Решение б/н РЕШЕНИЕ... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Уполномоченному органу –            

Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2.  Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом»

ул. Мира, 19, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 6550150

 

3. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

ул.Вяткина 4 А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                                      

4.Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центру гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»

пр. Ленина, 66, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

                                                     РЕШЕНИЕ

                                            по жалобе № 11/КС             

                            

03 февраля 2015 г.                                                                                   г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

 

Председатель комиссии -

«…..»., руководитель управления;

Члены комиссии:

«…..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..» ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…..» ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1.уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия  (далее - уполномоченный орган):

-«…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2. органа уполномоченного на формирование заявки– Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее –ГКУ РХ «Центр закупок»):

       -«…», по доверенности от 11.01.2016 года № 3,

3. государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом» (далее –ГБУЗ «Черногорский межрайонный родильный дом»):

      -«…», по доверенности от 02.02.2016 года б/н,

4. заявителя – Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»  (далее –ФБУЗ РХ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»):

       -«…», по доверенности от 02.02.2016 года б/н,

        -«…», по доверенности от 02.02.2016 года б/н,

 рассмотрев жалобу № 11/КС ФБУЗ РХ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка №0380200000116000111), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия  27.01.2016 г. входящий № 320 поступила жалоба ФБУЗ РХ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка №0380200000116000111).

       В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует установленным требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя, пояснили.  

        Согласно извещения, и части 5 пункта 18 информационной карты в документации к  участникам установлены требования, подтверждающие их соответствие, законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - лицензия  на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

        Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установил в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара и требования к составу  второй части заявки на участие в Аукционе о представлении документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: наличие у участников аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания.

        Согласно статье 32 Федерального закона N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года  (далее - Закон о  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), производственный контроль осуществляется в порядке, установленными техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.

        Право на проведение вышеуказанных мероприятий в соответствии со статьей  42  Закона о  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения имеют лица, которые аккредитованы в установленном порядке в соответствии с

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее-Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации).

         В соответствии со статьей 42 Закона о  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться юридическими лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 года № 86 «О единой национальной системе аккредитации» установлены принципы, на которых должна базироваться система аккредитации: осуществление полномочий по аккредитации единым национальным органом по аккредитации; компетентность и независимость этого органа; добровольность; открытость и доступность правил аккредитации; недопустимость совмещения единым национальным органом по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия; единство правил аккредитации и обеспечение равных условий липам, претендующим на получение аккредитации.

Поскольку результатом исследования данных показателей будет являться оценка соответствия (несоответствие) лицо оказывающее услугу обязано быть аккредитована в соответствии с ФЗ- 412 ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Согласно статье 1 ФЗ 412 ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» сфера действия закона по аккредитации участниками национальной системы аккредитации установлена к определенному кругу лиц:

  1. юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Статья 4. Устанавливает единые понятия для используемые в законе:

1)аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

2)аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;

8)критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;

9)область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур;

Требования, которым должны удовлетворять различные виды аккредитуемых организаций, изложены в Приказе Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие: заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации".

Пунктом 2 установлены критерии аккредитации, которые устанавливают совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, в связи с проведением аккредитации в национальной системе аккредитации:

а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия а именно: органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала); испытательных лабораторий (центров) (далее - лаборатории).

Согласно Федерального Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее-Закон о лицензировании) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии.

В силу статьи 12 Закона о лицензировании деятельность в области использования возбудителей  инфекционных заболеваний человека и животных, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах (пункт 19) подлежат лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 317 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III - IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах (далее-Положение), данное Положение регламентирует порядок лицензирования, перечень работ и услуг, относящихся к лицензируемой деятельности, а также лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании Лицензируемая деятельность включает работы и услуги по перечню согласно приложению.

Пункт 4 Приложения к перечню выполняемых работ относит экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы:, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

Заказчиком установлен перечень работ (проведение исследований) которые непосредственно связаны с использованием возбудителей микроорганизмов относящихся к 3, 4 группе потенциальной опасности. Данные работы относятся к лицензируемому виду деятельности.

На основании вышеизложенного, для определения на соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим услуги работы (которые установлены в техническом задании Заказчиком) у организации должно быть разрешение на работу с микроорганизмами 3,4 группы патогенности и подтверждение их компетентности для осуществления деятельности в определенной области аккредитации.

         Заявитель просит:

1.Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу

2.Провести внеплановую поверку правомерности действия заказчика по размещению аукционной документации на оказание услуг по проведению, производственного контроля для нужд - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский МРД» № 0380200000116000111.

3.Выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, пояснил что, считает доводы заявителя несостоятельными.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участника закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 18 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: Лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах

По мнению представителя уполномоченного органа, требования к аттестату аккредитации не являются требованиями к участнику закупки.

Кроме того, проектом контракта предусмотрено, что качество оказываемых услуг должно удовлетворять требованиям действующих СанПиН, технической документации и других нормативных документов.

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок, пояснил следующее.

Согласно подпункту «б» части 4 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N317, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются, в том числе, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании здания, помещения, оборудование и материально-техническое оснащение, необходимое для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающие требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения  статьей 42 установлено, что проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, исследований, испытаний и иных видов оценок осуществляют организации, аккредитованные в установленном порядке.

По мнению представителя центра закупок, наличие лицензии у участника закупки, подтверждает его соответствие требованиям действующего законодательства РФ и не требует установления дополнительных требований в части наличия аккредитации, поскольку аккредитация необходима для получения лицензии.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно поддержал доводы представителя Центра закупок.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 11/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015                 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом».

Заявка № 36036 на размещение закупки на оказание услуг по проведения производственного контроля утверждена главным врачом ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом»  «…».

Документация об аукционе № 0380200000116000111утверждена Министром «…».

Типовым соглашением № 29/4 от 16.12.2105 года «О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» с заказчиками», определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом».

Согласно пункта 2.2.соглашения  заказчик осуществляет следующие функции:

2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.

Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:

3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.

3.4.По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр  согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.

Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.

4.2.Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.

Начальная (максимальная) цена контракта 622 528 рублей 31 копейка.

19.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка № 0380200000116000111).

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно части 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в рамках проведения производственного контроля заказчику необходимо оказание следующих услуг:

 

Наименование и характеристики оказываемых услуг

Исследование смывов на условно-патогенную микрофлору

Исследование материала на стерильность

Исследование микробной обсемененности воздуха (общее микробное число, стафилококк)

Бактериологический контроль за режимом работы автоклавов

Бактериологический контроль за режимом работы дезкамеры

Микробиологическое исследование готового блюда (КМАФАнМ на серию, БГКП на серию, Патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы на серию, стафилококк ауреус на серию)

Витаминизация в готовом блюде (Витамин С)

Расчет калорийности в готовом блюде

Исследования смывов на я/гельментов

 

Согласно статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах (пункт 19), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С" (пункт 46) подлежат лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах» установлен регламент по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах и установлен перечень выполняемых работ (оказываемых услуг), в который входят:

1. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности.

2. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность II - IV групп патогенности.

3. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение простейших, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

4. Экспериментальные исследования, диагностические исследования (за исключением отбора проб продукции животного происхождения для лабораторных исследований и обязательной трихинеллоскопии, проводимых в рамках ветеринарно-санитарной экспертизы организациями, подведомственными уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации), производственные работы, хранение гельминтов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.

5. Диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности.

6. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для создания генно-инженерно-модифицированных организмов (вирусов, микроорганизмов).

7. Генетические манипуляции на молекулярном, клеточном уровнях для генодиагностики и генной терапии (генотерапии) применительно к человеку.

8. Работы по лабораторным, клиническим, опытно-промышленным испытаниям генно-инженерно-модифицированных организмов.

9. Утилизация отходов генно-инженерной деятельности.

    Таким образом, для проведения исследований с использованием возбудителей микроорганизмов относящихся к III и IV степеней потенциальной опасности, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

В пункте 18 информационной карты аукционной документации, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг являющихся объектом закупки, установлено представление:

-лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах. Таким образом, установлены требования к оказанию услуг указанных в пунктах 1-6  технического задания.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с частью 2  статьи 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими "регламентами" или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункта 2.4. Санитарных правил СП 1.1.1058-01  утвержденных Постановлением от 13.07.2001 г. № 18 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:  Производственный контроль включает, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

В соответствии с частью 1 статьи 42  Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,  санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Законом об аккредитации в национальной системе аккредитации, закреплены единые принципы и правила аккредитации на территории России.

Согласно статье 1 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, сфера действия закона по аккредитации участниками национальной системы аккредитации установлена к определенному кругу лиц, в том числе:

1)юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

Статья 4. Устанавливает единые понятия для используемые в законе:

1)аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

2)аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;

8)критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации;

9)область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или ин-дивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур;

В Приказе Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие: заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации",пунктом 2 установлены критерии аккредитации, которые устанавливают совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо, при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, в связи с проведением аккредитации в национальной системе аккредитации:

а) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия в том числе, испытательных лабораторий (центров).

          Таким образом, аккредитация в национальной системе аккредитации -

подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Поскольку результатом исследования показателей будет являться оценка соответствия (несоответствие) лицо оказывающее услугу обязано быть аккредитована в соответствии с Законом  об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Комиссия Хакасского УФАС приходит к выводу, что для оказания услуг указанных в техническом задании необходимы:

- лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

-аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий  осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования.

Довод уполномоченного органа, о том что требования к аттестату аккредитации не являются требованиями к участнику закупки, не подтвержден, поскольку техническое задание аукционной документации, содержит перечень оказываемых услуг, который включает в себя как работы с микроорганизмами (для которых необходима лицензия), так и исследования с использованием химических веществ (для которых необходим аттестат аккредитации). Кроме того, проектом контракта не установлена возможность оказания услуг с привлечением третьих лиц.

      Таким образом, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 11/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки №0380200000116000111   выявлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В нарушение части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в плане графике ГБУЗ «Черногорский межрайонный родильный дом» на 2016 год, отсутствует закупка на оказание услуг по проведению производственного контроля.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 21, пункта 1 части 1 статьи 31,  части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106  Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пунктов 3.34, 3.31 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать жалобу № 11/КС ФБУЗ РХ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорский межрайонный родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка №0380200000116000111) (закупка № 0380200000115006123) обоснованной.

2. Признать:

- ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом»  нарушившим  часть 1 статьи 21,пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

-ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Черногорский межрайонный родильный дом», уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия,  ГКУ РХ «Межведомственный центр организации закупок» выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…..»

Члены комиссии:

«…..»

«…..»

«…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны