Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 107-А-14 от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1) Главе Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия

«…»

ул. Ленина, д. 69, с. Аршаново, Алтайский район, Республика Хакасия, 655682

 

2) индивидуальному предпринимателю «…»

«…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 107-А-14

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                   Алехина А.А. – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Чиж Д.А. - ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

                                               Марова О.О. – старший специалист 3 разряда отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует в связи с нахождением в очередном отпуске).

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

1) главы муниципального образования Аршановский сельсовет «…», на основании Решения Избирательной комиссии муниципального образования Аршановский сельсовет от 19.10.2010 года № 8/9,

2) представителя индивидуального предпринимателя «…» «…», по доверенности от 22.01.2015 года б/н,

рассмотрев дело № 107-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения Договора розничной купли-продажи непродовольственного товара от 25.10.2012 года б/н с индивидуальным предпринимателем «…»без установленной процедуры торгов,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по результатам проведенной проверки Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, установило признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20.10.2014 года № 525 возбуждено дело № 107-А-14 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Определением о назначении дела № 107-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2014 года данное дело назначено на 11.11.2014 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 107-А-14 рассмотрение дела отложено на 10.12.2014 года.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 107-А-14 рассмотрение дела продлено и отложено на 22.01.2015 года.

 

05.11.2014 года (входящий № 6372) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Аршановского сельсовета, в которых указано, что в связи с недостатком финансовых средств на счете учреждения в 2012 году администрация обратилась в ООО «Разрез Аршановский» в оказании финансовой помощи для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в Предписании отделения надзорной деятельности Алтайского района № 64/1/1. После оказания финансовой помощи был заключен договор на поставку товара (противопожарные двери в здании СДК стоимостью 138 800 рублей). Оплата произведена в виду того, что в Федеральной законе от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не установлена норма о том, что при использовании спонсорской помощи необходимо проводить торги.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела представленные материалы, доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в деле № 107-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, и установила следующее.

25.10.2012 года Администрация Аршановского сельсовета обратилась с письмом за номером 499 к ООО «Разрез Аршановский» об оказании спонсорской помощи для решения вопросов местного значения по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Согласно платежному поручению от 31.10.2012 года № 274 ООО «Разрез Аршановский» перечислил денежные средства Адинистрации Аршановского сельсовета.

Между индивидуальным предпринимателем «…» и Администрацией Аршановского сельсовета заключен Договор розничной купли-продажи непродовольственного товара от 25.10.2012 года б/н.

По Договору розничной купли продажи непродовольственного товара от 25.10.2012 года б/н предприниматель продал администрации следующий товар:

- дверь стальная «Ивакон» Д 19 1650*2320 П правая, 2 створчатая (рабочая створка 90 см), (антик медь), металл/металл, ручка скоба, доводчик в количестве 2 шт. по цене за каждую 57 620 рублей;

- дверь ПП 800*1900 «Правая» в количестве 1 шт. по цене 18 850 рублей;

- дверь «Лидия» Итальянский орех 800 мм. глухая в количестве 1 шт. по цене 2 700 рублей;

- элемент коробки ПВХ п/кругл. Итал. орех 2100 мм в количестве 2 шт. по цене за каждый 260 рублей;

- элемент коробки ПВХ п/кругл. Итал. орех 1000 мм в количестве 1 шт. по цене 130 рублей;

- элемент наличника ПВХ Итальянский орех 2100 мм в количестве 2 шт. по цене за каждый 120 рублей;

- элемент наличника ПВХ Итальянский орех 1000 мм в количестве 1 шт. по цене 60 рублей;

- защелка АПЕКС 8069-1 АСМ (медь) ЕТ (ключ/с фиксатором) в количестве 1 шт. по цене 420 рублей;

- петля «АПЕКС» 4030 Р4 АС (медь) простая в количестве 8 шт. по цене за каждую 80 рублей.

Общая сумма договора составила 138 800 рублей.

Платежным поручением от 02.11.2012 года № 2620426 Администрация Аршановского сельсовета перечислила денежные средства индивидуальному предпринимателю «…».

Исследовав материалы дела № 107-А-14 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с положениями части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиком в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов.

В силу статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Таким образом, денежные средства спонсоров являются внебюджетными источниками финансирования. А значит, приобретение дверей по Договору розничной купли-продажи непродовольственного товара от 25.10.2012 года является муниципальной нуждой, обеспечиваемой за счет средств внебюджетных источников финансирования.

Согласно порядку, предусмотренному Законом о размещении заказов, Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района было необходимо провести торги или запрос котировок цен на право заключения контракта на поставку дверей.

Рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, совершенные без соблюдения приведенных норм Закона о размещении заказов, приводят к ограничению и устранению конкуренции, поскольку ограничивают круг потенциально заинтересованных в поставке дверей хозяйствующих субъектов.

В материалах дела № 107-А-14 имеется письмо ООО Торговый Дом «Премьер», в котором общество сообщает о своей возможности поставит такой же товар – дверей.

Таким образом, действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения Договора розничной купли-продажи  непродовольственного магазина от 25.10.2012 года б/н с индивидуальным предпринимателем «…» без установленной процедуры торгов.

На основании изложенного комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушают положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Предписание об устранении нарушений ответчику не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившими части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения Договора розничной купли-продажи  непродовольственного магазина от 25.10.2012 года б/н с индивидуальным предпринимателем «…» без установленной процедуры торгов.
  2. Предписание об устранении нарушений Администрации Аршановского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия не выдавать.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.П. Франскевич

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

А.А. Алехина

 

 

 

 

 

 

 

Д.А. Чиж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны