Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

<…>, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 11-А-18-АП об административном правонарушении

 

10 августа 2018 года                                                                          г. Абакан

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-А-18-АП об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> (на момент совершения правонарушения):

1. паспорт <...> <…>, выдан <…> ОУФМС России по Республике Хакасия.

2. Место регистрации: <…>, г. Абакан, Республика Хакасия.

3. Дата рождения: <…> года.

4. Место рождения: <…> Хакасской АО.

5. ИНН: <…>.

6. Место работы, занимаемая должность: ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок», руководитель (на момент совершения правонарушения).

7. Документ, подтверждающий назначение на должность – Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 02.03.2015 № 020-39-к «О назначении <…>»,

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом,

в присутствии адвоката <…> на основании удостоверения № 19/356 от 11.07.2017, ордера № 133928,

Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, разъяснены (см. ниже),

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 21-А-17 (решение от 18.11.2017) установило следующее.

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.04.2017 поступили материалы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия «О результатах экспертно-аналитического мероприятия», из которых следует, что при проведении ГКУ РХ «Управление капитального строительства» электронного аукциона № 0380200000116005361 на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Реконструкция здания прачечной по адресу: г. Абакан, ул. Цукановой, 173 под размещение лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» в объект закупки включены технологически и функционально не взаимосвязанных между собой товары: модульная станция для заливки парафином; микроскоп бинокулярный; шкаф для хранения стерильных эндоскопов.

Усмотрев в данных действиях признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказом Хакасского УФАС России от 30.06.2017 года № 140 возбуждено дело № 21-А-17.

Из анализа представленных документов и сведений комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установлены следующие фактические и иные обстоятельства дела.

09.11.2016 года на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Реконструкция здания прачечной по адресу: г. Абакан, ул. Цукановой, 173 под размещение лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» (№ 0380200000116005361).

Согласно техническому заданию документации к поставке требовалось следующее медицинское оборудование:

- модульная станция для заливки парафином;

- микроскоп бинокулярный;

- шкаф для хранения стерильных эндоскопов.

Из извещения об электронном аукционе и информационной карты аукциона следует, что объекты закупки относятся к одной группе «изделия медицинские, в том числе, хирургические прочие» (код 32.50.50.000).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 223 883 рубля 33 копейки.

На участие в указанной закупке поступила одна заявка – ООО «Альфа Трейд».

05.12.2016 года между ГКУ РХ «Управление капитального строительства» и ООО «Альфа Трейд» заключен Государственный контракт № Ф.2016.362936 на сумму 2 223 883 рубля 33 копеек (по начальной (максимальной) цене контракта).

При разработке описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта специалистами ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» был проведен анализ рынка, получены коммерческие предложения от трех поставщиков (ЗАО «АЯКС», ООО «МедТехникаПоинт», ООО «Альфа Трейд»). Начальная (максимальная) цена контракта был рассчитана методом сопоставимых рыночных цен и составила: модульная станция для заливки парафином -1672433,33 рубля, микроскоп бинокулярный – 452933,33 рубля, шкаф для хранения стерильных эндоскопов – 98516,67 рублей.

На запросы Хакасского УФАС России поставщики, направлявшие в адрес ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» коммерческие предложения, предоставили ответы, из которых установлено следующее.

 ЗАО «АЯКС» в письме от 23.05.2017 № 1692 указало, что участия в аукционе № 03802000000116005361 не принимало, поскольку уже участвовало в большом количестве других аукционов, вследствие чего отсутствовали свободные денежные средства для обеспечения исполнения контракта.

ООО «МедТехникаПоинт» в письме б/н и б/д (вх. № 3451 от 29.05.2017) указало, что было принято решение отказаться от участия в рассматриваемом аукционе, в связи с отсутствием на складе необходимого товара, а именно, микроскопа бинокулярного и шкафа для хранения стерильных эндоскопов.

  ООО «Альфа Трейд» в письме от 14.06.2017 № 01/17 сообщило, что обществом был заключен государственный контракт от 05.12.2016 № Ф2016.362936, в соответствии с которым ООО «Альфа Трейд» поставило заказчику медицинское оборудование: станция для заливки ESD-2800 (производитель ООО «МедТехникаПоинт»), микроскоп для лабораторных исследований Axio Lab.A1 (производитель «Карл Цейсс Микроскопи ГмбХ), шкаф для хранения стерильных эндоскопов и стерильных изделий медицинского назначения (производитель ООО «СПДС»).

ООО «Альфа Трейд» предоставило копии документов, подтверждающих закупку указанного медицинского оборудования. Согласно договору от 29.11.2016 № 29/11-01 ООО «МедТехникаПоинт» поставило ООО «Альфа Трейд» станцию для заливки ESD-2800 по цене 895000 рублей (счет на оплату № 1157 от 29.09.2016, счет-фактура № 146 от 07.02.2017));  ООО «СПДС» поставило ООО «Альфа Трейд»  шкаф для хранения стерильных эндоскопов «СПДС-5-Ш» по цене 78160 рублей (счет на оплату № 1358 от 23.11.2016, товарная накладная № 1174 от 14.12.2016); ООО «ОПТЭК» поставило  ООО «Альфа Трейд» микроскоп для лабораторных исследований Axio Lab.A1 по цене 260228,89 рублей (товарная накладная № НВС 00000017 от 18.01.2017).

Исследовав материалы дела № 21-А-17 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу о наличии в действиях ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» и ГКУ РХ «Управление капитального строительства» нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании следующих доказательств.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Нормами части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

По смыслу положений Закона о контрактной системе заказчик наделен правом выставления предмета торгов единым лотом с определения его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, в том числе объемов работ). При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. Однако такое объединение не должно входить в противоречие с общими принципами как Закона о контрактной системе, так и Закона о защите конкуренции в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах.

Таким образом, действующим законодательством установлено право заказчика на формирование лота с учетом своей потребности и специфики предмета закупки, при соблюдении запретов, установленных Законом о защите конкуренции, в целях развития добросовестной конкуренции и равного доступа участников закупки к участию в закупках.

Пунктом 1) статьи 4 Закона о защите конкуренции установлен, что товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об охране здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Частью 4 статьи 38 Закона об охране здоровья установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

На основании вышеизложенного следует, что медицинское изделие является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Принадлежность товаров к одному классификационному коду, например, Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров: функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия в закупке хозяйствующих субъектов, представляющих товары определенных производителей.

В соответствии с пунктом 4) статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях) (пункт 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из указанных определений следует, что невзаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты.

Технологическая и функциональная взаимосвязь рассматриваемых товаров комиссией Хакасского УФАС России не установлена.

Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запрет, предусмотренный частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, является безусловным запретом. Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данного запрета, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Вместе с тем, об ограничении конкуренции при проведении рассматриваемой закупки путем включения в состав одного лота товаров, технологически и функционально не связанных между собой, свидетельствуют следующие доказательства.

Полученные в ходе рассмотрения дела ответы хозяйствующих субъектов – участников товарного рынка медицинских изделий (в частности письмо ЗАО «ЛК» вх. № 6508 т 31.08.2017, письмо ООО «Атлантис» вх. № 6551 от 31.08.2017) указывают о признаках ограничения конкуренции в части ограничения количества участников закупки, считают, что включены в объект закупки товары, которые технологически и функционально не связаны между собой: модульная станция для заливки парафином применяется в отделении патанатомии, микроскоп бинокулярный для лабораторных исследований, шкаф для хранения стерильных эндоскопов в отделении эндоскопии.

Кроме того, ООО «МедТехникаПоинт» (хозяйствующий субъект, подававший коммерческое предложение для обоснования НМЦ по данному аукциону) указало, что общество отказалось от дальнейшего участия в аукционе, в связи с отсутствием на складе микроскопа бинокулярного и шкафа для хранения стерильных эндоскопов. Вместе с тем, ООО «МедТехникаПоинт» поставило победителю аукциона (единственному участнику) станцию для заливки парафином. Таким образом, из указанного следует, что если бы был проведен аукцион на поставку медицинского оборудования отдельно по каждому из товаров, указанных в техническом задании: модульная станция для заливки парафином, микроскоп бинокулярный, шкаф для хранения стерильных эндоскопов, то ООО «МедТехникаПоинт» смогло бы поставить заказчику имеющуюся у него станцию для заливки парафином.

Пунктом 3.1 Соглашения № 62/Н предусмотрено, что заказчик, в сроки установленные законодательством о контрактной системе, подготавливает заявку (потребность) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с учетом финансового обеспечения и направляет ее в Межведомственный центр.

Межведомственный центр осуществляет техническую и методологическую помощь заказчику при формировании планов закупок, планов-графиков и внесении изменений в платы закупок, в планы-графики на основании информации представленной в заявке (потребности) (пункт 3.2 Соглашения № 62/Н).

В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения № 62/Н Межведомственный центр в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (потребности) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика осуществляет ее обработку, в том числе:

- осуществляет описание объекта закупки в соответствии с законом о контрактной системе;

- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и т.д.;

Согласно пункту 3.4 Соглашения № 62/Н по завершении обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

В разделе 4 Соглашения № 62/Н определен порядок взаимодействия сторон при формировании заявки на размещение закупки.

Согласно пункту 4.1 указанного Соглашения заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме, утвержденной приказом Министерства.

В силу пункта 4.2 Соглашения № 62/Н Межведомственный центр получает заявку от Министерства и в течение 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиям законодательства о контрактной системе и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки, в том числе описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 4.3 Соглашения № 62/Н по завершении обработки заявки Межведомственный центр направляет подготовленные документы и информацию, необходимые для формирования заявки на размещение закупки, в Министерство для размещения в единой информационной системе в сфере закупок либо отклоняет заявку, несоответствующую положениям Закона о контрактной системе, с указанием причин отклонения и возвращает ее заказчику.

При установлении отсутствия нарушений требований законодательства в сфере закупок, а также каких-либо противоречий в представленных заказчиком документах Межведомственный центр согласовывает и утверждает заявку и входящие в нее документы и направляет ее в министерство (пункт 4.6 указанного выше Соглашения).

Согласно пункту 2.2.2 Соглашения № 62/Н заказчик осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в неё сведений и документов и последующее направление в министерство для размещения закупки.

Кроме того, пунктом 5.1 Соглашения № 62/Н установлено, что именно заказчик несет ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству сведений, представленных на согласование Межведомственного центра.

Заявка № 42755 на размещение закупки подписана директором ГКУ РХ «Управление капитального строительства» и утверждена руководителем Межведомственного центра.

Таким образом, из материалов дела следует, что заявка на размещение закупки (в том числе техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) была составлена, подписана директора ГКУ РХ «Управление капитального строительства» и направлена на размещение в Министерство.

Рассматриваемые действия ГКУ РХ «Управление капитального строительства» и ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Реконструкция здания прачечной по адресу: г. Абакан, ул. Цукановой, 173 под размещение лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» (№ 0380200000116005361) приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В данном случае объединение в состав одного лота закупки товаров технологически и функционально не взаимосвязанных между собой является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальные антимонопольные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 02.03.2015 № 020-39-к «О назначении <…>» <…> назначен руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» с 02 марта 2015 года.

Заявка на размещение закупки № 0380200000116005361 утверждена руководителем ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…>.

В связи с чем, 13.02.2018 года заказным письмом по адресу места содержания под стражей <…> было направлено Уведомление о составлении протокола (исходящий № 04-844/ОМ).

05.03.2018 года в отсутствии <…>, в присутствии защитника <…> – <…> был составлен Протокол № 11-А-18-АП об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 11-А-18-АП об административном правонарушении дело назначено к рассмотрению на 12.04.2018 года в 14 часов 30 минут.

05.03.2018 (вх. № 1114) в Хакасское УФАС России от <…> поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 21-А-17, № 11-А-18-АП путем направления копий материалов дела по адресу ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Хакасия.

В связи с чем, указанные копии материалов дела были направлены в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Хакасия 15.03.2018 (исх. № 04-1530/ОМ). Получены сотрудником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Хакасия 19.03.2018, вручены <…> 20.03.2018.

10.04.2018 (вх. № 1869) от <…> поступило ходатайство о продлении срока ознакомления с материалами дела. Ходатайство аналогичного содержания поступило от защитника <…> – <…>.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 11-А-18-АП об административном правонарушении от 12.04.2018 рассмотрение дела № 11-А-18-АП отложено на 14.06.2018.

04.06.2018 (вх. № 3079) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство <…> о повторном направлении в полном объеме копий материалов дела № 11-А-18-АП.

В связи с чем, письмом от 06.06.2018 (исх. № 04-4243/ТТ) копии материалов дела № 21-А-17, № 11-А-18-АП направлены <…> повторно.

14.06.2018 поступило письменное ходатайство <…> об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, а также поступило ходатайство защитника <…> – <…> о вызове и допросе свидетелей, отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, направлении в адрес <…> Соглашения № 62/Н.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 11-А-18-АП об административном правонарушении от 14.06.2018 рассмотрение дела № 11-А-18-АП отложено на 10.08.2018, срок рассмотрения дела продлен, удовлетворено ходатайство <…> и <…> об отложении настоящего дела и направлении в адрес <…> Соглашения № 62/Н. В остальной части – в удовлетворении ходатайства <…> отказано.

10.08.2018 (вх. № 4388) в адрес Хакасского УФАС России поступило ходатайство <…> о продлении срока для ознакомления с делом № 11-А-18-АП.

Определением от 10.08.2018 <…> отказано в удовлетворении ходатайства по делу № 10-А-18-АП об административном правонарушении.

10.08.2018 защитником <…> – <…> было указано на тот факт, что в данном случае к административной ответственности должно привлекаться должностное лицо заказчика проводимых торгов.

Рассмотрев указанный довод, прихожу к выводу о его несостоятельности на основании следующего.

Пунктом 3.1 Соглашения № 62/Н предусмотрено, что заказчик, в сроки установленные законодательством о контрактной системе, подготавливает заявку (потребность) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с учетом финансового обеспечения и направляет ее в Межведомственный центр.

Межведомственный центр осуществляет техническую и методологическую помощь заказчику при формировании планов закупок, планов-графиков и внесении изменений в платы закупок, в планы-графики на основании информации представленной в заявке (потребности) (пункт 3.2 Соглашения № 62/Н).

В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения № 62/Н Межведомственный центр в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (потребности) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика осуществляет ее обработку, в том числе:

- осуществляет описание объекта закупки в соответствии с законом о контрактной системе;

- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и т.д.;

Заявка № 42755 на размещение закупки утверждена руководителем Межведомственного центра.

Должностным лицом, составившим протокол, права и законные интересы <…> не нарушены. Материалами дела подтверждается надлежащее извещение привлекаемого лица обо всех процессуальных действиях управления, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела по существу, не имеется.

Состав административного правонарушения, а также вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение: <…>, руководитель ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок».

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения: 09.11.2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Абакан, Республика Хакасия.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела об административном правонарушении, имеющие значение для принятия решения, прихожу к выводу, что совершено виновное административное правонарушение.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Рассмотрев все изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что административный штраф в минимальном размере, равном 15 000 (пятнадцати тысячам) рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности административной ответственности. При этом достигнуты и цели административного наказания: частная и общая превенции (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать руководителя ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» <…> (на момент совершения правонарушения) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2014 года № 103/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополий и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 1901021801, КПП 190101001

УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России),

р/с 40101810200000010001, отделение – НБ Республика Хакасия, БИК 049514001, Код ОКТМО 95 701 000,

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 – «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ID плательщика 0100000000009508668452643.

В поле назначения платежа после основания, указать «в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении выдано 10 августа 2018 года, вступает в законную силу в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 31.1 КоАП РФ после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного

законодательства и рекламы                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны