Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 106-Р-14 от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 106-Р-14

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  27.11.2014г.                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено  01.12.2014 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель  руководителя

управления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О. –  старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы

рассмотрев дело № 106-Р-14, возбужденное в отношении ИП <…>  о признаках нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»), выразившихся в распространении печатного издания  «Живатон» рекламы  биологически активных добавок – бальзама «Живатон», бальзама «Промуцет» «Живица кедра», рем бальзам «Живительный».

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ИП <…> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение в подъездах домов города Абакана печатного издания «Живатон» содержащего рекламу биологически активных добавок: бальзама «Живатон», бальзама «Промуцет» «Живица кедра», крем бальзам «Живительный». В данной публикации содержаться ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержатся выражения благодарности физическими лицами. Также указано, что выставка-продажа приведенных выше БАДов будет проходить в г. Абакане 25 сентября 2014 года с 12-13 часов в ЦКиМТ им. Кадышева (ул. Ленина, 76).

Согласно информации, содержащейся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть), размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru, от 30.09.2011 биологически активной добавке к пище "Бальзам "Промуцет" (Бальзам Кирова)" выдано свидетельство RU.77.99.11.003.Е.040863.09.11., от 21.03.2012 биологически активная добавка к пище "Живица кедра выдано свидетельство RU.77.99.11.003.Е.005550.03.12

Из данных свидетельств следует, что указанные выше продукции являются биологически активной добавкой к пище; область применения: для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище.

В указанной выше рекламной информации содержатся признаки нарушения пункта 2,3  части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 2. ч.1.ст.25, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. В данной рекламе такие ссылки указаны: «<…>, Магнитогорск…«Живатон» мне очень помог в трудную минуту. Суставы не болят и подымаются, нет отечности и дрожи в теле…Главное, хожу сама. Буду принимать «Живатон» еще и рекомендую всем…»

В соответствии с п. 3. ч.1. ст.25, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. В настоящей «Рекламе» присутствует текст с выражением благодарности физического лица следующего содержания: «<…>, Рязань:…Буду принимать «Живатон» обязательно.  Спасибо большое! И т.д.»

Ответственность за нарушение пункта 2,3 части 1 статьи 25  Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Часть 6 статьи 38 Закона «О рекламе» установлена ответственность рекламодателя за нарушение пунктов 2,3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Определением о возбуждении дела в отношении ИП <…>рассмотрение было назначено на 27 ноября 2014 года.

ИП <…>на рассмотрение дела не явился (сведения о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела подтверждаются почтовым уведомлением о вручении от 17.11.2014 года).

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу печатного издания «Живатон» содержащего рекламу биологически активных добавок: «бальзама «Живатон», бальзама «Промуцет», «Живица кедра», крем бальзам «Живительный», в котором содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержатся выражения благодарности физическими лицами», распространенную  ИП <…>ненадлежащей, не соответствующей пункту 2,3 части 1 статьи 25  Закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП <…>об устранении нарушений законодательства о рекламе, а именно:

- прекратить распространение печатного издания «Живатон» в срок до 20 декабря 2014 года;

-предоставить документы, подтверждающие факт прекращения распространения  в срок до 25 декабря 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены Комиссии:

А.А. Алехина

 

О.О. Марова

 

Е.И. Митрофанова

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 106-Р-14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

  01  декабря 2014 года                                                                              г. Абакан

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасские УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя правления, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены Комиссии:

Алехина А.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы управления;

Марова О.О.  – старший специалист 3 разряда  отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Митрофанова Е.И. – специалист 2 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

на основании своего решения от  27.11.2014 года по делу № 106-Р-14 о признании ненадлежащей рекламы печатного издания «Живатон»  распространенного ИП <…>содержащего рекламу биологически активных добавок: бальзама «Живатон», бальзама «Промуцет» «Живица кедра», рем бальзам «Живительный», в котором содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержатся выражения благодарности физическими лицами.

Пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (<…>) в рок до 20 декабря 2014 года устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение печатного издания «Животон» содержащего рекламу биологически активных добавок: бальзама «Живатон», бальзама «Промуцет» «Живица кедра», крем бальзам «Живительный», в котором содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержатся выражения благодарности физическими лицами», распространенного  в нарушение пункта 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

2. ИП<…> (<…>) представить в Хакасское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 декабря 2014 года.

Согласно статье 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания Федерального антимонопольного органа его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                                                О.П. Франскевич

Члены комиссии:                                                             А.А. Алехина

                                                                                           О.О. Марова

                                                                                                    Е.И. Митрофанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны