Решение б/н РЕШЕНИЕ по жа... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Муниципальному предприятию

г. Абакана «Абаканские тепловые сети»

ул. Промышленная, 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

atc@abakannet.ru

 

 

Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент»

ул. Хакасская, д.73а, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

juristde@yandex.ru

 

09.02.2017 № 06-1060/ЛС

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                              по жалобе № 11/КС                                                     

«06» февраля 2017 г.                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председатель комиссии -

(…), руководитель управления;

Члены комиссии:

(…)., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

(…)., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

(…)., специалист-эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии  сторон:

1. Государственного заказчика – Муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские тепловые сети» (далее также МП «АТС»):

- директора (…), действующего на основании приказа № 102 от 27.09.2016,

- конкурсного управляющего (…), действующего на основании приказа № 81 от 01.12.2016;

2. Заявителя - Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» (далее – МОО «Юридический департамент»):

- (…), действующего на основании доверенности от 07.11.2016 б/н,

при ведении аудиозаписи заседания комиссии,

рассмотрев жалобу  № 11/КС  МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские тепловые сети» при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (закупка № 0580300000217000001) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) (вх. № 415 от 30.01.2017) поступила жалоба МОО «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские тепловые сети» при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (закупка № 0580300000217000001).

По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в части несоответствия срока поставки товара, указанного в проекте контракта, сроку поставки товара, указанному в информационной карте.

Согласно доводам, указанным в жалобе, в пункте 15 Информационной карты аукционной документации установлен следующий срок поставки товара: со дня заключения контракта до 30 апреля 2017 года; при этом пунктом 2.4. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлен иной срок поставки товара: со дня заключения контракта до 31 марта 2017 года.

С учетом изложенного, податель жалобы просит приостановить размещение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель МОО «Юридический департамент» доводы, указанные в жалобе поддержал, дополнительных пояснений не представил.

01.02.2017 (вх. № 479) МП «АТС» в адрес Хакасского УФАС России представлены запрошенные документы, а также письменные пояснения, согласно которым коммерческие предложения были получены по устному запросу предприятия; по доводу Заявителя указано, что в процессе публикации электронного аукциона была допущена техническая ошибка, которая выразилась в неверном отражении срока поставки товара в проекте контракта – «со дня заключения контракта по 31.03.2017», при этом в Информационной карте аукционной документации указан верный срок поставки товара – «со дня заключения контракта по 30.04.2017».

С учетом изложенного, МП «АТС» просит признать жалобу МОО «Юридический департамент» необоснованной, в связи с малозначительностью технической ошибки, а также по причине отсутствия факта нарушения интересов потенциальных и реальных участников закупки, поскольку при заключении контракта указанная техническая ошибка Заказчиком была бы исправлена.

Присутствующие на рассмотрении представители МП «АТС» поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, дополнительно пояснив, что письменные запросы для получения коммерческих предложений МП «АТС» не направляло, при этом запрашивало коммерческие предложения в устной форме посредством телефонной связи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы № 11/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

23.01.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (закупка № 0580300000217000001).

Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное предприятие г. Абакана «Абаканские тепловые сети».

Начальная (максимальная) цена контракта - 713 400,00 рублей.

Документация об аукционе № 0580300000217000001 утверждена директором МП «АТС» Демидюк А.М.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0580300000217000001 указано следующее.

Дата и время начала подачи заявок – 23.01.2017 19:34 часов.

Дата и время окончания подачи заявок - 31.01.2017 20:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.02.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.02.2017.

На участие в электронном аукционе подано три заявки; в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.02.2017 аукционной комиссией все три заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 15 Информационной карты аукционной документации «Срок поставки товара: со дня заключения контракта до 30 апреля 2017 года».

Однако, в соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта, являющегося частью 6 аукционной документации, «Срок поставки товара: со дня заключения контракта до 31 марта 2017 года».

Таким образом, срок поставки товара, указанный в проекте контракта, не соответствует сроку поставки товара, указанному в Информационной карте аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

С учетом изложенного, Заказчик в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно включил в проект контракта условие о сроке поставки товара (пункт 2.4), не соответствующее документации о закупке, в частности пункту 15 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, доводы МОО «Юридический департамент подтвердились, что дает основание признать жалобу № 11/КС обоснованной.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта в рассматриваемом случае осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, по факту ненаправления МП «АТС» письменных запросов в адрес хозяйствующих субъектов с целью получения коммерческих предложений, материалы настоящей жалобы будут переданы в адрес Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 11/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.

В пункте 26 Информационной карты аукционной документации указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 03.02.2017 08:00 часов, в то время как в Извещении датой и временем окончания срока подачи заявок указано – 31.01.2017 20:00 часов; в пункте 27 Информационной карты датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок указано 06.02.2017, в то время как в Извещении датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок установлено 01.02.2017; в пункте 28 Информационной карты датой проведения электронного аукциона указано 09.02.2017, в то время как в Извещении датой проведения электронного аукциона установлено 06.02.0217.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик, указав в Информационной карте аукционной документации несоответствующую Извещению информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения заявок и дате проведения аукциона, нарушил пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 7 аукционной документации «Описание объекта закупки» содержит Техническое задание, в котором отражена следующая таблица.

 

 

Техническое задание на поставку ГСМ

     

№п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Общее количество, л

1

Бензин автомобильный АИ-92

Автомобильный бензин марки Регуляр – 92,
ГОСТ – Р 51105-97 с изм. 1-4

1400

2

Бензин автомобильный АИ-95

Автомобильный бензин марки Премиум-95,
ГОСТ – Р 51105-97 с изм. 1-4

140

3

Топливо дизельное зимнее

Дизельное топливо летнее марки ДТ-Л-К5, цетановое число не менее 51, ГОСТ Р 52368-2005

12000

4

Топливо дизельное летнее

Дизельное топливо зимнее марки ДТ-З-К5, цетановое число не менее 47, ГОСТ Р 52368-2005

6000

       
       
         

В результате анализа вышеуказанной таблицы Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что для товара «Топливо дизельное зимнее» Заказчик установил характеристики «Дизельное топливо летнее марки ДТ-Л-К5, цетановое число не менее 51, ГОСТ Р 52368-2005», а для товара «Топливо дизельное летнее» следующие характеристики – «Дизельное топливо зимнее марки ДТ-З-К5, цетановое число не менее 47, ГОСТ Р 52368-2005».

В соответствии требованиями ГОСТ Р 52368-2005 и установленных рекомендаций по сезонному применению топлива (приложение Г к ГОСТ Р 52368-2005) к топливу дизельному зимнему в регионе Российской Федерации – Республика Хакасия установлен показатель характеристики «цетановое число не менее 47», к топливу дизельному летнему – показатель характеристики «цетановое число не менее 51».

Таким образом, установленные в пункте 3 и 4 таблицы Технического задания аукционной документации характеристики товара, установленные для топлива дизельного зимнего и топлива дизельного летнего, не соответствуют указанным товарам и противоречат требованиям ГОСТ Р 52368-2005.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

С учетом изложенного, Заказчик, установивший при описании объекта закупки противоречивые характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52368-2005, ввел в заблуждение потенциальных и реальных участников электронного аукциона и нарушил пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе № 0580300000217000001 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 7 «Описание объекта закупки» настоящей документации.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2017  на участие в электронном аукционе № 0580300000217000001 подано три заявки, и по результатам рассмотрения первых частей заявок все три заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем в результате изучения и анализа первых частей заявок участников электронного аукциона Комиссией Хакасского УФАС России установлено следующее.

Первая часть заявки № 1 содержит характеристики топлива дизельного летнего, соответствующие товару «топливо дизельное летнее», и характеристики  топлива дизельного зимнего, соответствующие товару «топливо дизельное зимнее», что не соответствует Техническому заданию аукционной документации.

Первая часть заявки № 3 также не соответствует Техническому заданию аукционной документации, поскольку не содержит такого показателя характеристики товара топлива дизельного зимнего и летнего, как цетановое число.

Таким образом, информация, представленная участниками с порядковыми номерами заявок 1 и 3, не соответствует требованиям документации.

Единственной заявкой, первая часть которой соответствует требованиям аукционной документации, является заявка № 2.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, аукционная комиссия  в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно допустила к участию в аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1 и 3.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае Комиссия Хакасского УФАС России приняла решение о выдаче предписания, поскольку выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе имеют влияние на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64, частей 1 и 4 статьи 67, частей 8 и 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 11/КС Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юридический департамент» на действия государственного заказчика – Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские тепловые сети» при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (закупка № 0580300000217000001) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Муниципальное предприятие города Абакана «Абаканские тепловые сети» нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию государственного заказчика – Муниципального предприятия города Абакана «Абаканские тепловые сети» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Государственному заказчику – Муниципальному предприятию города Абакана «Абаканские тепловые сети» и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы в адрес Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана для рассмотрения в части возложенных полномочий на предмет наличия признаков нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

                              (…)

 

Члены комиссии:

                         

                             (…)     

                    

                           (…)

                                                                         

                                    (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны