Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 11-А-15 от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3»

М. Горького ул., д. 3, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655162

 

Благотворительный фонд развития школ г. Черногорска «Возрождение»                            

Октябрьская ул., д. 82, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655151

 

<…>

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655014

<…>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 11-А-15

 

24 марта 2015 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Франскевич О.П. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                  

Колмаков А.В. –  главный специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Марова О.О. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует);

Митрофанова Е.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

 

 

 

 

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

в присутствии:

представителей ответчика – директора МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 3» <…> (на основании Приказа Городского управления образованием администрации г. Черногорска от 06.08.2012 г. № 112-к),

<…> по доверенности б/н сроком действия до 31.12.2015 года,

в отсутствии:

заинтересованного лица – Благотворительного фонда развития школ г. Черногорска «Возрождение»,

заявителя – <…>, 

надлежащим образом уведомленных о времени  и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев материалы дела № 11-А-15, возбужденного по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Начальная общеобразовательная школа № 3» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права Благотворительному фонду развития школ г. Черногорска «Возрождение» (далее – Благотворительный фонд) при организации питания школьников, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила жалоба гр. <…> от 13.11.2014 года (вх. № 6571) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 3», расположенного по адресу: 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Максима Горького, 3, при заключении прямых договоров на организацию питания учащихся.

Хакасское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства приказом от 13.02.2015 года № 59 возбудило дело в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 3» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права Благотворительному фонду развития школ г. Черногорска «Возрождение» при организации питания школьников.

Определением от 13.02.2015 года рассмотрение настоящего дела было назначено на 24.03.2015 года.

 

На заседании комиссии представители ответчика пояснили следующее.

Организация питания в школе осуществлялась Благотворительным фондом на основании гражданско-правового договора от 25.08.2014 года на оказание услуг по организации горячего питания школьников (срок действия договора с 02.09.2014 года по 30.11.2014 года). Данный договор заключен на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В данный момент организация питания в школе осуществляется также Благотворительным фондом на основании муниципального контракта от 23.12.2014 года на оказание услуг по организации горячего питания школьников, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0180300001314000130 (срок действия муниципального контракта с 12.01.2015 года по 28.05.2015 года). В рамках гражданско-правового договора от 25.08.2014 года и муниципального контракта от 23.12.2014 года на основании согласия Комитета по управлению имуществом г. Черногорска с Благотворительным фондом были заключены договоры безвозмездного пользования, в соответствии с которыми фонду был передан в безвозмездное пользование школьный пищеблок. До заключения гражданско-правового договора от 25.08.2014 года организацию питания учащихся также осуществлял Благотворительный фонд по результатам проведенных торгов. Заключенные договоры, муниципальные контракты охватывали организацию питания, финансируемого за счет средств бюджета.

         В МБОУ «Начальная школа №3» не происходит перевода учащихся с бесплатного питания на платное и наоборот. Согласно договору № 274 на оказание услуг по организации горячего питания школьников от 25.08.2014г., заключенного между директором МБОУ «Начальная школа №3» Бойковой И.Н. и общественным благотворительным фондом развития школы №4» «Возрождение» бесплатное горячее питание получают все учащиеся начальной школы 1-4 классов. Платное питание за счет родительских средств организуется для всех желающих учащихся. Таким образом, учащиеся школы не переводятся с бесплатного на платное питание, следовательно, корректировка сумм не производится.

         Учащиеся самостоятельно покупают и выбирают продукты питания, предложенные в столовой, и оплачивают их денежными средствами, которые не поступают на расчётный счёт МБОУ «Начальная школа № 3». Таким образом, средняя стоимость горячего питания для учащихся, питающихся за счёт родительских средств, школой не отслеживается, поскольку школа не является субъектом правоотношений по предоставлению услуги по питанию детей.

         В соответствии с Федеральным законом РФ от 09.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.1.ст.37) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В силу требований Федерального закона РФ от 09.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.37) директором школы надлежащим образом организовано питание обучающихся в школе. В расписании занятий выделены перерывы для питания обучающихся. Питание школьников осуществляется согласно утвержденному 10-дневному меню. Процесс питания школьников осуществляется под руководством классных руководителей. Назначен ответственный по питанию, работает бракеражная комиссия и комиссия по общественно-административному контролю санитарно-гигиенических условий и организации питания учащихся, в состав которых входит медицинский работник, члены общешкольного совета родителей и администрация школы. Контроль питания осуществляется ежедневно. Бракеражная комиссия производит оценку качества блюд, снимает пробу, регистрирует результат бракеража в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Отношения между общественным благотворительным фондом и учащимися школы по приобретению продуктов питания и осуществлению питания за счет средств родителей носит характер розничной купли- продажи.

          Согласно пункту 4 указанной статьи обеспечение питанием обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления. Во исполнении данной статьи закона МБОУ «Начальная школа №3» заключает муниципальные контракты на оказание услуг по организации горячего питания школьников с участниками торгов на освоение бюджетных ассигнований из средств бюджета Республики Хакасия и муниципального образования города Черногорска. Осуществлять торги для заключения подобных контрактов с участием оплаты родителей невозможно, поскольку указанные действия напрямую противоречат требованиям главы 10 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой закупки для государственных и муниципальных нужд происходят с участием бюджетных ассигнований. В соответствии со ст.69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. Таким образом, в стоимости (цене) контракта при осуществлении закупок по организации питания учащихся, чьё финансирование происходит за счёт родительских средств МБОУ «Начальная школа № 3» заключены быть не могут.

Ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Также данной статьёй предусмотрен перечень действий, которые не вправе осуществлять субъект предоставления муниципальной услуги. Директором МБОУ «Начальная школа №3» не предоставлялись какому-либо хозяйствующему субъекту муниципальные преференции, не создавались дискриминационные условия. Таким образом, действия директора школы не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление преимущественного права Благотворительному фонду развития школы №4 «Возрождение» при организации питания школьников.

В школе в настоящий момент обучается 434 человека, из них 425 человек (0-4 классы) по договору от 25.08.2014 года; 432 человека (0-4 классы) – по муниципальному контракту питаются бесплатно.

Организацию питания учащихся за счет средств родителей осуществляет Благотворительный фонд. Каких-либо договоры, заключенные школой с Благотворительным фондом на организацию питания из внебюджетных средств, отсутствуют.

На вопрос Председателя комиссии Хакасского УФАС России о том, что выходя на торги или при заключении договоров с единственным исполнителем иные хозяйствующие субъекты проинформированы о том, что им будет предоставляться возможность организовывать питание учащихся также из внебюджетных средств и получать тем самым дополнительную прибыль, представитель ответчика пояснила, что такой информации аукционная документация не содержит.

 

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело № 11-А-15 в данном заседании, так как имеются основания для отложения рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения  дополнительных доказательств.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение настоящего дела.

2. Назначить дело № 11-А-15 на 05 мая 2015 года в 16 часов 20 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 303.

3.  Ответчику – МБОУ «НОШ № 3» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 апреля 2015 года следующую информацию:

- копию Устава МБОУ «НОШ № 3»;

- копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- копию свидетельств о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; внесения записи в ЕГРЮЛ; о государственной аккредитации;

- письменные пояснения в части того, когда заканчивается организация питания учащихся завтраками по договору от 25.08.2014 года; муниципальному контракту от 23.12.2014 года (указать временной промежуток);

- копию договора безвозмездного пользования имуществом, заключенного на основании муниципального контракта от 23.12.2014 года;

- копию согласия Комитета по управлению имуществом г. Черногорска на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование Благотворительному фонду (по муниципальному контракту от 23.12.2014 года);

- как осуществлялась организация питания с 01.12.2014 года по 30.12.2014 года (в антимонопольный орган были представлены только договор от 25.08.2014 года на оказание услуг по организации горячего питания школьников сроком действия договора с 02.09.2014 года по 30.11.2014 года и муниципальный контракт от 23.12.2014 года сроком действия с 12.01.2015 года по 28.05.2015 года); при наличии соответствующих документов приложить:

а) договор по организации горячего питания школьников (декабрь 2014 года);

б) договор безвозмездного пользования имуществом (декабрь 2014 года);

в) согласие Комитета по управлению имуществом г. Черногорска на передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование Благотворительному фонду (декабрь 2014 года);

- иные документы и пояснения (по усмотрению).

4. Заинтересованному лицу – Благотворительному фонду развития школ города Черногорска «Возрождение» представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в срок до 20 апреля 2015 года следующую информацию:

- учредительные документы;

- среднюю стоимость горячего питания для учащихся, питающихся за счет родительских средств;

- меню для учащихся, питающихся бесплатно,  меню для учащихся питающихся за счет средств родителей, с подробным расчетом стоимости питания;

- письменные пояснения и документы, подтверждающие сумму полученной выручки при организации питания учащихся за счет средств родителей в МБОУ «НОШ № 3» отдельно за период с 02.09.2014 года по 30.12.2014 года; с 12.01.2015 года по настоящее время;

- письменные пояснения и документы (счета-фактуры и др.), подтверждающие оплату по договору от 25.08.2014 года; договору на организацию горячего питания учащихся (декабрь 2014 года), муниципальному контракту от 23.12.2014 года; сведения о наличии задолженности в пользу Благотворительного фонда;

- письменные пояснения по настоящему делу;

- иные документы и пояснения (по усмотрению).

 

 

Явка лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства (их представителей с доверенностями на участие в рассмотрении дела, оформленных надлежащим образом), обязательна.

 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

О.П. Франскевич

 

 

 

Члены комиссии:                                                 

 

 

                                                                         (отсутствует)

 

                                                                       

А.В. Колмаков

 

 

О.О. Марова

 

 

Е.И. Митрофанова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны