Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 11-Р-18 от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 11-Р-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2018                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 01.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии

 

 

 

 

<…>,

рассмотрела материала дела № 11-Р-18 возбужденное  в отношении <…> по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении информации на фасаде магазина «Electric City. Электротехнический магазин», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. <…>, следующего содержания: «Электротовары по самым низким ценам в городе»,

 

в отсутствии представителя <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 21.03.2018 г. выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в виде баннера, размещенного на фасаде магазина «Electric City. Электротехнический магазин», расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, следующего содержания: «Электротовары по самым низким ценам в городе» (далее – реклама).

Деятельность по реализации товаров по указанному адресу осуществляет <…>.

В связи с чем, 22.03.2018 г. (исх. № 04-1699/АМ), повторно 24.04.2018 (исх. № 2394/АМ) антимонопольным органом в адрес <…> был направлен запрос о предоставлении сведений и документов относительно распространения вышеуказанной рекламы.

08.05.2018 г. (вх. № 2422) <…> поступил ответ с приложением копий запрашиваемых документов.

Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав представленные материалы, установило следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Вместе с тем, реклама, представленная на баннере магазина, содержит выражения «Самые низкие цены в городе».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно словарю Ожегова С.И. слово «самый» - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.

Так как в выражении «Самые низкие цены в городе» не указано, среди каких организаций действует данное утверждение, то можно предположить, что магазин «Electric City. Электротехнический магазин» реализуют свою продукцию клиентам дешевле других магазинов.

Таким образом, выражение «самые низкие цены» не имеет конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Реклама с выражением «самые низкие цены в городе», распространенная <…>, является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Деятельность в магазине «Electric City. Электротехнический магазин» осуществляет <…>.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

Поскольку, <…> предоставлены доказательства демонтажа ненадлежащей рекламы, то у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде магазина по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, <…>, в виде рекламного баннера следующего содержания: «Электротовары по самым низким ценам в городе», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. Признать <…> ответственным за нарушение требований установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  3. Предписание <…> не выдавать.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                           <…>

 

Члены комиссии:                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны