Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 11-Т от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Заказчику – Организатору торгов –

Акционерному обществу Транс-портная компания «РусГидро»

а/я 49, пгт. Черемушки, г. Саяногорск, РХ, 655619,

email:OfisSHTK@sges.rushydro.ru

MikhailovKA@rushydro.ru

 

2. «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт»

ул. Придорожная, 41а, с. Натальино, Балаковский район, Саратовская область, 413801,

                                   email: fbal@aer-rea.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 11-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2016года.

В полном объеме решение изготовлено 21.04.2016 года.

                                                                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

рассмотрев жалобу № 11-Т «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро». (извещение закупки № 31603406986, Лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.04.2015 года (входящий № 307) по подведомственности передана  жалоба «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению пред-рейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро». (извещение закупки № 31603406986, Лот № 2).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

1. Аренда стояночных мест, являющаяся основным предметом закупки, и услуги по проведению предрейсовго и послерейсовго медицинских осмотров не являются технологически взаимосвязанными и относятся к разным видам товаров, работ, услуг, в том числе по категориям экономического классификатора.

Заявитель считает, что заказчиком нарушена часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

2. В соответствии с пунктом 6.2. Технических требований (Приложение № 1 к документации по запросу цен Лот№7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено, что автостоянка должна быть расположена в черте города Балаково (в районе ул. Транспортная, ул. Саратовское шоссе, или в районе Саратовской ГЭС), что является незаконным и необоснованным, так как потенциальные участники могут не обладать площадями, на которых расположена автомобильная стоянка, в указанных организатором/заказчиком торгов местах, но иметь требуемые для выполнения договорных обязательств материальные ресурсы в иных местах г. Балаково и Балаковского района Саратовской области без отступления от требований качества оказываемых услуг либо требований к оперативности (времени подачи автотранспорта), последние из которых в документации заказчиком не устанавливались. 

3. В соответствии с п. 1.З.2, 2.1.3.1, 3.2.14 документации о закупке участники запроса цен должны подать свои заявки как в электронном виде через Систему b2b-energo, так и в письменной (бумажной) форме (подраздел 2.3). Участник запроса цен, подавший заявку только одним из вышеуказанных способов, может быть не допущен к участию в Запросе цен.

Податель жалобы указывает, что данное требование нарушает регламент площадки и противоречит Положению о закупке продукции для нужд АО «ТК РУСГИДРО».

4. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции, ст. 2-3 Закона № 223-ФЗ, ст. 6 Закона об ЭЦП организатором/заказчиком торговой процедуры установлены необоснованные требования (пп. «и» п. 2.2.1 пп. «г» п. 2.2.7.1. статья 2.2 раздел 2 документации о закупке) о нотариальном заверении участником закупки в составе своей заявки документов подтверждающих информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), что не требуется в соответствии с нормами действующего законодательства (ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», ст. 6 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Приказ Минфина России от 15.01.2015 N 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»).

5. В нарушение статьи 2, части 5, 6, 7 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на информационном сайте электронной торговой площадки b2b- Center не размещены сведения связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов за пользование энергоресурсами, услуги за пользование помещением для ремонта автотранспорта, смотровой ямы (канавы), помещения для переодевания водителей Исполнителя (согласно п. 4.1.1.2, 4.1.1.3, 4.2.1. Технических требований - Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК), затрат на перевозку, страхование, иные расходы), критерии отбора, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6. В нарушение требований ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции, ст. 2-3 Закона № 223-Ф3, п. 6.3.1 - 6.3.2, 6.4.1 Положения о закупке в Документации (п. 7.2. Технических требований - Приложение №1 к документации по запросу цен Лот№7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено требование о сроке существования организации-участника, который должен составлять не менее 2 лет с момента образования, что является незаконным и необоснованным.

7. В соответствии с пунктом 6.4.13 Положения о закупке в извещении о закупке, как минимум, должны быть указаны сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением).

          Податель жалобы считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении организатором/заказчиком запроса цен (объявление о закупке) № 623051/2 - АО «ТК «РусГидро» в лице Приволжского филиала АО «ТК «РусГидро» требований законодательства об информационной открытости, в том числе порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах, равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований по отношению к участникам закупки, и как следствие, ограничении конкуренции на товарном рынке.

Заявитель просит признать действия АО «ТК «РусГидро» в лице Приволжского филиала АО «ТК «РусГидро» нарушающими требования Закона о защите конкуренции, Положения о закупке и выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме и просил признать жалобу обоснованной.

  07.04.2015 г. вх. № 1753 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от заказчика, в которых указано следующее.

В настоящее время по Лоту №7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» подано две заявки: ООО «ТРАНСКОМСЕРВИС» и ООО АТП «АВТОМОБИЛИСТ».

Указание места расположения стоянки, сообщает заказчик, не является ограничивающим фактором, а указывается исходя из хозяйственной потребности Заказчика, а именно места наиболее выгодного расположения для Заказчика места стоянки. Данное право закреплено положениям ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ), откуда следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Установление Заказчиком в документации о закупке требования по нотариальному заверению документов, подтверждающих раскрытие информации о цепочке собственников, необходимо для подтверждения достоверности представленной информации, что действующим законодательством не запрещено и свидетельствует о необходимой степени должной осмотрительности Заказчика при выборе контрагента, а так же направлено на надлежащее исполнение поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28.12.2011.

Установление Заказчиком в документации о закупке срока существования организации - не менее двух лет также направлено на надлежащие выполнение обязанности Заказчика по проявлению должной осмотрительности при выборе контрагента.

Объединение в одну закупку двух предметов вызвано требованием производственного процесса, а также необходимостью целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, поскольку время, затраченное на прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра работником, считается рабочим временем и удаленность медкабинета от стоянки ТС ведет к увеличению затрат на оплату труда и времени, затраченного работниками на путь до медкабинета.

Разделение лота № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» на 2 «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств» и «Прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями» может повлечь заключение договоров с разными контрагентами, удаленными друг от друга в пределах г. Балаково.

Заказчик считает, что АО «ТК РусГидро» не допустило нарушений при проведении закупочной процедуры, и просит в удовлетворении жалобы АО «Балаковоавтоэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» отказать в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы № 11-Т комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России» установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «ТК РусГидро» (Протокол от 26.08.2015г. № 8) утверждено Положение о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро», данное положение размещено на официальном сайте в zakupki.gov.ru.

Таким образом, открытый запрос цен лота № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК «Оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603406986, Лот № 2) проводится в соответствии с Положением о закупке заказчика и Законом о закупках.

Данная жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 04.04.2016г. рассмотрение указанной жалобы назначено на 08.04.2016 г. в 14:00.

 Определением от 08.04.2016г. № 06-1972/НК руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссией Хакасского УФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы до 14:00 18.04.2016 г., с целью предоставления заказчиком дополнительной информации.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения о закупке продукции для нужд АО «ТК РусГидро» (далее Положение о закупке) определены способы закупки, а именно:

а) конкурс,

б) аукцион,

в) запрос предложений,

г) запрос цен,

д) конкурентные переговоры,

е) предварительный отбор,

ж) закупка у единственного источника,

з) закупка путем участи в процедурах, организованных продавцами продукции.

Закупка проводится способом запроса цен, предусмотренного Положением о закупке.

11.03.2016г. председателем закупочной комиссии генеральным директором АО «ТК РусГидро» утверждена документация о закупке открытый запрос цен по четырем лотам.

Жалоба подана на запрос цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро». (извещение закупки № 31603406986, Лот № 2).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Согласно пункту 6.4.1 Положения о закупке при подготовке документации о закупке, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки.

Предмет запроса цен по лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК - оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро».

Аренда стояночных мест и услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинских осмотров не являются технологически и функционально взаимосвязанными и относятся к разным видам товаров, работ, услуг.

 Согласно общероссийского классификатора видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом имеет код 68.20, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр относится к деятельности   в области здравоохранения и имеет код 86.

В извещении по Лоту 2 указан вид деятельности – вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом код 52.51. (предметом запроса цен является аренда стояночных мест, а не деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом, включающая деятельность (эксплуатацию) автомобильных дорог, мостов, туннелей, автомобильных стоянок или гаражей, стоянок для велосипедов, стоянок для автофургонов в зимнее время)

При этом не указан код классификации по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей.

В нарушение части1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 6.4.1 Положения о закупке заказчик неправомерно объединил в один лот технологически и функционально не связанные услуги, что может привести к ограничению конкуренции, в том числе к сокращению числа хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 7.8.2.2 Положения о закупке документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку.

В пункте  4.5. Технических требований на оказание услуг (Приложение № 1 к документации по запросу цен Лот № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено, что услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей автотранспорта Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» должны проводиться исполнителем имеющим лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров или иметь договор с организацией имеющей лицензию и осуществляющую деятельность по проведению предрейеовых и послерейсовых медицинских осмотров на территории исполнителя, с привлечением медицинского работника, прошедшего специальное обучение (врач, фельдшер, медицинская сестра).

Согласно пунктов 2.3.5 - 2.3.6 проекта договора возмездного оказания услуг (Приложение № 2 к документации по запросу цен Лот № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) исполнитель должен самостоятельно проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры и обладать лицензией на осуществление соответствующего вида деятельности.

 В пункте 9.3. Технических требований - должен являться непосредственным исполнителем работ.

Таким образом, в нарушение пункта 7.8.2.2 Положения о закупке документация о закупке вводит в заблуждение потенциальных участников и исключает возможность сформировать надлежащим образом заявку (предложение) участника.

         2. По доводу второму жалобы.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на ограничение конкуренции путем установления необоснованных ограничений (требований) к участникам закупки.

В пункте 6.2. Технических требований (Приложение №1 к документации по запросу цен Лот № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено, что автостоянка должна быть расположена в черте города Балаково (в районе ул. Транспортная, ул. Саратовское шоссе, или в районе Саратовской ГЭС).

Запрос цен проводится для Приволжского филиала АО «ТК РусГидро», расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, Московское шоссе, д. 2. Саратовский транспортный участок Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» расположен по адресу Саратовская область, г. Балаково.

Заказчик на рассмотрение жалобы не представил доказательств, чем основаны требования о нахождении автостоянки в районе ул. Транспортная, ул. Саратовское шоссе г. Балаково, или в районе Саратовской ГЭС.

3. По третьему доводу жалобы.

Согласно примечания к пункту 5.8 Положения о закупе открытый запрос цен предназначен преимущественно для закупок простой продукции на электронных торговых площадках.

Пунктом 1.1.2 Документации о закупке от 11.03.2016г. запрос цен проводится с использованием функционала Информационно-аналитической и торгово-операционной системы «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» — Интернет-сайт www.b2b-energo.ru (далее — Система b2b-energo) по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала.

Пунктом 7.8.6.1 Положения о закупке установлено, что предоставление заявок на запрос цен осуществляется в порядке аналогичном порядку, указанному в пункте 7.2.7 настоящего Положения.

Пунктом 7.2.7 Положения о закупке, в том числе пунктом 7.2.7.5 Положения о закупке      при проведении конкурса на электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет, заявки принимаются способом, предусмотренным правилами данной площадки и заверенными электронно-цифровой подписью участника или иным способом, определенным этими правилами.

Согласно пункта 1 статьи 5.1, статьи 5.2. Единого Регламента Системы, установлено, что организатор процедуры обязан проводить процедуру в системе в соответствии с Регламентом. Одновременное проведение процедуры по одному и тому же лоту или группе лотов на Электронной торговой площадке Системы (в режиме online) и за ее пределами (в том числе и в режиме off-line) запрещено.

Согласно пункта 15 Извещения о проведении закупки установлено, что - «предложения Участников представляются до 14 час. 00 мин. по московскому времени «25» марта 2016 г. в Информационно-аналитической и торгово-операционной системе «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики» - Интернет-сайт www.b2b-energo.ru. А также Участники должны обеспечить доставку своих предложений (бумажный носитель) до 14 час. 00 мин. по московскому времени «25» марта 2016 г. по адресу: 141342, Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Богородское, д. 100, ответственному лицу. Для обеспечения своевременной подачи Предложения Участнику необходимо направить на адрес электронной почты ответственного лица данные на пропуск в здание до 17:00 (время московское) дня, предшествующего дню окончания срока подачи, с предложением Участника. Представителю Участника, доставляющему Предложение, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт либо водительское удостоверение)».

В пунктах 1.З.2, 2.1.3.1, 3.2.14. Документации о закупке Участники запроса цен должны подать свои заявки как в электронном виде через Систему b2b-energo, так и в письменной (бумажной) форме (подраздел 2.3). Участник запроса цен, подавший заявку только одним из вышеуказанных способов, может быть не допущен к участию в Запросе цен.

В нарушение пункта 7.2.7.5 Положения о закупке, пункта 1 статьи 5.1, статьи 5.2. Единого Регламента Системы установил два способа подачи заявки: пункт 2.3.1 документации о закупке подача заявки через Систему b2b-energo; пунктом 2.3.2 подача заявок в письменной форме.

4. по четвертому доводу жалобы.

В соответствии с пунктом 6.3.10. Положения о закупке требования по раскрытию участниками закупок информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами определены локальными нормативными документами общества.

Подпунктом «и» пункта 2.2.1, подпунктом «г» пункта 2.2.7.1. подраздела 2.2 раздел 2 документации о закупке установлено, что участник закупки в составе своей заявки должен раскрыть информацию о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с приложением к документации о закупке (подраздел 4.12) с подтверждением соответствующими документами, заверенными нотариально.

В своих пояснениях, заказчик сослался на поручение Председателя Правительства В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28.12.2011 (далее поручение).

Комиссия антимонопольного органа проанализировала данный документ.

Пунктом 4 поручения предусмотрено в том числе ОАО «РусГидро», в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью: при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров ( в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами.

То есть ни Положением о закупке, ни поручением не предусмотрено нотариальное заверение документов.

В нарушение Положения о закупке заказчиком неправомерно установлено требование о заверении документов нотариально.

5. по пятому доводу жалобы.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.8.1. Положения о закупке установлено, что запрос цен проводится в случаях, когда для заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении участниками иных требований, установленных в документации о закупке) выступает цена заявки. Запрос цен проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что планируемая стоимость закупки (в т.ч. - объединенной или многолотовой закупки) не превышает 5 000 000 (пять миллионов) рублей (без налога на добавленную стоимость).

Пунктом 2.4.3 документации о запросе цен установлено, что закупочная комиссия определяет победителя запроса цен, как участника, отвечающего требованиям запроса цен, который предложил оказать требуемые услуги на установленных в запросе цен условиях по самой низкой цене из предложенных. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками победителем запроса цен признается участник, заявка на участие в запросе цен которого поступила ранее других заявок, которая предложена такая же цена.

То есть оценочным критерием является цена.

В пункте 4 «Технические требования» (Приложение №1 к документации по открытому запросу цен, по лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлены  требования к закупаемым услугам, в том числе предоставление одного машиноместа в стояночном боксе, возможность доступа к смотровой яме, наличие бытовых помещений для переодевания водителей, напольное покрытие- жесткое, парковочные места и подъездной путь в ночное время должны быть хорошо освещены, у заказчика должен быть доступ к сети 220 V для подключения пуско-зарядного устройства и других электрических устройств, а также наличие лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

При этом документация о запросе цен не содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по установленным требованиям к услугам, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке исходя из установленных требований к услугам.

Согласно пункта 7.8.2.3 Положения о закупке документация о закупке должна содержать следующие сведения, в том числе:

и) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

л) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

м) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложение № 3 к документации по запросу цен лот№ 6, 7, 8, 9-ПРОЧ-2015-ПФ-ТК представлена и размещена на официальном сайте «Методика оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур в ОАО «РусГидро» (далее Методика).

В состав документации о запросе цен включены требования о предоставлении сведений о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, материально-технических ресурсах, кадровых ресурсах и квалификации (приложения 5 - 9 раздела 4 Документации о закупке).

В Методике оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур (Приложение № 3 к документации по открытому запросу цен, по лотам лот № 6,7,8,9-ПРОЧ-2016- ПФ-ТК) не приведены условия и порядок сопоставления и оценки указанных форм документов. Приведенная в документации Методика по существу указанных в ней процедур не соответствует предмету (простая серийная «продукция») и способу проведения закупки (открытый запрос цен).

Приведенные в документации о запросе цен приложения документов (приложения - 7, 8, 9 раздела 4 документации о запросе цен) по своему содержанию (например, по приложению 9 необходимо указать: специалистов, в том числе специалистов по продукции, менеджеров по закупкам, менеджеров по продажам, менеджеров по гарантийному обслуживанию, прочий персонал (в том числе экспедиторы, водители, грузчики, охранники и т.д.), инженерно-технический персонал, рабочий и вспомогательный персонал) не относятся к предмету проводимой закупки, что ограничивает круг потенциальных участников и не позволяют сформировать предложение.

Таким образом, довод заявителя жалобы нашел свое подтверждение.

6. по шестому доводу жалобы.

В пункте 7.2 «Технические требования» (Приложение №1 к документации по запросу цен Лот№7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК) установлено требование о сроке существования организации - участника, который должен составлять не менее 2 лет с момента образования (регистрации юридического лица подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ).

 Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.

Пунктом 6.3.2 Положения о закупке установлено, что участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – иметь их.

Иного ограничивающего срок существования организации-участника Положением о закупке не установлено.

Заказчик не представил обоснования установления данного требования.

В нарушение пунктов 6.3.1, 6.3.2 Положения о закупке заказчиком установлен срок существования организации - участника не менее 2 лет с момента образования

7. по седьмому доводу жалобы.

В пункте 9.8. «Технические требования» (Приложение №1 - к документации по запросу цен, лот №7-ПРОЧ-ПФ-ТК) установлено, что способ закупки будет осуществляться в форме запроса предложений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировав извещение о закупке, документацию о закупке приходит к выводу что заказчиком в пункте 9.8 «Технические требования» (Приложение №1 - к документации по запросу цен, лот №7-ПРОЧ-ПФ-ТК) допущена опечатка.

   На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы по позициям 1-6 подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной по позициям 1-6 жалобы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, проанализировав извещение о закупке, документацию заказчика, проект договора и Положение о закупках заказчика, установила следующее.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 2.7.1.7 Положения о закупке 2.7.1.7 установлено, что на официальном сайте протоколы, составляемые в процессе проведения закупки   – размещаются не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно извещения определены дата рассмотрения заявок 29.03.2016г., дата подведения итогов 31.03.2016г.

Согласно распечатки с официального сайта на сайте размещен 28.03.2016г. Протокол вскрытия конвертов от 25.03.2016г., на момент рассмотрения жалобы другие протоколы не размещены на официальном сайте.

В нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке не размещены протоколы рассмотрения заявок и протокол подведения итогов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает: организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Поскольку определенные положения документации о закупке запросом цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» не соответствуют Положению о закупке и могут повлиять на результаты определения победителя комиссия антимонопольного органа приняла решение о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о закупках, статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу № 11-Т «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» обоснованной в части доводов 1-6 жалобы.

2. Признать заказчика – АО Транспортная компания «РусГидро» нарушившим положения пункта 2 части 1, частей 2, 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2.7.1.7, 5.8, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.10, 7.2.7.5, 7.8.2.2, 7.8.6.1 Положения о закупке, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Признать закупочную комиссию заказчика АО Транспортная компания «РусГидро» нарушившей части 5 статьи 4 Закона о закупках

4. Заказчику - АО Транспортная компания «РусГидро» и его комиссии выдать предписание устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заказчику – Организатору торгов –

Акционерному обществу Транс-портная компания «РусГидро»

 

а/я 49, пгт. Черемушки, г. Саяногорск, РХ, 655619,

email:OfisSHTK@sges.rushydro.ru

MikhailovKA@rushydro.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 11-Т

 

18.04.2016 год                                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора,

руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 18.04.2016 года по жалобе № 11-Т «Балаковоатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт» на действия организатора торгов, заказчика - АО Транспортная компания «РусГидро» (далее АО ТК «РусГидро») при проведении запроса цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро» (извещение закупки № 31603406986, Лот № 2),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, организатору торгов – АО Транспортная компания «РусГидро» и его комиссии устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации, для чего аннулировать открытый запрос цен по закупки № 31603406986, Лот № 2 с отменой всех юридически значимых документов составленных в ходе организации и проведения процедуры закупки запроса цен в электронной форме по Лоту № 7-ПРОЧ-2016-ПФ-ТК на оказание услуг по аренде стояночных мест для транспортных средств и прохождению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителями Саратовского транспортного участка Приволжского филиала АО «ТК РусГидро».

2. В срок до 16.05.2016г. представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны