имущества от 10.01.2013 года расторгнут, нежилое помещение в аренду индивидуальному предпринимателю «…» не передавалось.

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела № 106-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, так как отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. В действиях Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства при заключении с индивидуальным предпринимателем «…» договора аренды недвижимого имущества от 10.01.2013 года.

2. Прекратить рассмотрение дела № 106-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                      О.П. Франскевич

 

Члены комиссии:                                                                           А.А. Алехина

 

Д.А. Чиж

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны