Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 106/КС от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клинический больница имени Г.Я. Ремишевская»

пр-т Ленина 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2.Уполномоченному органу –             

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул.Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

ул.Партизана Железняка, д.1, г.Красноярск, Красноярский край, 660022

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 106/КС

                                         

«12» мая 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Члены комиссии:

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии сторон:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2. Органа, утвердившего заявку на размещение закупки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее – Межведомственный центр, Центр закупок):

 - «…», по доверенности от 11.01.2016 года № 3,

3. В отсутствии государственного заказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевская» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клинический больница имени Г.Я. Ремишевская»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

4. В отсутствии заявителя – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство (от 11.05.2016 вх. № 2452) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу № 106/КС КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению врача. Цикл: «Эндохирургия в урологии» (закупка №  0380200000116001703), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.05.2016 года входящий № 2279 поступила жалоба ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, направленная в адрес антимонопольного органа посредством электронной почты 29.04.2016 года, на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению врача. Цикл: «Эндохирургия в урологии» (закупка №  0380200000116001703).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России на участие в электронном аукционе №  0380200000116001703 не соответствующей требованиям законодательства, в связи с тем, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок общество не продекларировало свою непринадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заявитель отмечает, что ни статья 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ни Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года  № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление  Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457) не содержат информацию о декларации, которую участник аукциона должен прилагать в составе второй части заявки.

Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает только декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, податель жалобы делает вывод о том, что на основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника аукциона иных документов не допускается.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол комиссии от 21.04.2016 года.

Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия по доводу жалобы пояснил следующее.

Предметом  рассматриваемой закупки  является оказание  услуг  по  обучению  врача.  Цикл:  «Эндохирургия  в  урологии»,  в  связи  с этим,  установлен  запрет  на  оказание  услуг  организациями,  находящимися  под юрисдикцией  Турецкой  Республики,  а  также  организациями,  контролируемыми гражданами  Турецкой  Республики  и  (или)  организациями,  находящимися  под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действия заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ни Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457, ни Указом Президента № 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, заказчик самостоятельно вправе определить, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия уполномоченного органа, изучив вторую часть заявки участника ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России пришла к выводу, что участник не соответствуют требованиям установленным документацией и в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 Информационной карты аукционной документации отклонила участника, за отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457.

Представитель уполномоченного органа считает, что закупка проведена в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, а заявка ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России подана с нарушением пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего просит признать жалобу общества необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал позицию, озвученную представителем уполномоченного органа, и также просил признать жалобу ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России необоснованной.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 106/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

 

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Типовым соглашением от 01.12.2105 года о взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиком, определен порядок взаимодействия ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиком – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им.Г.Я. Ремишевской».

Согласно пункта 2.2 соглашения заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет функции, в том числе, осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

Пунктом 3.4 соглашения установлено, что по завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

Пунктом 4.2 соглашения предусмотрено, что Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

 Заказчиком электронного аукциона №  0380200000116001703 является ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им.Г.Я. Ремишевской».

Заявка № 38799 на размещение закупки на оказание услуг по обучению врача. Цикл: «Эндохирургия в урологии» подписана главным врачом Семеновым В.В., утверждена руководителем Центра закупок «…».

Документация об аукционе №  0380200000116001703 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок                    «…».

12.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещена  информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению врача. Цикл: «Эндохирургия в урологии» (закупка № 0380200000116001703).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 166 рублей 67 копеек.

 

Согласно Протокола рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 №0380200000116001703-1, заявка КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России признана не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 информационной карты аукционной документации: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункта 5 Перечня, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона от 12.04.2016 № 0380200000116001703, а также в пункте 21 информационной карты аукционной документации во исполнение вышеуказанных положений законодательства Российской федерации о контрактной системе заказчиком правомерно установлен запрет на оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимися под контролем Турецкой Республики.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из вышеизложенного следует, что участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457, а заказчик должен указать в документации об аукционе на необходимость представления подтверждающих документов в составе заявок на участие в электронном аукционе.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

В пункте 21 информационной карты аукционной документации, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом установлено, что во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящей жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа располагала информацией о совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2016 № АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», согласно которого соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь актуальными на момент рассмотрения жалобы разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка подателя жалобы - КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в составе  заявки содержится выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сведениями из которой подтверждается соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457.

Таким образом, довод заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России обоснованной.

Вместе с тем, принимая во внимание, что рассматриваемая закупка размещена уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 12.04.2016г., Протокол рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе датирован 21.04.2016г., то есть ранее совместных разъяснений Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016г., комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях комиссии уполномоченного органа по признанию заявки КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России не соответствующей требованиям законодательства нарушений норм Закона контрактной системе в сфере закупок, поскольку комиссия руководствовалась требованиями аукционной документации и законодательно на момент рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе вид документа, подтверждающего соответствие участника требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457, не был установлен.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 106/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000116001703 нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией Хакасского УФАС России принято решение о необходимости выдачи уполномоченному органу и его комиссии предписания об отмене Протокола рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 №0380200000116001703-1 и пересмотре поданной заявки на участие в электронном аукционе для восстановления законных прав единственного участника электронного аукциона - КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктами 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 106/КС КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению врача. Цикл: «Эндохирургия в урологии» (закупка №  0380200000116001703) обоснованной.

2. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клинический больница имени Г.Я. Ремишевская»

пр-т Ленина 23, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012

 

2.Уполномоченному органу –             

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный центр

организации закупок»

ул.Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4. ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

ул.Партизана Железняка, д.1, г.Красноярск, Красноярский край, 660022

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 106/КС

 

«12» мая 2016 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

 

Члены комиссии:

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

 

 

 

на основании решения от 12.05.2016 года по жалобе № 106/КС                      КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению врача. Цикл: «Эндохирургия в урологии» (закупка №  0380200000116001703), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) отменить Протокол рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 № 0380200000116001703-1;

б) пересмотреть единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе № 0380200000116001703, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 106/КС от 12.05.2016г.;

в) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 106/КС от 12.05.2016г.

 

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) предоставить возможность уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия отменить Протокол рассмотрения  единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.04.2016 № 0380200000116001703-1;

б) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 106/КС от 12.05.2016г.

 

III. Уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а) – б) раздела I настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 30.05.2016г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны