Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.  Государственному заказчику -

Министерству труда и социального развития Республики Хакасия

ул. Советская, д. 75, г. Абакан, 655017

 

 

2.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. Государственному казенному

учреждению Республики Хакасия

«Межведомственный    центр

организации закупок»

ул. Вяткина 4 А,  г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

4.  Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий «Озеро Шира» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ул.Санаторная,д.7, п. Жемчужный, Республика Хакасия 655220

.

17.05.2016 06-2896 ап

                                                    РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 109КС                                                   

13 мая 2016 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

«….»., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии  сторон:

1.уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

2. органа уполномоченного на формирование заявки– Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее –ГКУ РХ «Центр закупок»):

       -«…», по доверенности от 11.01.2016 года № 2,

3. государственного заказчика Министерства труда и социального развития Республики Хакасия  (далее –государственный заказчик):

      -«…», по доверенности от 11.05.2016 года №31-дов,

      -«…», по доверенности от 11.05.2016 года № 33-дов,

       -«…», по доверенности от 11.05.2016 года № 32-дов,

4.  заявителя- Федерального государственного бюджет  (далее- ООО «С-го учреждения детский санаторий «Озеро Шира» (далее- ФГБУ ДС «Озеро Шира»):

     -«…», по доверенности от 11.05.2016 года № 6,

     -«..», по доверенности от 11.05.2016 года « 5,

5.заинтересованного лица-Краевого государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительного центра «Тесь» (далее-КГАУ СОЦ «Тесь»):

   -«..»,по доверенности от 28.04.2016 года № 12-16,

     рассмотрев жалобу  № 109/КС  ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика –Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, ГКУ РХ «Центр закупок» при проведении электронного аукциона на оказание оздоровительных услуг детям, состоящим на диспансерном учете в медицинских организациях Республики Хакасия, в санаторно-курортных учреждениях по болезни органов пищеварения (закупка № 0380200000116001988), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.05.2016 г. входящий № 2324 поступила жалоба                          ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика –Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, ГКУ РХ «Центр закупок» при проведении электронного аукциона на оказание оздоровительных услуг детям, состоящим на диспансерном учете в медицинских организациях Республики Хакасия, в санаторно-курортных учреждениях по болезни органов пищеварения (закупка № 0380200000116001988).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В аукционной документации, пункте №9 технического задания и приложения №1 к контракту, установлено: «9. Исполнитель производит доставку детей из г. Абакана к месту оздоровления и обратно своими силами и средствами в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1176 «О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации», от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», а также в соответствии с правилами перевозки детей (методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозки организованных групп детей автомобильным транспортом).

Заявитель считает часть данного пункта 9 технического задания и приложения №1 к контракту, ограничивающим конкуренцию, а именно условия: по доставке детей из г. Абакана к месту оздоровления и обратно своими силами и средствами Исполнителем и проживание детей в двухэтажных капитальных зданиях и размещение детей в течение всего срока действия путёвок в номере соответствующей комфортности по 2-4 человека.

При расчете начальной максимальной цены контракта был применен тарифный метод, цена сформирована на основании Постановления Правительства Республики Хакасия №716 от 28.12.2015года, в соответствии с Постановлением Правительства  Республики Хакасия №191 от 14.04.2010 года.

В пункте 2 «Порядок определения расчетной стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием» приложения №15 Постановления Правительства Республики Хакасия №191 от 14.04.2010 «Об утверждение порядка приобретения, выдачи, оплаты путевок в организации отдыха и оздоровления детей, оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно методика определения расчетной стоимости путевки в детские лагеря и санаторно-курортные организации Республики Хакасия», в расчет стоимости не включены расходы на доставку детей из г. Абакана к месту оздоровления и обратно. Порядок предоставления оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно прописан отдельно и не включается в стоимость путевки.

Заявитель указывает, что заказчик в аукционной документации, техническом задании установив требование: Исполнитель производит доставку детей из г. Абакана к месту оздоровления и обратно своими силами и средствами в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1176 «О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации», от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», а также в соответствии с правилами перевозки детей (методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозки организованных групп детей автомобильным транспортом), необоснованно увеличил стоимость путевки.

Установление требования «проживание детей в двухэтажных капитальных зданиях», по мнению заявителя, необоснованно, не подкреплено нормативными документами и является нарушением требования статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1.Принять данную жалобу к рассмотрению.

2. Приостановить определение Исполнителя по открытому аукциону в электронной форме ЭА/16-002015, извещение №0380200000116001988 от 26.04.2016 года, до рассмотрении жалобы по существу.

      11.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от уполномоченного органа.

     11.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от Центра закупок.

     11.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов от государственного заказчика.

    12.05.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения от заинтересованного лица- КГАУ СОЦ «Тесь».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель  ГКУ РХ «Центр закупок», пояснил что, считает доводы заявителя несостоятельными.

        Частями  1, 8 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения соответствующего метода или нескольких методов. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

       На основании закона Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2010 г. N 191 утвержден Порядок приобретения, выдачи, оплаты путевок в организации отдыха и оздоровления детей, оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно (далее - порядок).

       Расчетная стоимость путевки в санаторно-курортные организации определяется в соответствии с Методикой определения расчетной стоимости путевки в детские лагеря и санаторно-курортные организации Республики Хакасия.

       В соответствии с пунктом 4.1. Методики определения расчетной стоимости путевки в детские лагеря и санаторно-курортные организации Республики Хакасия (далее - Методика) определение расчетной стоимости путевки в санаторно-курортные организации производится с учетом Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (от 10.11.1999 N 01-23/4-10, разработана и утверждена Минздравом России).

       Пунктом 1.3. Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг установлено, что в стоимость медицинской услуги включаются затраты в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе 110500 (оплата транспортных услуг).

      В соответствии с пунктом4.3 Методики в целях расчета суммы компенсаций расходов в полной стоимости путевки в санаторно-курортные организации расчет косвенных затрат проводится по аналогии с рекомендованным расчетом затрат для детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием согласно требованиям пунктов 2.2 - 2.8 Методики. Пунктом 2.8. Методики установлено, что в накладные расходы включаются расходы по обслуживанию лагеря, коммунальные расходы, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий, охрана объектов, транспортные расходы и т.п.

       Пунктом 4 Технического задания установлено, что Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном здании или помещении, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунальнобытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности и соответствовать требованиям: СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацией от 18.03.2011 № 21; СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацией от 27.12.2013 № 73. В соответствии с п.4.1. СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» во вновь строящихся зданиях детских санаториев этажность спальных и учебных корпусов определяется профилем детского санатория, его вместимостью и возрастом оздоравливающихся детей.

         В соответствии с п.4.1 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» при проектировании детских оздоровительных лагерей здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух. Данное требование, указанное в СанПиНе и установленное в техническом задании направлено на обеспечение безопасности отдыхающих детей.

        На территории Республики Хакасии и южных районах Красноярского края расположены санаторно-курортные учреждения, соответствующие условиям технического задания, аукционной документации, этажность которых не превышает двух этажей. К таким относятся: на территории Республики Хакасия – ООО «Санаторий-профилакторий «Металлург», ФБУ ЦР ФСС РФ «Туманный»; на территориях Минусинского и Шушенского районов Красноярского края – санатории «Сосновый бор», «Шушенский», КГАУ «СОЦ «Тесь».

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, уполномоченного органа, поддержали доводы изложенные представителем  Центра закупок.

         Представитель заинтересованного лица указал на необоснованность жалобы на основании следующего.

        Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства

здравоохранения РФ от 10 июля 2013 г. № 301н/449н утвержден перечень санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В указанном перечне содержатся сведения о санаториях, расположенных в Республике Хакасия, Минусинском и Шушенском районах 'Красноярского края, в том числе: КГАУ "Комплексный центр

социального обслуживания "Тесь" – санаторнооздоровительный комплекс круглогодичного действия "Солнечный", ОАО "Санаторий "Сосновый Бор», ООО "Бальзам", Государственное учреждение Республики Хакасия "Саяногорский

реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями",ООО "Санаторий-профилакторий "Металлург", ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный".

          Представитель КГАУ «СОЦ «Тесь» считает, что в требованиях аукционной документации не усматривается сокращение числа потенциальных участников аукционам ограничение конкуренции.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 109/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

         Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

Заявка № 39251 на размещение закупки   подписана Министром «…».

Документация об аукционе №0380200000116001988  утверждена Министром «…».

Типовым соглашением № 95 от 08.19.2105 года «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиками», определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

Согласно пункта 2.2.соглашения  заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:

3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр  согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

 Начальная (максимальная) цена контракта 2 507 400 рублей 00 копеек.

 26.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на оказание оздоровительных услуг детям, состоящим на диспансерном учете в медицинских организациях Республики Хакасия, в санаторно-курортных учреждениях по болезни органов пищеварения (закупка № 0380200000116001988)

  1. По доводу заявителя о том, заказчиком необоснованно включена в  стоимость путевки, стоимость проезда групп детей к местам отдыха и обратно.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  комиссия антимонопольного органа решила передать информацию о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона на оказание оздоровительных услуг детям, состоящим на диспансерном учете в медицинских организациях Республики Хакасия, в санаторно-курортных учреждениях по болезни органов пищеварения (закупка № 0380200000116001988) в Министерство финансов Республики Хакасия – орган государственного финансового контроля являющего органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с этим довод заявителя не подлежит рассмотрению.

  1. По доводу заявителя о том, что заказчик, установив в техническом задании требования к этажности здания ограничил круг участников закупки.

          В соответствии с частями 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 4 Технического задания установлено, что Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном здании или помещении, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности и соответствовать требованиям:

        СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацией от 18.03.2011 № 21; СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацией от 27.12.2013 № 73.

        В соответствии с пунктом 4.1. СанПиН 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» во вновь строящихся зданиях детских санаториев этажность спальных и учебных корпусов определяется профилем детского санатория, его вместимостью и возрастом оздоравливающихся детей.

         В соответствии с пунктом 4.1. СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» при проектировании детских оздоровительных лагерей здания для проживания детей должны иметь этажность не выше двух.

        Кроме того, государственным заказчиком представлена информация о том что на территории Республики Хакасии и южных районах Красноярского края

расположены санаторно-курортные учреждения, соответствующие условиям технического задания, аукционной документации, этажность которых не превышает двух этажей.  А именно: ООО «Санаторий-профилакторий «Металлург», ОАО Санаторий «Сосновый бор», «Шушенский», КГАУ «СОЦ «Тесь».

       На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы  не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.

        В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 109/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения нарушения не установлены.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1,2 статьи 8,части 1 статьи 18,пункта 3 части 8 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

     1.Признать жалобу № 109/КС ФГБУ ДС «Озеро Шира» Минздрава России на действия уполномоченного органа – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика –Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, ГКУ РХ «Центр закупок» при проведении электронного аукциона на оказание оздоровительных услуг детям, состоящим на диспансерном учете в медицин-ских организациях Республики Хакасия, в санаторно-курортных учреждениях по болезни органов пищеварения (закупка № 0380200000116001988) не обоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

«…»

 

Члены комиссии:

«..»

«..»

«..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны